Архитектура будущего: проектирование программы развития МАДОУ «ЦРР-ДС № 68 г. Благовещенска» на основе анализа трендов в образовании и запросов общества

Архитектура будущего: проектирование программы развития МАДОУ «ЦРР-ДС № 68 г. Благовещенска» на основе анализа трендов в образовании и запросов общества

Коновалова Светлана Владимировна,

заведующий МАДОУ

«Центр развития ребенка – детский сад № 68 города Благовещенска»,

г. Благовещенск, Амурская область

В условиях стремительно меняющего мира, когда вызовы современности требуют от нас гибкости, инновационности и опережающего мышления, уже недостаточно реагировать на изменения. Необходимо их предвосхищать. Именно этой цели – не просто адаптации, а опережающему развитию служит карта маршрута,  отвечающая вызовам завтрашнего дня — Программа развития, это  видение образовательной среды, где раскрывается потенциал ребенка и реализуется талант  педагога. 

И чтобы оставаться актуальными и эффективными, мы должны стать архитекторами будущего, сознательно проектируя образовательную среду, опираясь на ключевые тренды и реальные запросы общества: цифровизация, воспитание гражданственности, патриотизма, нравственных ориентиров, индивидуализация, креативность, партнерство, здоровый образ жизни и психологическое благополучие

 Именно эти тренды по созданию обновленной модели МАДОУ  и легли в основу нашей стратегии развития —  Программы.  Это живой навигатор, который определяет наши действия на ближайшие годы. Строился он по четкому плану с проведением аудита: эффективность работы в предшествующие годы, анализ ресурсов — кадровых,  материально-технических,  изучение мнения родителей (законных представителей), оценивание наших сильных зон роста Без честной оценки отправной точки двигаться нельзя.

На основе анализа мы сформулировали конкретную цель,  которая покажет нам направление движения, задачи.

Механизмом реализации программы являются тематические проекты, которые отображены на экране,  сочетающие управленческую целенаправленность деятельности администрации и творческие инициативы со стороны как сотрудников, так и родителей.

В ходе деятельности по реализации Программы допустимы риски и неопределённости. Для компенсации рисков предусмотрена система мероприятий по снижению влияния факторов риска.

Программа – это динамический процесс.  Она помогает улучшить работу нашего МАДОУ, а именно: придать работе системность и целеустремлённость – определить вектор, объединить усилия коллектива  на общий результат, повысить качество образовательного процесса через внедрение современных технологий, обновления предметно-пространственной среды, повышение вариативности образования и удовлетворенности запросов участников образовательного процесса через внедрение новых программ, стимулирование профессионального роста педагогов,  повышение эффективности управления (рациональное распределение ресурсов, принятие обоснованных решений, контроль и оценка), укрепление партнерских отношений с родителями (законными представителями) (повышение открытости, привлечение родителей, учет их запросов), повышение конкретности и привлекательности МАДОУ.

По сути, это инвестиция в будущее, которая окупается в виде высокого  качества образования, довольных воспитанников и их родителей (законных представителей), а также профессионального и мотивированного коллектива. Мы будем постоянно получать обратную связь, отслеживать результаты, гибко вносить корректировки.

И подводя черту, хотелось бы процитировать   следующие слова: Архитектура будущего – это не бетон и не стекло. Это ценности, смыслы и отношения, которые мы закладываем сегодня. И наша задача – построить такое образовательное пространство, где каждый ребенок будет чувствовать себя успешным, услышанным и готовым к большому миру) 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.