Конспект образовательной деятельности
«Семейный альбом»
для детей среднего возраста
Ступаченко Лариса Евгеньевна,
воспитатель МДОУ № 14,
г. Оленегорск
Программное содержание:
1. Воспитывать у детей чувство гордости и любви к своим близким и родным людям, выражать внимание и заботу обо всех членах семьи, уважение к их труду.
2. Воспитывать чувство семейной сплоченности, желание поддерживать домашний уют, совершенствовать взаимоотношения с родными.
3. Формировать умение правильно строить предложения, отвечать на вопросы.
4. Продолжать формировать грамматически правильную речь: согласовывать слова в роде, числе, падеже.
Предварительная работа: Рассматривание семейных фотоальбомов детей группы, чтение стихов, беседы с детьми о доме и домашних.
Ход образовательной деятельности:
Дети сидят за двумя вместе сдвинутыми столами.
Воспитатель читает стихотворение Г.Григорьева:
Есть в доме любом семейный альбом
Как в зеркале мы отражаемся в нем.
Пускай не всегда мы красивы,
Зато эти фото — правдивы.
Хранится альбом в нашем доме
И снимки хранятся в альбоме.
Их много и старых и новых.
Воспитатель: Дети, попробуйте угадать, чей сегодня семейный альбом мы с вами будем рассматривать?
Дидактическая игра «Узнай по описанию». (Воспитатель в нескольких предложениях описывает ребенка).
Воспитатель: Вы правильно угадали. Сегодня свой семейный альбом принес Артем Савицкий. Ребята, попробуйте узнать, кто на фотографиях?
Роберт: Я знаю, это мама Артема.
Артем: Мою маму зовут Наталия Владимировна, она работает на комбинате.
Катя: А это папа Артемки.
Артем: Да, это мой папа, его зовут Альберт Васильевич. Мой папа любит рыбалку и охоту.
Полина: Это бабушка Артема.
Артем: Мою бабуленьку зовут Валя, она живет с нами.
Ярослав: Я знаю, на этой фотографии Темина сестричка.
Артем: Правильно, это Неля, она учится в школе.
Воспитатель: Итак, открываем семейный альбом…
Артем: Мы в этом альбоме гостей принимаем,
Цветы поливаем и в игры играем.
Мы спорим, гуляем, мы дом прибираем,
Друзей обнимаем и песни поем.
Дидактическая игра «Догадайся, кто что делает?» (Фото).
Всем детям раздаются фотографии, где сняты те или иные действия членов семьи Артема. Ребенок рассматривает фото и изображает действие, остальные должны догадаться.
- папа ловит рыбу
- мама сажает цветы
- Неля собирает ягоды
- Бабушка испекла пирог
Звучит песня «Ах, бабуля, бабушка». Входит бабушка Артема с пирогом.
Дети общаются с бабушкой, рассказывают о своих семьях и бабушках. Говорят, что у них тоже очень дружная семья.
Хоровод «К нам гости пришли».
Воспитатель: Сегодня, дети, мы с вами посмотрели семейный альбом Артема, а бабушка Артема пришла к нам в гости. Вы узнали, как семья Савицких трудится, отдыхает, занимается спортом. Обо всем этом мы узнали из фотографий семейного альбома. А теперь накрывайте стол и приглашайте бабушку Валю пить чай.