Семейный альбом

Конспект образовательной деятельности

«Семейный альбом»

для детей среднего возраста

 

Ступаченко Лариса Евгеньевна,

воспитатель МДОУ № 14,

г. Оленегорск

 

Программное содержание:

1. Воспитывать у детей чувство гордости и любви к своим близким и родным людям, выражать внимание и заботу обо всех членах семьи, уважение к их труду.

2. Воспитывать чувство семейной сплоченности, желание поддерживать домашний уют, совершенствовать взаимоотношения с родными.

3. Формировать умение правильно строить предложения, отвечать на вопросы.

4. Продолжать формировать грамматически правильную речь: согласовывать слова в роде, числе, падеже.

Предварительная работа:   Рассматривание семейных фотоальбомов детей группы, чтение стихов, беседы с детьми о доме и домашних.

Ход образовательной деятельности:

Дети сидят за двумя вместе сдвинутыми столами.

Воспитатель читает стихотворение Г.Григорьева:

Есть в доме любом семейный альбом

Как в зеркале мы отражаемся в нем.

Пускай не всегда мы красивы,

Зато эти фото —  правдивы.

Хранится альбом в нашем доме

И снимки хранятся в альбоме.

Их много и старых и новых.

Воспитатель: Дети, попробуйте угадать, чей сегодня семейный альбом мы с вами будем рассматривать?

Дидактическая игра «Узнай по описанию». (Воспитатель в нескольких предложениях описывает ребенка).

Воспитатель: Вы правильно угадали. Сегодня свой семейный альбом принес Артем Савицкий. Ребята, попробуйте узнать, кто на фотографиях?

Роберт: Я знаю, это мама Артема.

Артем: Мою маму зовут Наталия Владимировна, она работает на комбинате.

Катя: А это папа Артемки.

Артем: Да, это мой папа, его зовут Альберт Васильевич. Мой папа любит рыбалку и охоту.

Полина: Это бабушка Артема.

Артем: Мою бабуленьку зовут Валя, она живет с нами.

Ярослав: Я знаю, на этой фотографии Темина сестричка.

Артем: Правильно, это Неля, она учится в школе.

Воспитатель: Итак, открываем семейный альбом…

Артем:  Мы в этом альбоме гостей принимаем,

Цветы поливаем и в игры играем.

Мы спорим, гуляем, мы дом прибираем,

Друзей обнимаем и песни поем.

Дидактическая игра «Догадайся, кто что делает?» (Фото).

Всем детям раздаются фотографии, где сняты те или иные действия членов семьи Артема. Ребенок рассматривает фото и изображает действие, остальные должны догадаться.

  • папа ловит рыбу
  • мама сажает цветы
  • Неля собирает ягоды
  • Бабушка испекла пирог

Звучит песня «Ах, бабуля, бабушка». Входит бабушка Артема с пирогом.

Дети общаются с бабушкой, рассказывают о своих семьях и бабушках. Говорят, что у них тоже очень дружная семья.

Хоровод «К нам гости пришли».

Воспитатель: Сегодня, дети, мы с вами посмотрели семейный альбом Артема, а бабушка Артема пришла к нам в гости. Вы узнали, как семья Савицких трудится, отдыхает, занимается спортом. Обо всем этом мы узнали из фотографий семейного альбома. А теперь накрывайте стол и приглашайте бабушку Валю пить чай.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.