Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Архив вопросов-ответов к статье «Как сформулировать актуальную тему по самообразованию». Часть третья | ДЕТСТВО-ГИД

Архив вопросов-ответов к статье «Как сформулировать актуальную тему по самообразованию». Часть третья

Уважаемые коллеги! Как всегда, больше всего вопросов вы задаёте к статье по формулированию своей темы по самообразованию. Поэтому сформировалась уже третья часть архива. Читайте, может быть, найдёте ответы на свои вопросы.

 Каролина:

Здравствуйте. помогите пожалуйста подобрать тему для самообразования для детей 1 младшей группы. область художественное творчество. для начинающих педагогов.

admin:

Каролина, я советую творчество не брать и само слово «творчество» в теме не писать. Дети очень маленькие. Тем более, если Вы – молодой специалист. Будет трудно и Вам, и детям. Подойдут такие темы:
1. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в процессе изобразительной деятельности.
2. Формирование элементарных представлений у детей раннего возраста об изобразительном искусстве в процессе продуктивной деятельности.
3. Формирование сенсорного опыта детей раннего возраста в процессе игровой деятельности.
4. Сенсорное развитие детей раннего возраста в различных видах деятельности.

 Мария:

Здравствуйте, подскажите, как правильно сформулировать тему по формированию культурно-гигиенических навыков с использованием малых форм фольклора у младших дошкольников.

admin:

Мария, рекомендую тему сформулировать чуть «пошире» — навыки самообслуживания (культурно-гигиенические навыки сюда входят), тем более во ФГОС есть такая формулировка (в целевых ориентирах детей раннего возраста). Тема будет звучать так: «Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста посредством использования малых форм фольклора».
Мария, если дети до 3 лет, то в формулировке надо писать «детей раннего возраста».

 Елена:

Добрый день. Помогите, пожалуйста, с темой по самообразованию. Работаю на 1 мл.группе. Больше всего мне нравятся нетрадиционные техники рисования. В прошлом году прослушала семинар по программе Дубровской «Цвет творчества». Правильно ли будет моя формулировка: «Формирование сенсомоторного опыта детей раннего возраста посредством нетрадиционных техник рисования» Хочу объединить мелкую моторику и сенсорику

admin:

Елена, очень хорошая и актуальная тема. Берите ее обязательно!

 Гала:

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста с корректировкой темы самообразования и задачами к ней. Названия тем такие:
1. «Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста».
2. «Музыкальное развитие детей дошкольного возраста посредством использования ИКТ в образовательном процессе»
3. «Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста посредством использования ИКТ в различных видах деятельности»
4. «Развитие детей дошкольного возраста посредством использования ИКТ в различных видах музыкальной деятельности»

admin:

Гала, в музыкальном развитии ребенка одними информационно-коммуникационными технологиями не обойтись. ИКТ будут как одно из средств развития и образования. Поэтому предлагаю такую формулировку: «Музыкальное развитие (или образование) воспитанников в условиях информационно-развивающего пространства дошкольной образовательной организации».

Задачи по этой теме:

— создать условия для применения информационно-коммуникационных технологий в процессе музыкальной деятельности детей дошкольного возраста;
— формировать элементарные представления о музыкальных видах искусства посредством информационно-коммуникационных технологий;
— развивать познавательный интерес к музыке и музыкальной деятельности в условиях информационно-развивающего образовательного пространства.

 Гульфат:

Как правильно сформулировать «Развитие творческих способностей дошкольников через трудовое воспитание»

admin:

Гульфат, мне кажется, что сложно развивать творческие способности именно в трудовой деятельности. Если брать за основу трудовое воспитание, то темы могут быть такие:
1. Развитие личностных качеств детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности. (Это самостоятельность, настойчивость, ответственность, самооценка, самоконтроль и др.)
2. Позитивная социализация детей дошкольного возраста посредством трудовой деятельности.
3. Формирование позитивных установок у детей дошкольного возраста к различным видам труда. (Фраза из ФГОС).
4. Формирование нравственно-волевых качеств личности воспитанников в трудовой деятельности.

 Наталья:

Здравствуйте! Моя тема по самообразованию: «Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста через использование инновационных технологий при работе с бумагой (оригами,квиллинг)». Выхожу на аттестацию. Помогите,пожалуйста,правильно сформулировать направление по ФГОС. Можете ли Вы помочь с целью и задачами?Заранее очень благодарна.

admin:

Наталья, Вы постарались упомянуть в формулировке и возраст детей, и инновационные технологии, и работу с бумагой. Не обязательно все акценты вставлять в формулировку. Например, не вставляйте фразу «инновационные технологии», о них можно упомянуть, когда будете представлять свой опыт или писать самоанализ.
Тема может звучать так: «Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в продуктивной художественно-эстетической деятельности».

Задачи:
1. Создание условий для проявления творческой активности посредством продуктивной художественно-эстетической деятельности.
2. Формирование практического опыта рукоделия у воспитанников в процессе работы над техникой оригами и квиллинга.
3. Развитие познавательного интереса к продуктивной творческой деятельности.

 Ирина:

Здравствуйте! Моя тема по самообразованию «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к детской художественной литературе». Скажите, она правильно сформулирована? Помогите, пожалуйста, с целью и правильными задачами к этой теме.

admin:

Ирина, да, правильно. Цель — формирование у воспитанников представлений об окружающем мире посредством приобщения их к детской художественной литературе.
Задачи:
1. Обогащение литературного опыта дошкольников.
2. Развитие личностных качеств в процессе ознакомления с детской художественной литературой.
3. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия (это фраза из ФГОС) воспитанников посредством детской художественной литературы.

 Наталья:

Добрый день, работаю инструктором по ФИЗО давно, но с ведением ФГОС много нового. Не могли бы вы и меня немного проконсультировать. Нужно выбрать тему по самообразованию. Хотела взять развитие физических качеств например такую:
1.. Развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста посредством здоровье сберегающих технологий
Или например такие объемные темы могут подойти:
1. Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста».
2. «Реализация образовательной области «Физическое развитие » посредством использования здоровье сберегающих технологий для детей дошкольного возраста».
Еще нравятся темы по формированию навыков здорового образа жизни:
1. «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ.
2.Формирование навыков здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»
Но в этом случае мне не понятно какая должна быть представлена диагностика.
За ранее благодарю за ответ.

admin:

Наталья, мне кажется что Вам, как инструктору по физкультуре больше подойдет самая первая тема: «Развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста посредством здоровьесберегающих технологий». Формулировка грамотная и четкая, соответствует ФГОС.
ЗОЖ больше подойдет воспитателям.

 Наталья:

Здравствуйте, это снова Наталья инструктор по ФИЗО.
Сегодня принесла свою тему по самообразованию своему методисту.
1. Развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста посредством здоровье сберегающих технологий
Мне сказали, что тема сформирована не правильно, должно быть примерно так:
1. Здоровьесьберегающие технологии как средство развитие физических качеств у дошкольников. (Сначала надо писать что то глобальное большое, а потом маленькое).
Подскажите пожалуйста верно ли это?

admin:

Наталья, Вы конечно, с методистом не спорьте и не учите её (говорю вполне серьезно). Но её неправоту попробую в 2-х словах объяснить. Да, в формулировке должно идти сначала главное, а потом второстепенное. У нас по ФГОС главное — развитие личности ребенка, ориентируемся мы на целевые ориентиры, которые представлены в виде личностных характеристик. Значит, главное в Вашей теме — развитие физ.качеств. А добиваемся мы развития физ. качеств при помощи технологий (в Вашем случае). А можно развить физ. качества и без помощи технологий, а посредством отдельных упражнений, заданий, игр и др. То есть задачу можем решить другим способом (без современных технологий). Технологии в Вашей теме будут всего лишь средством, они второстепенны. Нельзя ставить средство развития ребенка главнее самого ребенка, это противоречит ФГОС ДО.

Мария:

Здравствуйте, скажите. правильной ли будет формулировка темы по самообразованию «Развитие познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста через использование дидактических игр с развивающим материалом» (логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера).

admin:

Мария, я думаю, что лучше так: «Развитие познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста посредством развивающих игр». Скобки в формулировках ставить не нужно. А про Дьенеша и Кюизенера Вы будете уточнять уже в задачах.

 Анна:

Здравствуйте, скажите, грамотно ли я сформулировала тему по самообразованию? «Формирование сенсомоторного опыта детей младшего дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности».

admin:

Анна, да, грамотно и актуально.

Татьяна:

Здравствуйте, скажите подойдут ли эти темы по самообразованию для средней и старшей группы? «Развитие активной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» или «Знакомство детей дошкольного возраста с детской художественной литературой в процессе театрализованной деятельности».

admin:

Татьяна, хорошие темы, подойдут. В первой теме можно чуть подкорректировать: не «активной речи», а «речевой активности».

 Ирина:

Здравствуйте, скажите, подойдёт ли тема по самообразованию «Дидактическая игра как средство речевого развития воспитанников в условиях ДОО» для 1 младшей группы?

admin:

Ирина, желательно подкорректировать: Речевое развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр. «В условиях дошкольной образовательной организации» можете написать, а можете и не писать.

 Наталья:

Здравствуйте, и снова Наталья инструктор по ФИЗО.
Сегодня мне методист сказал новую версию формирование темы по самообразованию.
Такой темы как у меня
1. Развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста посредством здоровье сберегающих технологий
сейчас в принципе быть не может, что это слишком узко. ( Что вы пять лет только физ. качества развивали?)
Сейчас по ФГОС тема должна быть глобальной.
Предлагают такие:
1.Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста».
2.«Реализация образовательной области «Физическое развитие » посредством использования здоровье сберегающих технологий для детей дошкольного возраста».
3.Оздоровление детей дошкольного возраста посредством современных здоровьесберегающих технологий.
4.Здоровьесберегающие технологии в развитии детей дошкольного
возраста. .
5.Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ
Но ведь это и есть все моя работа? Не слишком уж глобально?
По вашему совету, я не спорю с методистом. Но очень хочется узнать ваше мнение. И если это верно какая из тем подходит больше.
Буду благодарна за консультацию.

admin:

Здравствуйте, Наталья! В формулировке темы желательно обозначить действие педагога – формирование (что делаю? – формирую), развитие (что делаю? – развиваю), приобщение, оздоровление и т.д. Поэтому Вам подойдет тема под номером 3 — «Оздоровление детей дошкольного возраста посредством современных здоровьесберегающих технологий». Грамотная тема, берите её.
Формулировки типа «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» больше подходят для темы доклада, выступления, консультации. То есть эта формулировка более информационного характера (что такое здоров. технологии, как они влияют на развитие детей, почему их надо применять).
Насчет темы «узкой» и «глобальной». Я знаю, что некоторые методисты требуют конкретной темы, некоторые – более общей. Методической ошибки тут нет ни у одних, ни у других. Другое дело, что воспитателю (инструктору по физ., музруку) придется тяжело с глобальной темой.
Вообщем, Наталья, Вы теперь можете давать платные консультации о том, как разработать тему по самообразованию)))

 Светлана:

Бэла Геннадьевна, добрый вечер!
Помогите пожалуйста составить тему по самообразованию для музыкального руководителя, связанную с нравственно-патриотическим воспитанием. Заранее благодарю!

admin:

Светлана, могут быть такие темы:
1. Развитие нравственных качеств личности воспитанников дошкольной образовательной организации в музыкальной деятельности.
2. Формирование эмоционально-ценностных представлений у детей дошкольного возраста в процессе музыкального развития.
3. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в различных видах музыкальной

 Гульнара:

Здравствуйте. помогите пожалуйста составить тему по самообразованию для музыкального руководителя примерно тема такая музыкально-ритмические движения как средство музыкального воспитания.

admin:

Гульнара, темы могут быть такие:
1. Развитие творческой активности (фраза из ФГОС) детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической деятельности.
2. Развитие танцевально-игрового творчества детей дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности.
3. Музыкально-ритмическое развитие воспитанников в условиях дошкольной образовательной организации.
4. Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством
музыкально-ритмической деятельности.
5. Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в музыкально-ритмической деятельности.

 Наталья:

Добрый день! Помогите сформулировать тему
— социализация детей с нарушением зрения через худож.литературу.
Направление работы: социализация, познавательное развитие, ознакомление с худож. литературой.

admin:

Наталья, можно сформулировать так:
1. Позитивная социализация детей дошкольного возраста с нарушением зрения посредством приобщения к детской художественной литературе.
2. Социальное развитие воспитанников с особыми образовательными потребностями в процессе ознакомления с детской художественной литературой.
3. Социализация детей дошкольного возраста с нарушением зрения посредством обогащения их литературного опыта.

 Наталья:

Тема «Социально-коммуникативное развитие детей с нарушение зрения посредством ознакомления с художественной литературой»
Будьте добры помочь сформулировать цель, задачи. С уважением.

admin:

Наталья, цель может быть такой: Социально-коммуникативное развитие детей с нарушением зрения посредством обогащения их литературного опыта.

Задачи:
1. Создание педагогических условий для социально-коммуникативного развития воспитанников.
2. Ознакомление дошкольников с нормами и ценностями, принятыми в обществе.
3. Повышение психолого-педагогической культуры родителей в вопросах социально-коммуникативного развития детей с нарушением зрения.

 Angel:

Здравствуйте! Помогите пожалуйста сформулировать тему для самообразования и тему для выступления в краеведческом конкурсе связанную с экологией и краеведением. Нужно выступить в краеведческом конкурсе для начало и чтоб потом еще написать и свое самообразование.

admin:

Ангелина, тема по самообразованию: Формирование основ экологической культуры детей дошкольного возраста в процессе краеведческой деятельности.
Тема для выступления может звучать так же как и тема по самообразованию, а можно чуть изменить:
1. Формирование элементарных представлений о природном мире своей малой родины у детей дошкольного возраста.
2. Краеведение как средство формирования представлений о природном мире своей малой родины у детей дошкольного возраста.

Гульнара:

Здравствуйте еще раз! Тема по самообразованию выбрана это «Развитие танцевально-игрового творчества детей дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности»
Помогите пожалуйста сформулировать цель. И соответствуют ли мои задачи по этой теме?
1. Развивать эмоционально-образное исполнение музыкально-игровых упражнений, используя мимику и пантомиму.
или Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения
2. Развивать личностные качества в процессе музыкально-игровой деятельности.
3. Формировать музыкальные способности; содействовать проявлению
активности и самостоятельности
или Формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен, театральных постановок.

admin:

Гульнара, цель – развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе музыкально-игровой деятельности.
Задачи (подкорректировала Ваши и добавила свою):
1. Развивать эмоционально-образное исполнение музыкально-игровых движений и упражнений.
2. Развивать личностные качества детей дошкольного возраста в процессе музыкально-игровой деятельности.
3. Создавать условия для развития творческих способностей в музыкально-игровой деятельности.

 Светлана:

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, грамотно ли я сформулировала тему по самообразованию: «Музыкально-дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей младшего дошкольного возраста»

admin:

Светлана, правильнее будет так: «Развитие музыкальных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр». Главное — развитие способностей (нужно написать в начале формулировки), а средство — д/и (в конце формулировки).

Ольга:

Здравствуйте, помогите пожалуйста с темой по самообразованию. Работаю с детьми старшего дошкольного возраста,занимаюсь патриотическим воспитанием,знакомлю детей с историей родного города в период ВОВ, песнями военных лет, ходим на экскурсия по памятным местам, связанным с историей ВОВ. «Развитие нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с историей….» Не знаю, как сформулировать концовку.

admin:

Ольга, с Вашей формулировкой я тоже запуталась))) Предлагаю свои:
1. Социальное развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе (или посредством) патриотического воспитания.
2. Развитие нравственных качеств личности воспитанников в условиях дошкольной образовательной организации.
3. Формирование эмоционально-ценностных представлений у детей дошкольного возраста посредством патриотического воспитания.
4. Развитие нравственных качеств личности детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с историей родного края.
А про ознакомление с периодом ВОВ лучше написать в одну из задач.

 Светлана:

Здравствуйте, скажите, пожалуйста, насколько грамотно сформулирована данная тема «Математическое развитие дошкольников в условиях вариативности идей развивающего образования»?

admin:

Светлана, лучше так написать: «Математическое развитие детей дошкольного возраста в условиях вариативности развивающего образования».

 Ольга:

Здравствуйте, скажите, насколько грамотна формулировка: «Развитие математических представлений дошкольников средствами музыки»

admin:

Ольга, очень уж узкая тема и не всем она будет понятна. Сформулировать её лучше так: «Развитие математических представлений у детей дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности».

 Елена:

Здравствуйте, помогите пожалуйста с темой по самообразованию. Я молодой воспитатель, работаю на 2 младшей группе, с недавнего времени еще и веду кружок по пескографии у 2 младшей и средней групп. Вот и хочется тему для самообразования связанную с пескографией.

admin:

Елена, предлагаю такие темы:
1. Позитивная социализация детей дошкольного возраста посредством пескографии.
2. Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста посредством пескографии.
3. Формирование сенсорного опыта детей дошкольного возраста посредством пескографии.
4. Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста посредством пескографии.

Надежда:

Здравствуйте, я работаю в ДОУ 1,5 года, особо наработок ни каких нет. на данный момент я веду кружок творческая мастерская (поделки из соленого теста, картона, цв.бумаги). разработана рабочая программа. хочется на аттестацию выйти с этой темой, но сомневаюсь что по такой теме есть мало разработок, думаю что будет сложно. Подскажите какую тему лучше взять.

admin:

Надежда, могу предложить такие формулировки:
1. Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности.
2. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в конструктивной деятельности.
3. Организация продуктивной деятельности детей дошкольного возраста посредством творческой мастерской.
4. Сенсомоторное (или сенсорное) развитие детей дошкольного возраста в процессе продуктивных видов деятельности.

 Екатерина:

Здраствуйте, моя тема «Организация совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста», понимаю что это очень широкое понятие, наверное нужно взять по областям. Подскажите как сформулировать, опираясь на область познание.

admin:

Екатерина, конечно, Ваша формулировка очень общая и не понятно, о чем она. Если брать познавательное развитие, то можно сформулировать так:
1. Познавательное развитие детей дошкольного возраста в различных видах деятельности.
2. Развитие познавательной активности воспитанников в условиях дошкольной образовательной организации.
3. Формирование первичных представлений об окружающем мире у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности.

 Светлана:

Добрый вечер!!! Подскажите пожалуйста, как лучше сформулировать методическую тему! На протяжении последних 5 лет активно внедряю в свою работу метод проектов, выступала по данной тематике, как в своем детском саду, так и на мо!!!Спасибо!!!

admin:

Светлана, формулировки могут быть такие:
1. Познавательное развитие (или речевое, или художественно-эстетическое, или социально-коммуникативное) детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности.
2. Развитие личностных качеств воспитанников посредством проектной деятельности в условиях дошкольной образовательной организации.

 Светлана:

Бэла Геннадьевна, приветствую! Прошла аттестация, и методист сказала взять новую тему по самообразованию. Хочу взять тему, связанную с игрой на музыкальных инструментах, подскажите пожалуйста, как правильно сформулировать тему в соответствуии с фгос до.Заранее благодрю!

admin:

Светлана, поздравляю с аттестацией! А темы могут быть такие:
1. Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста в процессе обучения игре на детских музыкальных инструментах.
2. Музыкальное развитие воспитанников в условиях дошкольной образовательной организации посредством элементарного музицирования.
3. Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста в процессе игры на детских музыкальных инструментах.

 Ирина:

Здравствуйте! Получила 1 категорию с этой темой «Социально – коммуникативное развитие дошкольников через игровую деятельность» подскажите, может как то расширить или так же оставить?

admin:

Ирина, поздравляю! Молодец! А тему можете расширить так:
1. Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в различных видах деятельности.
2. Позитивная социализация детей дошкольного возраста (или воспитанников) в условиях дошкольной образовательной организации.

Ольга:

Здравствуйте, я работаю в ДОУ 1,5 года. Подскажите пожалуйста, как лучше сформулировать методическую тему на аттестацию, мой вариант «Экологическое воспитание у детей старшего дошкольного возраста». Не слишком ли это размыто? Есть дипломы и сертификаты в конкурсах по окружающему миру, размещен конспект по данной теме на сайте.

admin:

Ольга, да, Вы правы, лучше немного подкорректировать Вашу тему:
1. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в различных видах деятельности.
2. Экологическое образование детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром.
3. Познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством ознакомления с окружающим природным миром.

 Татьяна:

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста с формулировкой темы на аттестацию на высшую категорию (на первую категорию была работа над проблемой воспитания нравственно патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Нравственно-патриотическое воспитание является одной из задач формирования любви к родному городу старших дошкольников). Помогите, пожалуйста с целью и правильными задачами по этой теме.

admin:

Татьяна, сначала Вы выберите конкретную формулировку темы и напишите мне, а потом подумаем над задачами. Тему желательно после аттестации поменять (можно и не отходя далеко от предыдущей). Предлагаю такие:
1. Формирование нравственных ценностей у воспитанников ДОО в процессе социально-коммуникативного развития.
2. Социальное развитие детей дошкольного возраста посредством ознакомления с родным краем.
3. Формирование первичных представлений у детей дошкольного возраста о малой родине и Отечестве.
Может сами какие-то фразы поменяете в формулировках, если мои не подойдут.

 Татьяна:

Тема «Формирование первичных представлений у детей старшего дошкольного возраста о малой родине и Отечестве»
Цель работы будет – формирование у детей любви к родному городу, интерес к его истории. А как сформулировать задачи?

admin:

Татьяна, если тема только про малую родину, то уберите слово «Отечество». Цель хорошая.

Задачи:
1. Создание педагогических условий для формирования у воспитанников первичных представлений о малой родине.
2. Формирование элементарных знаний об окружающем социальном и природном мире родного края.
3. Развитие положительного эмоционально-ценностного отношения к родному краю.

Юлия:

помогите пожалуйста придумать тему работаю год

admin:

Юлия, жаль, что Вы более подробно не написали о том, над чем работали, какого возраста дети и др. Поэтому наугад предлагаю такие темы:
1. Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в быту и социуме.
2. Формирование у детей дошкольного возраста первичных представлений об объектах окружающего мира.
3. Формирование у воспитанников ДОУ первичных представлений о малой родине и Отечестве.
4. Формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни.
5. Экологическое образование детей дошкольного возраста в различных видах деятельности.
6. Формирование сенсорного опыта детей дошкольного возраста.

 Светлана:

Уважаемая Бэлла Геннадьевна, помогите пожалуйста с определением темы для работы с детьми раннего возраста. Можно взять например «Развитие коммуникативных навыков у детей раннего возраста в игровой деятельности»

admin:

Светлана, тема у Вас очень хорошая и грамотная. На всякий случай, предлагаю еще:
1. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в процессе игровой деятельности.
2. Развитие речевой активности детей раннего возраста в игровой деятельности.
3. Формирование предметных действий у детей раннего возраста в процессе игровой деятельности.

 Евгения:

Здравствуйте. Первый раз пишу самоанализ.Не знаю, как начать и с чего. Подскажите пожалуйста. У меня тема: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в процессе художественно-эстетической деятельности».

admin:

Евгения, сначала обозначаете цель, задачи. Затем пишите:
Для успешной реализации поставленных задач мною был разработан практический материал:
1. Перспективное планирование по теме: «Патриотическое …».
2. Конспекты НОД (или образовательных ситуаций). Можете написать названия НОД.
3. Консультации, презентации и рекомендации по содержанию и организации патриотического воспитания для педагогов и родителей (вставить перечень этих консультаций)
4. Картотека дидактических игр по…. (можно вставить список игр)
5. И т.д.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО обновила развивающую предметно-пространственную среду. Оформила…
Большую роль уделяю работе с родителями …
Не забудьте написать о том, где выступали и участвовали Вы и Ваши дети. Мониторинг по теме.

 Людмила:

Помогите, пожалуйста, с темой, целью и задачами по теме самообразования. Я выбрала тему: «Развитие творческих способностей детей с применением нетрадиционных форм рисования»,правильная формулировка по ФГОС?

admin:

Людмила, в теме лучше написать не «с применением», а «посредством нетрад. форм рисования».
Цель может быть такая: Творческое развитие детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности.

Задачи:
1. Создание педагогических условий для развития творческих способностей воспитанников.
2. Приобщение к элементарным знаниям в области изобразительного искусства.
3. Развитие художественного восприятия посредством нетрадиционных техник рисования.

Ирина:

Белла Геннадьевна добрый вечер! Помогите пожалуйста выбрать тему по самообразованию. Я молодой специалист, работаю 1,5 года в с детском саду компенсирующего вида. Дети с нарушением интелекта. Если взять развитие мелкой моторики рук у детей в процессе игровой деятельности ? Подскажите какае тему актуальны

admin:

Ирина, очень хорошая тема! Советую её брать. Она будет звучать так: «Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушением интеллекта в процессе игровой деятельности». Для Ваших деток ведь не все темы подходят, поэтому Вы особо за актуальностью не гонитесь.
На всякий случай, предлагаю еще варианты:
1. Формирование сенсорного опыта воспитанников с нарушением интеллекта в условиях дошкольной образовательной организации (или детей с нарушением интеллекта в условиях дошкольного образовательного учреждения).
2. Социальная адаптация личности ребенка с нарушением интеллекта посредством игровой деятельности.

Наркиза:

Здравствуйте! помогите пожалуйста с составлением плана самообразования в ГКП детей от 3 до 7 лет.

admin:

Наркиза, у меня в книжке для воспитателей «Методические подсказки…» есть целая глава по планированию темы по самообразованию, в том числе большая таблица, которую можно просто вставить и больше ничего не придумывать (только сроки вписать). Поэтому могу написать только коротко, что в плане по самообразованию должно быть:
1. Научно-методическое обеспечение темы по самообразованию.
2. Психолого-педагогическое обеспечение.
3. Условия реализации темы.
4. Обобщение результатов.

 Лилия:

Добрый день!
Помогите, пожалуйста, с темой по самообразованию. Работаю в садике меньше года. Наработок особых нет. У меня вторая младшая группа. Может со сказками что-нибудь?

admin:

Лилия, сенсорное развитие – самая актуальная тема для детей второй младшей. Предлагаю такие формулировки:
1. Сенсорное развитие детей младшего дошкольного (или раннего – если дети до 3-х лет) возраста в различных видах деятельности.
2. Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.
3. Приобщение воспитанников младшего дошкольного возраста к детской художественной литературе. (Тут можете взять за основу сказки).
4. Формирование первичных представлений об окружающем мире у детей младшего дошкольного возраста.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

71 комментарий к записи “Архив вопросов-ответов к статье «Как сформулировать актуальную тему по самообразованию». Часть третья”

  1. Irina:

    Помогите пожалуйста с темой по самообразованию.Полгода работаю на группе детей с патологией зрения.Хочется работать в направление развития мелкой моторики.Но никак не могу всё это правильно сформулировать.Методист сказала ,что обязательно должна присутствовать коррекционная работа.Но это всё должно ведь быть правильно оформлено…Очень на вас надеюсь .Заранее спасибо.

    • admin:

      Ирина, с такими детками коррекционная работа и так будет присутствовать. Она может отобразиться в задачах, инд. работе. А в темах слово «коррекция» может и не звучать. Например:
      1. Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста с патологией зрения.
      2. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (или с патологией зрения) в процессе игровой деятельности.
      3. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (или с патологией зрения) в продуктивных видах деятельности.
      Посоветуйтесь с методистом насчет этих тем. Если не примет, то напишите ещё раз мне. Будем думать.

      • Наталья:

        Помогите пожалуйста, с темой по самообразованию.Я работаю в должности музыкального руководителя. Думаю, тема по работе с семьей будет актуальна и мне близка и хочу связать со здоровьесбережением. Специалисты-предметники нашего учреждения курируют блок по разработке программ и проектов по здоровьесбережению и я хочу работать в приоритетном направлении ДОУ.
        Эта тема будет верно сформулирована с точки зрения методики и направлению работы по здоровьесбережению: «Сотрудничество педагогов и родителей по художественно-эстетическому развитию и позитивной социализации воспитанников дошкольной образовательной организации (или детей дошкольного возраста)?

        • admin:

          Наталья, формулировку надо изменить, так как у Вас про здоровьесбережение ничего не сказано. Можно так: «Оздоровление детей дошкольного возраста в процессе (или посредством) музыкальной деятельности». (Здесь можно говорить о двигательной активности, певческих и двигательных упражнениях на дыхание, подвижных муз. играх, положительном психо-эмоциональном состоянии от восприятия музыки).
          Здесь на сайте есть хороший конспект у муз. руководителя М.В. Петровой, посмотрите, может пригодится, вот ссылка
          http://detstvogid.ru/muzyika-i-zdorove-zimnie-fantazii/.html

  2. Наталья:

    Добрый день, Бэла Геннадьевна!Неожиданно для себя «открыла» Ваш сайт, была приятно удивлена и теперь постоянно обращаюсь сюда за мудрыми советами.Спасибо Вам.Помогите, пожалуйста, сформулировать методическую тему и задачи, соответственно, для музыкального руководителя.В течение трех лет основной возраст — ясли(в большинстве) и младшая группы.Как объединить их, если я вижу тему, как «Создание условий для позитивной социализации детей раннего возраста посредством музыкально — театрализованной деятельности».
    Благодарю.

    • admin:

      Наталья, спасибо за добрые слова о сайте! Формулировка темы : Позитивная социализация детей раннего и младшего дошкольного возраста посредством музыкально-театрализованной деятельности.
      Задачи:
      1. Создать условия для позитивной социализации воспитанников посредством музыкально-театрализованной деятельности.
      2. Формировать положительное отношение к окружающей действительности в различных формах взаимодействия музыкально-театрализованной деятельности.
      3. Способствовать эмоциональному благополучию посредством синтеза музыкального и театрального искусства.

  3. Елена:

    Здравствуйте!Помогите пожалуйста правильно сформулировать тему по самообразованию.Работаю в ДОУ с самыми маленькими детьми, группа младшая разновозрастная.Чтобы правильно было по ФГОС. Хочу использовать музыку в разных видах деятельности.Может так:Развитие двигательной активности и оздоровление детей средствами музыкотерапии.Нет,самой не нравиться….Вообщем помогите,что то с музыкой в физическом развитии.

    • admin:

      Елена, только слово «терапия» не пишите! Посмотрите на сайте статью про это. Вот ссылка http://detstvogid.ru/artterapiya-i-artpedagogika-v-dou/.html

      Можно так сформулировать:
      1. Развитие двигательной активности (фраза из ФГОС) у детей младшего дошкольного (или раннего) возраста в процессе музыкально-ритмической деятельности.
      2. Развитие двигательной активности у детей младшего дошкольного возраста в музыкально-игровой деятельности.
      3. Формирование опыта в двигательной деятельности у детей младшего дошкольного возраста посредством музыкально-игровых упражнений.

  4. Татьяна:

    Здравствуйте, Белла Геннадьевна! Подскажите, как сформулировать задачи на межаттестционный период по итогам самооценки. Тема — развитие творческого потенциала и художественно-эстетической активности воспитанников средствами продуктивной деятельности.
    Был разработан КТП по теме «Волшебный мир бумаги» А сейчас можно взять «Разработка пакета измерительных материалов для осуществления мониторинга достижений дошкольников в продуктивной деятельности.

    • admin:

      Татьяна, я Вам ответила в комментариях под статьей «ФГОС ДО: художественно-эстетическое развитие». Посмотрите там, пожалуйста.

  5. Елена:

    Здравствуйте, Белла Геннадьевна!В нашем детском саду творческая группа решила создать экологическую тропинку на территории детского сада. благая цель- создание экологической тропинки на территории детского сада.Мы хотим чтобы на тропинке дети знакомились с яркими объектами животного и растительного мира, сезонными явлениями и видами труда в природе.Поэтому поставили цель: формирование основ экологической культуры воспитанников посредством ознакомления с окружающим природным миром.
    Задачи:
    1. разработать и внедрить в практическую деятельность объекты для ознакомления детей с окружающим их миром;
    2.обогащать и систематизировать знания детей средствами экологической тропы;
    3.познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром;
    4.формировать у детей экологически грамотное поведение в природе, безопасное как для дошкольников, так и для самой природы;
    5.воспитывать у дошкольников эстетические чувства, умение замечать и беречь красоту окружающей природы;
    6.способствовать повышению профессиональной компетентности педагогов в вопросах создания эколого–развивающей среды и проведения экскурсий по объектам экологической тропы;
    7.повысить экологическое просвещение родителей.
    Подскажите, грамотно ли составлены нами цель и задачи по данной теме?

    • admin:

      Елена, у Вас методически грамотные цель и задачи! Молодец!!! Единственно, может быть, уточнить или разъяснить (написать другими словами) в задаче № 1, что это за объекты.

      • Елена:

        Спасибо огромное, Вы наш спаситель!!! Мнение грамотного и авторитетного человека для нас очень важно.

  6. Светлана:

    Посоветуйте, пожалуйста, как сформулировать правильно тему по организации воспитательно-образовательной деятельности с детьми с нарушением интеллекта. Необходимо показать особенности организации (работы) детей в разных видах деятельности

    • admin:

      Светлана, формулировку надо написать более узкую. Потому что, если будете показывать и рассказывать об особенностях организации ВСЕГО образовательного процесса с детьми с нарушением интеллекта, то у вас будет докторская диссертация))) Конечно, об особенностях речь у Вас будет идти, но по какому-то одному направлению и не в самой формулировке. Например,
      1. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта в продуктивных видах деятельности.
      2. Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта в процессе игровой деятельности (или в проектной деятельности, или в различных видах деятельности. Тема посвящена только двигательной активности, а не всему образовательному процессу).
      3. Развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта посредством сюжетно-ролевых игр.

  7. Светлана:

    Прошу прощения что неверно сформулировала тему своего выступления, правильно будет звучать так «Индивидуальный подход в работе с детьми с ОВЗ в разных видах деятельности.Что буду показывать на фото я знаю, но затрудняюсь в правильном определении задач, если вам не трудно подскажите

    • admin:

      Светлана, раскрыть надо такие направления по каждому виду деятельности (они же и задачи):
      1. Создание развивающей предметно-пространственной среды.
      2. Разработка индивидуального маршрута (что запланировано по тому или иному виду деятельности).
      3. Подбор вариативных форм и методов работы (игровые занятия, индивидуальные занятия, личностно-ориентированное взаимодействие).
      На сайте есть неплохая статья, из которой что-то можно взять для выступления. Вот ссылка: http://detstvogid.ru/sotsializatsiya-detey-s-ogranichennyimi-vozmozhnostyami-zdorovya/.html

  8. Надежда:

    Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, как грамотно сформулировать тему по самообразованию. Я веду работу по обучению детей дошкольного возраста игре на детских музыкальных инструментах. Спасибо.

    • admin:

      Надежда, можно так:
      1. Формирование исполнительских навыков детей дошкольного возраста в процессе игры на детских музыкальных инструментах.
      2. Обучение детей дошкольного возраста игре на детских музыкальных инструментах.
      3. формирование у детей дошкольного возраста навыков самостоятельного инструментального музицирования.

  9. Светлана:

    Можно ли так обозначить содержание мастер-класса: «Лепка из соленого теста как вид изобразительной деятельности дошкольников»

  10. Светлана:

    Или помогите перефразировать

    • admin:

      Светлана, у мастер-класса лучше сделать короткое и простое название. Не надо писать формулировку как научную тему. Можно написать так: «Лепка из соленого теста», «Юные скульпторы», «Поделки из соленого теста», «Как делать поделки из соленого теста», «Очумелые ручки».

  11. Светлана:

    Спасибо

  12. Марина:

    Белла Геннадьевна,добрый день! Помогите пожалуйста сформулировать тему для аттестации на высшую категорию .Тема должна быть связана с формированием социокультурных ценностей у дошкольников.Надо определиться по средством чего. Методист просит через основные виды деятельности ( их 9 основных) или разнообразные методы и формы работы .Помогите пожалуйста с формулировкой цели и задач. Огромное спасибо,за вашу квалифицированную помощь!

    • admin:

      Марина, тему можно сформулировать так:
      1. Формирование социокультурных ценностей у детей дошкольного возраста в процессе приобщения к окружающему социальному миру.
      2. Формирование социокультурных ценностей воспитанников в различных видах детской деятельности (или в процессе игровой деятельности, или посредством художественно-эстетической деятельности).
      3. Развитие личностных качеств детей дошкольного возраста посредством приобщения к социокультурным ценностям общества.
      Цель: формирование эмоционально-ценностного отношения к миру, окружающим людям и самому себе на основе нравственного содержания.
      А задачи можно взять из этой статьи:
      http://detstvogid.ru/sotsialno-nravstvennoe-vospitanie-doshkolnikov/.html

  13. Марина:

    Большое спасибо

  14. Ольга:

    Уважаемая,Белла Геннадьевна, я работаю муз. руководителем.Помогите пожалуйста правильно подкорректировать тему, цель и задачи на высшую категорию: «Музыкально-театрализованная деятельность, как средство профилактики и снижения агрессивности у детей старшего дошкольного возраста».Какие направления ещё может включать данная тема?

    • admin:

      Ольга, я бы посоветовала Вам немного изменить формулировку. Вы взяли чисто психологическую тему (психотерапевтическую). Зачем? Это усложнит Вам работу, это не тема для муз руководителя. Вам придётся говорить и отчитываться о снижении агрессивности, а муз-театрализованная деятельность будет лишь средством. Сейчас очень актуальны темы, которые соотносятся с ФГОС, поэтому можно сформулировать так:
      1. Развитие личностных качеств детей дошкольного возраста в процессе музыкально-театрализованной деятельности. (Здесь можно взять и какие-то конкретные качества: нравственные, активность, инициативность, любознательность и др. Про инициативность я только что написала Программу. Посмотрите, может Вам подойдёт. Вот ссылка http://detstvogid.ru/programma-razvitie-initsiativyi-u-detey-doshkolnogo-vozrasta-v-protsesse-muzyikalnoy-deyatelnosti/.html)
      2. Позитивная социализация детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности. (Какие-то мысли и фразы можно взять из этих статей:
      http://detstvogid.ru/formyi-organizatsii-pozitivnoy-sotsializatsii doshkolnikov/.html
      http://detstvogid.ru/pozitivnaya-sotsializatsiya-doshkolnikov/.html
      3. Развитие творческой активности детей дошкольного возраста посредством театрализации.
      4. Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности. (Тема «старая», но интересная).
      Вы определитесь с темой. Затем напишите самостоятельно цель и задачи в черновом варианте, а потом пришлите мне их на сайт. Я обязательно их подкорректирую. Про то, как формулировать цель и задачи я специально написала статью. Вот она http://detstvogid.ru/kak-formulirovat-tsel-i-zadachi-po-metodicheskoy-teme/.html

  15. Уважаемая, Бэлла Геннадьевна! Помогите, пожалуйста, грамотно сформулировать методическую тему к годовому плану. При анализировании деятельности ДОУ выявлены проблемы по физическому развитию, диалоговой речи и ФЭМП. Буду очень благодарна.

    • admin:

      Анфиса, так как проблемы совершенно разной направленности (в этом трудность), то методическую тему придётся взять общую, а конкретизировать эти проблемы в задачах.
      Темы могут быть такие:
      1. Организация образовательного пространства ДОУ, направленного на развитие личностных качеств воспитанников в различных видах детской деятельности.
      2. Психолого-педагогическое сопровождение познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста в условиях вариативности дошкольного образования.
      3. Совершенствование образовательной деятельности в условиях информационно-развивающего пространства ДОУ.
      4. Обновление содержания образовательного процесса ДОУ посредством активных форм взаимодействия педагогов, родителей и детей.

  16. Добрый день! Аттестуюсь на высшую категорию. необходим материал по обобщению опыта. Не могу определиться с темой. Что нибудь по ОБЖ или пальчиковым играм. Помогите пжлст

    • admin:

      Наталья, можно так:
      1. Формирование сенсорного опыта у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
      2. Сенсорное развитие детей дошкольного возраста посредством пальчиковых игр.
      3. Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр. (Это для младших дошкольников).
      4. Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни в различных видах деятельности.

  17. наталья:

    Уважаемая, Бэлла Геннадьевна! Помогите пожалуйста разобраться с темой. хочу взять Развитие игровой деятельности детей раннего возраста но охватить все игры, и подвижные и дидактические и т.д., а не только с/р Может переформулировать тему.

    • admin:

      Наталья, я Вам ответила под статьей «Формирование игровых действий у детей раннего возраста»

  18. Татьяна:

    Добрый день, Белла Геннадьевна!
    Помогите пожалуйста сформулировать тему по развитию связной речи детей подготовительной группы посредством использования инновационной технологии. Подскажите пожалуйста какую лучше выбрать технологию по данной теме для детей 6-7 лет? Заранее Вам очень благодарна.

    • admin:

      Татьяна, вот с инновационными технологиями проблема. Их не так много.
      Формулировка может быть такая: «Развитие активной речи у детей дошкольного возраста посредством педагогических технологий».
      Сейчас очень актуальна фраза про «активную речь» и слово «инновационные» лучше убрать, а заменить на «образовательные» или «педагогические».
      Так вот, активную речь можно развивать посредством обучения диалогической и монологической речи. У меня в книжке (только не подумайте, что рекламирую, просто Вы спросили про технологии) есть разъяснения по нескольким технологиям и содержание этих технологий. Одна технология – по развитию диалогической речи, а вторая – по монологической. Я думаю, что Вам подойдут они, если возьмёте тему про активную речь. Если надумаете купить книжку, то можете мне написать. Я после оплаты сразу её вышлю.

  19. Татьяна:

    Благодарю Вас! Ваша помощь очень для нас важна, а сайт для большинства педагогов просто находка.

    • admin:

      Татьяна, спасибо большое за такие слова!!!! Буду стараться)))))

  20. Екатерина:

    Здравствуйте,Бэлла Геннадьевна!Какую актуальную тему лучше взять для учителя года по математике?Заранее Вам благодарна.

    • admin:

      Екатерина, если я правильно Вас поняла, то можно взять такие темы:
      1. Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр.
      2. Развитие логико-математических представлений у детей дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
      3. Развитие сенсорных способов познания математических свойств и отношений у детей дошкольного возраста. (Это про предметно-действенные способы познания: обследование, сопоставление, группировка, упорядочение).

  21. Ольга:

    Уважаемая, Бэлла Геннадьевна! Помогите, пожалуйста, грамотно сформулировать тему по самообразованию по валеологии (здоровому питанию….)

    • admin:

      Ольга, извините пожалуйста, что не ответила на Ваш вопрос от 17.10. Решила, что надо подумать над вопросом и … всё… поступили другие вопросы и я забыла о нём. Поэтому отвечаю сразу: как-то сейчас слово «валеология» не очень употребляют. Несколько лет назад были споры о содержании этой науки (не буду вдаваться в подробности), ну и как-то все потихоньку отошли от подобных формулировок. Вообщем, советую не употреблять его в своей формулировке. Лучше в ДОУ использовать такие:
      1. Приобщение детей дошкольного возраста к культуре здорового образа жизни.
      2. Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни посредством игровой деятельности.
      Если брать только здоровое питание, то это будет слишком узкая тема.
      Вы в предыдущем письме спрашивали о гендерном воспитании.
      Можно так сформулировать:
      1. Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни на основе гендерного подхода.

  22. Зоя:

    Добрый вечер!моя тема методическая:Формирование навыков конструктивной деятельности у детей раннего развития посредством дидактических игр.Мне нужно поменять тему самообразования.Пожалуйста помогите мнев этом вопросе

  23. Зоя:

    я работаю с детьми от 1,5-2 лет

  24. Надежда:

    Добрый вечер! Белла Геннадьевна правильно ли сформулировала задачи к данной цели? Если нет помогите, пожалуйста с формулировкой. Большое спасибо.
    Цель работы: Организация учебно-воспитательного процесса в группах младшего дошкольного возраст» по средствам игровой деятельности.
    Задачи:
    Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность, формирование определенных умений и навыков, развитие трудовых навыков.
    Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли…, нравственных, эстетических позиций, воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности.
    Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, воображения, фантазии, творческих способностей, эмпатии, развитие мотивации учебной деятельности.
    Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция; обучение общению, психотерапия.

    • admin:

      Надежда, читала несколько раз, но так до конца и не разобралась. Я не поняла цель. Зачем
      брать весь учебно-воспитательный процесс? Насчет задач. Лучше их разделить на 3 группы: обучающие, развивающие, воспитывающие. Потому что в «социализирующих» у Вас и развивающие, и обучающие. Только не берите психотерапию. Прочтите статью http://detstvogid.ru/artterapiya-i-artpedagogika-v-dou/.html
      Вообщем, Надежда, объясните, пожалуйста, подробнее: это тема по самообразованию? Это задачи в годовом плане ДОУ? Я не могу уловить смысл.

  25. Яна:

    Добрый вечер! Подскажите, пожалуйста, тему по самообразованию, пока еще с этим не сталкивалась. Работаю в старшей группе

    • admin:

      Яна, предлагаю такие темы (они не очень сложные, актуальные и соответствуют ФГОС)
      1. Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим природным миром. У меня есть статья по этой теме
      http://detstvogid.ru/formirovanie-ekologicheskoy-kulturyi-u-doshkolnikov/.html
      2. Познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе коллекционирования. (Это моя любимая тема). Ссылка на статью http://detstvogid.ru/kollektsionirovanie-kak-sredstvo-poznavatelnogo-razvitiya-detey-doshkolnogo-vozrasta/.html
      3. Развитие диалогического общения у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности. Ссылка на статью http://detstvogid.ru/razvitie-dialogicheskogo-obshheniya-u-de/.html
      Яна, я все статьи писала, ориентируясь на ФГОС и на актуальность. Поэтому почитайте в разделах «Познавательное развитие», «Речевое развитие» и др. статьи, может быть найдёте какую-нибудь тему, которая интересна для Вас.

  26. Надежда:

    Доброго времени суток Белла Геннадьевна!. Озвученная цель- это цель работы метод объединения «вокруг возраста» младший возраст. Посоветуйте как лучше сформулировать её и задачи. Спасибо.

    • admin:

      Надежда, теперь всё понятно. В Цели советую исправить «учебно-воспитательного» на «образовательного»; «по средствам» на «посредством».
      Раз это для МО, то не делите задачи на обучающие, воспитательные и пр. Сделайте ОБЩИЕ и немного (можно по одной задаче из каждой области) или возьмите из программы, на основе которой работает ДОУ:
      — формирование здорового образа жизни;
      — приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи;
      — развитие познавательного интереса и познавательных действий;
      — развитие речевой активности посредством игровой деятельности.

  27. Лариса:

    Белла Геннадьевна, добрый день. Подскажите пожалуйста как составить правильно план по самообразованию на три года?

    • admin:

      Лариса, чаще всего составляют план на год. На второй год оставляют структуру плана такой же, но меняют содержание: мероприятия, консультации, проекты, задачи (цель будет одна на три года). На третий – то же самое. На три года можно наметить только направления деятельности. На один год я могу Вам разработать план или программу по самообразованию, но это уже платно. http://detstvogid.ru/moi-uslugi

  28. Наталья:

    Добрый вечер, Белла Геннадьевна. Нужно подобрать тему для аттестации на 1 категорию. Пока не определилась с темой. Старшая группа, обстановка в группе очень доброжелательная. Хвалить могу их очень долго. Детки- умницы. Возможно ли взять тему, связанную с воспитанием доброжелательных отношений? Если да, то как её более конкретно сформулировать? Каким образом тогда мониторить? Спасибо

    • admin:

      Наталья, молодец, что сразу же подумали про мониторинг! Редко кто об этом думает, а зря.
      Чтобы всё в порядке было с мониторингом, надо привязать тему к какой-то образовательной области, чтобы потом не искать мониторинг по доброжелательности, а делать его конкретно по области.
      Предлагаю такие формулировки, где мониторинг будет по социально-коммуникативному развитию:
      1. Развитие позитивного взаимодействия детей дошкольного возраста со сверстниками в процессе игровой деятельности.
      2. Развитие коммуникативного общения детей дошкольного возраста в процессе социализации в окружающем мире.

  29. Алсу:

    Здравствуйте. Извините за беспокойство.Помогите, пожалуйста, подобрать тему самообразования для воспитателя по изучению татарского языка.Воспитателем по изучению татарского языка работаю недавно и не могу определиться с темой.Заранее спасибо.

    • admin:

      Алсу, могу предложить такие формулировки:
      1. Обучение детей дошкольного возраста татарскому языку в процессе приобщения к традициям и культуре татарского народа.
      2. Обучение детей дошкольного возраста татарскому языку посредством ознакомления с региональным фольклорным творчеством.
      3. Формирование у дошкольников первоначальных умений и навыков практического овладения татарским языком в устной форме как средством общения.
      4. Формирование у детей дошкольного возраста этнокультурного самосознания и самоидентичности в процессе изучения татарского языка.
      Алсу, если будут у Вас трудности в разработке рабочей программы или программы кружка по обучению татарскому языку, то я могу Вам разработать такую программу. Но это уже платно. Можете писать на почту сайта detstvogid.ru

  30. Наталья:

    Белла Геннадьевна, добрый вечер. Посоветуйте тему для аттестации на 1 категорию в старшей группе по ФЭМП

    • admin:

      Наталья, можно так:
      1. Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством сюжетно-дидактических игр с математическим содержанием.
      2. Математическое развитие детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
      3. Познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством игр математического содержания.

  31. Наталья:

    Белла Геннадьевна, извините, задам,наверное, глупый вопрос: если взять по ФЭМП тему «Развитие логико-математических представлений у детей дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности», то будут включаться все разделы математики: знакомство с цифрами, числами, геометрическими фигурами, время, счёт и т.д.? Хочу взять тему для аттестации по математике на занятиях, включающую все разделы.

    • admin:

      Наталья, да, можно все разделы включать в эту тему. Логико-математические представления реализуются по всем направлениям ФЭМП.

  32. елена:

    Добрый день!Посоветуйте пожалуйста тему для самообразования для учителя-логопеда, направленную на автоматизацию звуков, и как можно поставить цель и сформулировать задачи?

    • admin:

      Елена, ну, с автоматизацией особо не пофантазируешь))) Темы могут быть такие:
      1. Автоматизация слухопроизносительных умений у детей с общим недоразвитием речи в различных речевых ситуациях. (Диагноз правильнее расшифровать, а не писать аббревиатурой).
      2. Автоматизация и дифференциация звуков у детей с общим недоразвитием речи посредством игровых технологий.
      3. Формирование произносительных умений и навыков у детей с общим недоразвитием речи в процессе игровой деятельности.
      А насчет цели и задач я написала статью. Посмотрите там, пожалуйста. Вот ссылка http://detstvogid.ru/kak-formulirovat-tsel-i-zadachi-po-metodicheskoy-teme/.html

  33. Наталья:

    Добрый день!Бэла Геннадьевна, снова я. Сегодня была на курсах повышения квалификации, спросила про тему «Развитие логико-математических представлений у детей дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности». Преподаватель сказала. что эта тема не подходит для аттестации в детском саду, она школьная, т. к. в детском саду логического мышления нет, оно формируется в начальной школе. Тогда эта тема подойдёт «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр». Или логико-математические игры тоже нельзя? Хотелось бы узнать ваше мнение

    • admin:

      Наталья, зачем Вы берёте тему, если у Вас так много сомнений? Разговор не идет о развитии логического мышления в полном понимании этой темы. Говорится об основах, о простейших видах логических рассуждений, о введении дошкольников в область логико-математических представлений, о формировании логических приемов мыслительной деятельности, о развитии отдельных компонентов логического мышления. Об этом говорю не я, а достаточно известные люди: В.Ф. Петрова в книге «Методика математического образования детей дошкольного возраста», есть подобные формулировки у З.А. Михайловой, Л.А. Венгер, А.А. Столяр. Есть известная статья А.В. Запорожца «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста»//Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста/ Под ред. А.Н.Леонтьева, А.В.Запорожца. — М., 1953.-С. 91-101.
      Если сомневаетесь в формулировке первой темы, то возьмите вторую, она тоже хорошая: «Развитие познавательной активности …».

  34. Марина:

    Бела Геннадьевна, добрый день.Помогите пожалуйста с темой по самообразованию.Работаю в младшей группе.Хотелось бы тему связать с ПДД.Заранее Вам спасибо.

    • admin:

      Марина, можно так:
      1. Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения в процессе игровой деятельности.
      2. Формирование у детей младшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на дорогах посредством ознакомления с правилами дорожного движения.