Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Архив вопросов-ответов к статье «Методическая тема педагога дошкольного учреждения». Часть первая | ДЕТСТВО-ГИД

Архив вопросов-ответов к статье «Методическая тема педагога дошкольного учреждения». Часть первая

Уважаемые коллеги! В архиве можно найти формулировки тем по самообразованию и ответы на интересующие вас вопросы.

Алина:

Здравствуйте. У меня возникли сложности с формулированием методической темы, я работаю в направлении развитие мелкой моторики у дошкольников и здоровьесберегающие технологии. Актуально ли мое направление в работе для аттестации?

admin:

Алина, конечно, тема здоровьесбережения во все времена была одной из самых выигрышных тем. Но, это не значит, что развитие мелкой моторики не актуально. ФГОС в разделе «Физическое развитие» указывает задачу «развития крупной и мелкой моторики обеих рук».

В данном случае ориентируйтесь:

  1. На возрастные особенности детей своей группы (если у Вас младшая группа, то тема просто необходимая).
  2. На Ваши собственные возможности (может быть, у вас больше опыта и методических материалов по теме моторики и Вам она нравится, что тоже немаловажно).
  3. На образовательные запросы и потребности родителей, так как они у нас главные заказчики.

Анастасия:

Здравствуйте, помогите молодому специалисту с формированием темы, хочется работать по теме речевого развития детей или развития коммуникативных навыков. Что более соответсвует ФГОС? КАК можно сформулировать? Спасибо!

admin:

Анастасия, Вам лучше взять какую-нибудь узкую (конкретную) тему, чтобы легче было работать.

Например:
1. Развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста посредством сюжетных картинок.
2. Дидактическая игра как средство речевого развития воспитанников в условиях дошкольной образовательной организации.
3. Развитие диалогического общения воспитанников в условиях дошкольной образовательной организации.
4. Приобщение воспитанников дошкольной образовательной организации к детской художественной литературе.

Все эти темы соответствуют ФГОС ДО.

Татьяна:

Бэла Генадьевна, подскажите пожалуйста, как правильно сформулировать направление и задачи по теме «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами малых форм фольклора» для заявления на аттестацию. Заранее благодарна.

admin:

Татьяна, как я понимаю, дети у Вас младшего дошкольного возраста (потому что эту тему чаще всего берут или на раннем, или на младшем возрасте). Тогда направление Вашей деятельности — развитие активной речи детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора.
На основе фольклора можно решить такие речевые задачи:
1. Обогащение активного словаря воспитанников.
2. Развитие интонационной выразительности речи.
3. Развитие диалогического общения.
4. Развитие речевой активности и речевой самостоятельности в процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
5. Обеспечение положительного эмоционального настроя каждого ребенка.

Маргарита:

Уважаемая Белла Геннадьевна! Аттестовываюсь на высшую категорию как старший воспитатель. Тема самообразования «Нетрадиционные формы проведения педагогического совета как один из методов повышения качества дошкольного образования в ДОУ». Правильна ли она сформулирована в соответствии с ФГОС? Заранее благодарна за Ваш ответ.

admin:

Маргарита, правильнее по ФГОС написать «Нетрадиционные формы проведения педагогического совета как одно из условий повышения качества дошкольного образования в ДОУ». Потому что современный стандарт (ФГОС ДО) — это стандарт условий.

Елена:

Добрый день! Подскажите, как связать ИКТ и познавательное развитие и как лучше спланировать работу в этом направлении?

admin:

Елена, лучше всего подходят такие формулировки:
1. Познавательное развитие детей дошкольного возраста в условиях информационно-образовательного пространства ДОУ. (Можно «детей дошкольного возраста» заменить «воспитанниками», а «ДОУ» — «дошкольной образовательной организации»).
2. Познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством информационно-коммуникационных технологий.
Насчет планирования конкретно не скажу, потому что это зависит от многих факторов. Но точно знаю, что Вам нужно будет разработать (или найти) компьютерные дидактические игры, иметь комплект коротких видеосюжетов по экспериментально-исследовательской деятельности и т.д. Другими словами, наработать методическое обеспечение.

Альбина:

Зравствуйте, подскажите пожалуйста, как мне сформулировать мою методическую тему для инновационной площадки на аттестацию. У меня есть много материала по нравственно-патриотическому воспитанию (разные совместные выставки с родителями воспитанников, газеты для родителей, проекты о значимости имени детей, о городах республики, о писателях родного края участвовавших в ВОВ, праздники) желательно по ФГОС

admin:

Альбина, можно так сформулировать: «Формирование личностных качеств детей дошкольного возраста посредством приобщения к социокультурным нормам общества и государства».

Марина:

Белла Геннадьевна, Здравствуйте! Извините что я отвлекаю Ваше праздничное время. Прошу у Вас помощи, пожалуйста, помогите правильно сформулировать методическую тему. Мне близко патриотическое воспитание совместно при взаимодействии с родителями и новая технология конструктора- ТИКО. Как мне это всё объединить? Чтобы соответствовало ФГОС. Спасибо!

admin:

Марина, патриотическое воспитание и конструктор ТИКО сложно соединить, если только на 2-3 занятия, когда, например, будете строить Кремль, свой д/сад и т.д. А вот отдельно ТИКО можно взять. Только не называйте это технологией, это различные виды конструкторов. Темы могут быть такие:
1. Формирование познавательных действий детей дошкольного возраста в процессе конструирования.
2. Познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе моделирования и конструирования.
3. Развитие инициативы и творческой активности детей дошкольного возраста посредством (или средствами) конструктора ТИКО.

Людмила:

Белла Геннадьевна, Здравствуйте! Извините, что отвлекаю вас в праздничные дни. Я впервые на вашем сайте и мне понравилось, что много полезной информации можно здесь найти. Подскажите пожалуйста может ли тема по самообразованию звучать так «Логико-математические игры в формировании элементарных математических представлений дошкольников» или может как то по другому сформулировать, чтобы соответствовало ФГОС?

admin:

Людмила, спасибо за добрые слова о сайте! Заходите почаще! Сайт обновляется каждую неделю. Теперь о теме. Методически грамотнее Ваша тема будет звучать так:
1. Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр.
2. Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.

Люция:

Доброго вечера, Белла Геннадьевна. Случайно попала на Ваш сайт, очень интересно. Люди просят у Вас помощи в методических вопросах, тоже не удержалась. Я работаю социальным педагогом в детском саду, скоро аттестация, необходимо выбрать методическую тему. Испытываю затруднения в правильной формулировке темы. У меня несколько проектов совместной работы детей и родителей «Моя семья», «Жизнь дана на добрые дела» и хотелось как-то эту работу с родителями продолжить, но как её сформулировать не знаю. Помогите, пожалуйста. Заранее благодарна.

admin:

Люция, темы могут быть такие:
1. Педагогическое сопровождение образовательных инициатив семьи в условиях дошкольного учреждения.
2. Психолого-педагогическая поддержка семьи по позитивной социализации детей дошкольного возраста.
3. Взаимодействие социального педагога и родителей воспитанников по формированию социокультурной среды дошкольной образовательной организации.
4. Педагогическое просвещение родителей воспитанников в условиях дошкольной образовательной организации.

Екатерина:

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, как можно сформулировать тему по самообразованию в направлении художественного творчества. а молодой специалист, работаю в разновозрастных группах: вторая младшая-средняя, старшая-подготовительная. Спасибо! И с праздниками!

admin:

Екатерина, и Вас с праздниками! Теперь о теме. Конечно, сложно найти тему для детей всех возрастов. Может быть, такие:
1. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования. (Здесь на сайте в разделе «Практические материалы» много статей и занятий про нетрадиционное рисование. Но тема сложноватая, потому что придется развивать творческие способности).
2. Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста в процессе художественно-эстетической деятельности. (Тема попроще, да и включить сюда можно все — рисование, конструирование, ручной труд, детский дизайн).
3. Развитие активности и самостоятельности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности. (Здесь и драматизации, и кукольный, и пальчиковый театр).

Наталья:

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, как можно сформулировать тему по самообразованию в направлении театрализованной деятельности
чтобы соответствовало ФГОС? Первая младшая группа, молодой специалист. Спасибо!

admin:

Наталья, детки у Вас, конечно, маловаты, чтобы заниматься полноценной театрализованной деятельностью. Но можно театрализованную деятельность применять как средство развития чего-либо. Например (все темы соответствуют ФГОС):
1. Развитие активной речи детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности.
2. Приобщение детей раннего возраста к детской художественной литературе в процессе театрализованной деятельности.
3. Позитивная социализация детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности.

Ася:

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, мне нужно написать заявление и выполнить аттестационное задание. В данный момент тема самообразования лего-конструирование. В прошлом году работала по теме патриотическое воспитание, материала много. Задание хочу взять по патриотическому воспитанию. В заявление как все это объединить. И что можно написать про лего-конструирование?

admin:

Ася, зря Вы взяли новую тему в тот год, когда у Вас аттестация. Создали себе проблемы. Вообще-то отчитываетесь Вы за прошедший период (тот, когда работали по нравственному воспитанию). Поэтому и писать нужно всё по нравственному. А про Лего конструирование можно написать, что выбор новой темы по самообразованию был определен с учетом интересов и способностей воспитанников, а также пожеланий родителей (можно дописать, что с учетом направленности образовательного учреждения). Здесь на сайте есть статья про Лего конструирование, называется «Робототехника в ДОУ». Оттуда можете взять задачи и общие фразы. А соединить нравственное воспитание и Лего достаточно сложно.

Валентина:

Бэла Геннадьевна, здравствуйте! Работаю с детьми старшего возраста по теме: «Практическая экология для дошкольников». Мне важно, чтобы ребёнок, уходя в школу не просто имел определённый багаж знаний о природе, состоянии окружающей среды, некоторых понятных для его экологических проблемах, но и мог реально их решать, предотвращать, устранять доступными ему способами.
Как грамотно сформулировать методическую тему по этому направлению, чтобы она соответствовала ФГОС?

admin:

Валентина, можно так сформулировать:
1. Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в исследовательской деятельности экологического содержания.
2. Развитие познавательной сферы воспитанников дошкольной образовательной организации посредством ознакомления с окружающим природным миром.
3. Формирование представлений об окружающем природном мире у воспитанников в условиях дошкольной образовательной организации.

Галина:

Бэла Генадьевна, здравствуйте. Подскажите пожалуйста актуально ли такая тема по самообразованию «Формирование социально-нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством коммуникативного общения».

admin:

Галина, тема актуальная, но сама формулировка не совсем конкретная. Можно написать так «Формирование социально-нравственных качеств личности детей дошкольного возраста в процессе коммуникативной деятельности». А еще лучше: «Формирование социально-нравственных качеств личности детей дошкольного возраста в процессе различных видов деятельности». Ведь общение происходит в какой-нибудь деятельности.

Марина:

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста как правильно сформулировать тему: по развитию экономических понятий через проектную деятельность.

admin:

Марина, хотела Вам предложить несколько формулировок, но потом все убрала, так как по этой теме нужна конкретная формулировка, чтобы потом ни у кого не было вопросов. Оставила одну: «Формирование элементарных экономических знаний у детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности».

Анна:

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, как можно сформулировать тему по самообразованию в направлении ФЭМП
чтобы соответствовало ФГОС? Вторая младшая группа, молодой специалист. Спасибо!

admin:

Анна, задачи по ФЭМП входят в образовательную область «Познавательное развитие». Исходя из формулировок ФГОС, могу предложить такие темы:
1. Формирование у детей дошкольного возраста первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. (А в задачах можете уточнить – форме, размере, количестве, числе, части и целом).
2. Формирование элементарных математических представлений у воспитанников в условиях дошкольной образовательной организации (или в различных видах деятельности).

Наталья:

Здравствуйте Бэла Геннадьевна! Я работаю во второй младшей группе, в системе работаю над развитием сенсорики, в рамках части формируемой участниками образовательного процесса веду экспериментально — исследовательскую деятельность, в рамках реализации педагогической технологи «Клубный час» веду кружок «Кулинария». Соответственно постоянно работаю над созданием условий во всех направлениях. Я считаю, что задача из ФГОС и ОП ДОУ: (формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.) соответствует моей работе. Прошу Вашей помощи в грамотной формулировке темы по самообразованию и задач к ней. Работа с родителями так же в системе.

admin:

Наталья, я Вам предложу темы, Вы выберите одну и мне напишите, а потом по выбранной теме подберем задачи.
1. Формирование у детей дошкольного возраста первичных представлений об объектах окружающего мира.
2. Познавательное развитие детей дошкольного возраста в различных видах деятельности.
3. Формирование сенсорного опыта детей дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельности.
4. Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира у детей дошкольного возраста.

admin:

Наталья, по второй теме можно так написать:
1. Создание педагогических условий для развития познавательной активности и познавательного интереса каждого ребенка.
2. Формирование первичных представлений воспитанников об объектах окружающего мира в различных видах деятельности.
3. Повышение психолого-педагогической культуры родителей в вопросах познавательного развития детей дошкольного возраста.

Ольга:

Добрый день, Бела Геннадьевна. Спасибо Вам, что ведете такой полезный и нужный сайт. Я молодой старший воспитатель. Года через три предстоит аттестация. Грамотно ли будет звучать тема моего самообразования «Профессиональная компетентность педагогов ДОУ как одно из условий повышения качества дошкольного образования». Может быть вы подскажите темы самообразования именно для старших воспитателей.

admin:

Ольга, спасибо за добрые слова о сайте! Теперь о теме. Как правило, в формулировке первым должно идти слово, обозначающее действие (т.е. деятельность педагога). Вот примеры тем старшего воспитателя:
1. Организация единого информационного пространства в дошкольной организации в условиях реализации ФГОС ДО. (На сайте есть статья в разделе «ФГОС ДО»).
2. Проектирование здоровьесберегающей среды дошкольной образовательной организации в условиях обновления содержания дошкольного образования.
3. Методическое сопровождение проектной деятельности в дошкольной образовательной организации.
Вашу тему можно подкорректировать так: «Развитие профессиональной компетентности педагогов ДОО как одно из условий повышения качества дошкольного образования».
И не забудьте прочитать эту статью: «Алгоритм самоанализа профессиональной деятельности старшего воспитателя» в рубрике «Аттестация педагогов».

Дарья:

Здравствуйте. Помогите , пожалуйста , сформулировать тему по экологическому воспитанию через игру. Спасибо.

admin:

Дарья, можно сформулировать так:
1. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в игровой деятельности.
2. Экологическое образование детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
3. Формирование у детей дошкольного возраста первичных представлений о природном мире посредством игры.

Елена

Белла Геннадьевна! Бывает же так, есть человек, который помогает разобраться в столь сложных вопросах! Если можно я тоже за помощью. Меня очень интересует тема «Развитие детской самостоятельности и инициативности через неоформленный материал» (или посредством неоформленного материала, с использованием неоформленного материала). Думаю, что ФГОС соответствует. Группа разновозрастная (вторая младшая, средняя). Тема очень нравится, но не могу определиться даже в формулировке, не говоря уж о задачах и первых шагах в работе. Вдруг Вы найдете время подсказать! Заранее благодарна. С наступающим праздником Вас!

admin:

Елена, спасибо за поздравление! Вас тоже поздравляю с 8 Марта! Но я не знаю, что такое «неоформленный материал», да и нет такого понятия в дошкольном образовании. Может быть, это природный материал (листочки, шишки, веточки), а также пластилин, картон и т.д.? Я правильно понимаю? Вы напишите, пожалуйста.

Ольга:

Здравствуйте Белла Геннадьевна! Я тоже к Вам за помощью. Тема по самообразованию: патриотическое воспитание старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ. Но это, конечно, все не то. Как лучше назвать? Вдогонку: статью тоже надо как то назвать с этой темой. Заранее признательна за помощь!

admin:

Ольга, темы могут быть такие:
1. Формирование нравственных качеств личности воспитанников дошкольной образовательной организации в процессе патриотического воспитания.
2. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в различных видах деятельности.
3. Формирование эмоционально-ценностных представлений у воспитанников ДОО в процессе патриотического воспитания.
4. Социальное развитие детей дошкольного возраста в процессе патриотического воспитания.
Название статьи можете выбрать из этих тем.

Наталья:

Здравствуйте, Белла Геннадьевна! Подскажите пожалуйста, соответствует ли мая тема по самообразованию с целью и задачами?
тема: Физическое развитие детей дошкольного возраста посредствам здоровьесберегающих технологий.

Цель: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Задачи:
— охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития,
— формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью;
— привлечение родителей к организации оздоровительной работы с детьми

admin:

Наталья, формулировка темы отличная. Цель я бы чуть изменила и сократила: «Создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми посредством здоровьесберегающих технологий».
Задачу № 2 тоже можно немного подкорректировать (убрать слово «родителей»): «Формирование у воспитанников осознанного отношения к своему здоровью».
А в общем – всё грамотно!

Светлана:

Здравствуйте, Белла Геннадьевна! Обращаюсь к Вам за помощью. В должности старшего воспитателя работаю всего 1 год, нужно аттестоваться. Помогите написать заявление(пример) и выбрать тему для аттестации. Какие методические разработки я должна разработать, подскажите пож-та темы. Заранее благодарна, Светлана!

admin:

Светлана, насчет темы. Прежде всего, советую сложные темы не брать. Ориентируйтесь на то, чем силен Ваш д/с (какие направления реализуются лучше всего). Ещё Ваша тема должна соотноситься с задачами д/с.
Предлагаю свои варианты:
1. Организация единого информационного пространства в дошкольной организации в условиях реализации ФГОС ДО.
2. Реализация эффективных технологий в дошкольной образовательной организации в условиях ФГОС ДО.
3. Методическое сопровождение проектной деятельности в дошкольной образовательной организации.
4. Проектирование здоровьесберегающей среды дошкольной образовательной организации в условиях обновления содержания дошкольного образования.
5. Организация физкультурно-оздоровительной работы в дошкольной образовательной организации.
6. Организация условий для развития познавательной активности воспитанников в дошкольной образовательной организации.
Насчет самоанализа. Я написала здесь на сайте «Алгоритм самоанализа проф. деятельности старшего воспитателя» в рубрике «Аттестация педагога». Посмотрите его, пожалуйста, там все подробно изложено. Если что-то не понятно, то напишите еще раз, будем вместе думать.

Ольга:

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, мне надо написать заявление на аттестацию на высшую категорию, подойдет ли тема «Патриотическое воспитание дошкольников
через ознакомление с родным краем». И какую цель написать и актуальность.

admin:

Ольга, тема хорошая. Правда, лучше слово «через» заменить более методическим — «посредством».
Цель может быть такая: Усвоение моральных и нравственных ценностей (фраза из ФГОС) в процессе ознакомления дошкольников с малой родиной.
А актуальность возьмите из любой педагогической книжки по нравственному или патриотическому воспитанию (она всегда во введении).

Наталья:

Здравствуйте, Белла Геннадьевна. Методист ДОУ предложила всем воспитателям поменять методические темы, т.к. у условиях реализации ФГОС они не совсем актуальны. Подскажите пожалуйста, какую тему можно взять для разработки на сегодняшний день, мне близко речевое развитие, ОБЖ.

admin:

Наталья, можно такие темы взять (соответствуют задачам ФГОС):
1. Развитие диалогического общения воспитанников дошкольной образовательной организации.
2. Развитие речевого взаимодействия детей дошкольного возраста со взрослыми и сверстниками.
3. Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе игровой (продуктивной, познавательной, исследовательской — на Ваш выбор) деятельности.
4. Формирование ценностей здорового образа жизни (фраза из ФГОС) детей дошкольного возраста
5. Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в быту, социуме и природе (можно сократить).

Ирина:

Белла Геннадьевна, здравствуйте. В нашем детском саду будет проходить один из дней декады молодого педагога. Воспитатели, участвующие в этом мероприятии выбрали тему открытых занятий и мастер-классов: ознакомление окружающим миром и познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование). Как нам можно сформулировать тему дня? Подскажите, пожалуйста.

admin:

Ирина, можно так:
1. Педагогическая мастерская «Эффективные практики по формированию познавательной сферы детей дошкольного возраста».
2. Педагогическая студия «Обогащение познавательной сферы воспитанников дошкольной образовательной организации в активных видах деятельности».
3. Педагогическая лаборатория «Модели и технологии педагогического сопровождения познавательной деятельности воспитанников дошкольной образовательной организации».
Может, что-то сократите или переставите местами.

Елена:

Здравствуйте, Бэлла Геннадьевна. У меня возникли сложности с формулированием методической темы, я работаю в направлении развитие моторики (мелкой и крупной) у дошкольников и здоровьесберегающие технологиии.
Можно ее сформулировать так:
1. «Развитие крупной и мелкой моторики как модель совершенствования двигательных, творческих навыков и умений у детей с нарушением зрения.»
2. «Развитие двигательной активности, инициативы, самостоятельности и творчества у детей с нарушением зрения посредством формирования и совершенствования крупной и мелкой моторики»

admin:

Елена, предлагаю подкорректировать темы:
1. Формирование двигательных навыков и умений у детей с нарушением зрения посредством развития крупной и мелкой моторики. (Навыки и умения мы ФОРМИРУЕМ).
2. Развитие крупной и мелкой моторики у детей с нарушением зрения посредством здоровьесберегающих технологий.
3. Сенсомоторное развитие детей с нарушением зрения в процессе активных (или продуктивных) видов деятельности.

Наталья:

Белла Геннадьевна, здравствуйте! Обращаюсь к Вам за помощью. Работаю в логопедической группе. У меня возникли сложности .Подскажите пожалуйста актуально ли такая тема по самообразованию «Культура здоровья как основополагающий фактор развития дошкольников».Подскажите пожалуйста как нужно правильно написать. Заранее спасибо.

admin:

Наталья, Ваша формулировка больше подходит для выступления или доклада. Методически правильнее сформулировать название темы так:
1. Формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни.
2. Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста посредством формирования здоровьесберегающих навыков и умений. (Сюда можно включить все — ОБЖ, физ. упражнения, закаливание, полезные привычки, здоровое питание и т.д. – Б.Г.).

3. Развитие физических качеств детей дошкольного возраста в процессе физкультурно-оздоровительной ( или оздоровительной – Б.Г.) деятельности.

Наталья:

Белла Геннадьевна, извините за назойливость, но подскажите пожалуйста тему по валеологии

admin:

Наталья, лучше, все-таки, не брать этот термин – валеология. Он предполагает комплексный подход к духовному, физическому и нравственному здоровью ребенка. Тема огромнейшая. В научных кругах много споров было по поводу валеологии. По-моему, даже исключили «педагогическую валеологию» из перечня специальностей в институтах. Мы сейчас работаем по ФГОС, поэтому лучше из него брать формулировки. Первые две формулировки (которые я Вам написала раньше) полностью подходят к валеологии. Даю еще одну: «Формирование у детей дошкольного возраста элементарных норм и правил здорового образа жизни» (сюда включено питание, двигательный режим, закаливание, формирование полезных привычек – Б.Г.).

Наталья:

Белла Геннадьевна, здравствуйте! Меня попросили у Вас спросить подходит ли такая тема «ЭТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОКРУЖАЮЩИМ ПРИРОДНЫМ МИРОМ».

admin:

Наталья, тему надо корректировать. Соединены 2 огромных направления. Зачем? Нужно оставить или социальное развитие (по ФГОС нет этического) или экологическое образование. Вы спросите педагога, что ей больше подходит. А потом напишите еще раз и я предложу свои варианты. Буду ждать.

Наталья:

Здравствуйте. Я с просила педагога, ей больше подходит экологическое образование. Подскажите пожалуйста тему.

admin:

Наталья, можно так:
1. Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим природным миром в процессе исследовательской деятельности.
2. Познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством ознакомления с окружающим природным миром.
3. Формирования основ экологической культуры воспитанников посредством ознакомления с окружающим природным миром.
4. Формирование элементарных представлений у воспитанников об окружающем природном мире посредством современных технологий.

Татьяна:

Уважаемая Белла Геннадьевна! Подскажите, пожалуйста, как правильнее сформулировать тему для аттестации на подтверждение высшей категории воспитателя доу. Мы с детьми много рисуем и делаем аппликации используя нетрадиционную технику и материал (салфетки, ватные диски, цветной скотч и т.д. Заранее спасибо.

admin:

Татьяна, можно так :
1. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивных видов деятельности.
2. Развитие творческой активности детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования.
3. Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности.

Татьяна:

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, как правильно сформулировать направление и задачи по теме «Речевое развитие посредствам развития мелкой моторики»для заявления на аттестацию. Заранее благодарна.

admin:

Татьяна, тема может быть такая: Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в процессе речевой деятельности.
Задачи:
1. Обогащение сенсорного опыта воспитанников в процессе речевой деятельности.
2. Развитие речевой активности дошкольников.
3. Создание условий для развития мелкой моторики рук.

Светлана:

Белла Геннадьевна! Добрый вечер! Помогите пожалуйста с грамотными формулировками. Наш детский сад активно внедряет леготехнологии, как сформулировать с этим направлением годовую методическую тему? так же планируем провести семинар — практикум на следующий учебный год тоже по этому направлению,предложите пожалуйста грамотные темы. Спасибо.

admin:

Светлана, годовая тема может быть такая: «Позитивная социализация воспитанников дошкольной образовательной организации средствами конструирования и робототехники (можно написать «легоконструирования») в условиях реализации ФГОС ДО». Тема позитивной социализации очень объемная и актуальная – есть где «развернуться» (почитайте на сайте в рубрике «Социально-коммуникативное развитие», там 2 статьи и статью «ФГОС ДО: социально-коммуникативное развитие»).
Темы семинара-практикума:
1. Организация элементарного легоконструирования в рамках проектной (или познавательной) деятельности.
2. Проектирование образовательных ситуаций с использованием конструктора «ЛЕГО».
3. Педагогическое сопровождение самостоятельной свободной деятельности дошкольников в специально организованной предметно-развивающей среде.

Ирина:

Уважаемая Белла Геннадьевна! Подскажите, пожалуйста, как правильнее сформулировать тему для аттестации на подтверждение высшей категории и тему для самообразования музыкального руководителя доу, связанную с дидактическими играми по ФГОС

admin:

Ирина, можно так:
1. Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством дидактических игр.
2. Формирование у воспитанников музыкальных знаний и способов действий посредством дидактических игр.
3. Сенсорное развитие детей дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности.

Марина:

Здравствуйте, Белла Геннадьевна! У меня возник вопрос по поводу темы самообразования и задач к ней. Моя тема: «Создание условий для формирования у воспитанников детского сада позитивных установок к различным видам труда и творчества». Подскажите, пожалуйста, можно ли так обозначить тему. А может так:«Повышение собственного образовательного уровня
в вопросах социально-коммуникативного развития
воспитанников группы детского сада».

admin:

Марина, формулировка «Повышение собственного образоват. уровня …» подходит для задачи по этой теме, но не для названия самой темы.
Тема «Создание условий для формирования …» подходит, но я предлагаю это предложение тоже вставить в задачи, а саму тему сформулировать так (варианты):
1. Формирование у воспитанников детского сада позитивных установок к различным видам труда и творчества в процессе трудового воспитания.
2. Формирование у воспитанников детского сада позитивных установок к различным видам труда и творчества в различных видах детской деятельности.
3. Формирование у воспитанников детского сада позитивных установок к различным видам труда и творчества в процессе ознакомления с трудом взрослых.

Эльвира:

Здравствуйте! Не могли бы Вы мне помочь выбрать тему для самообразования, связанную с изучением английского языка в ДОУ? Работаю первый год только, не знаю как правильно сформулировать. Спасибо!

admin:

Эльвира, честно говоря, тема не очень подходит к детскому саду, так как у большинства дошкольников (даже у старших) еще не сформированы звуки родного языка (Р, Л, Ж, Ш). А придётся их обучать чужой звуковой культуре. Но родителям эта тема очень нравится (а мы выполняем их социальный заказ), поэтому тему брать можно. Но только не на логопедической группе!!! Посоветуйтесь обязательно со старшим воспитателем.
Формулировки могут быть такие:
1. Формирование первичных представлений у детей дошкольного возраста об окружающем мире посредством ознакомления с английским языком.
2. Познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе изучения основ английского языка.
3. Формирование у детей дошкольного возраста первоначальных знаний английского языка в процессе игровой деятельности.

Светлана:

Уважаемая Белла Геннадьевна! Помогите мне правильно сформулировать тему для аттестации. Я много очень работала по проектам (патриотического воспитания, экологии). Участвовала в конкурсах и МО с проектами. Я написала «Познавательно — исследовательская деятельность детей с применением технологии проектной деятельности».

admin:

Светлана, я подкорректировала Вашу тему и добавила свои:
1. Познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности.
2. Формирование у детей дошкольного возраста первичных представлений о природном и социальном мире посредством проектных технологий.
3. Позитивная социализация личности воспитанника посредством проектной деятельности. (В эту тему можете включать и патриотическое, и экологическое воспитание).
4. Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности.

Галина:

Здравствуйте, помогите молодому специалисту с формированием темы, хочется работать по теме физического развития детей. Работаю первый год только, не знаю как правильно сформулировать. Спасибо!

admin:

Галина, могу предложить такие темы:
1. Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста в различных видах детской деятельности (тут физ-ра, игры, соревнования и т.д.).
2. Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста посредством (или в процессе) физкультурно-оздоровительной работы.
3. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере (фраза из ФГОС) у детей дошкольного возраста посредством физических упражнений.
4. Взаимодействие с родителями по оздоровлению детей дошкольного возраста.
5. Организация здоровьесберегающей среды для детей старшего (или младшего) дошкольного возраста.

Эльмира:

Уважаемая Белла Геннадьевна, здравствуйте. Помогите с формированием темы. Я работаю в ДОУ учителем-логопедом.
«Формирование связной монологической речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на занятиях по пересказу».

admin:

Эльмира, я поняла так, что саму формулировку Вы хотите изменить, но оставить её смысл. Тогда так:

  1. Коммуникативное развитие детей с общим недоразвитие речи посредством обогащения их литературного опыта.
  2. Развитие активности и самостоятельности у детей с общим недоразвитием речи в процессе коммуникативной деятельности. (Про обучение пересказу напишите в одной из задач к этой теме).
    3. Формирование коммуникативно-целесообразной речи у детей с общим недоразвитием речи в процессе обучения пересказу.
    (Здесь на сайте в рубрике «Речевое развитие» есть статья про коммуникативно-целесообразную речь).

Елена:

Белла Геннадьевна, здравствуйте. У меня возникла проблема с формулировкой метод. темы… Помогите определиться. Работаю всего 2 года в ДОУ, но есть кое какие наработки по экологии, много создано моделей, макетов, наглядности, есть диплом победителя в конкурсе проектов о переработке отходов, создана красная книга жив и раст области, лепбук по красной книге и зеленой аптеке нашего края.
Хотелось бы обьединить: экология и родной край.

admin:

Елена, темы могут быть такие:
1. Развитие познавательного интереса к родному городу (поселку) посредством экологического воспитания.
2. Формирование у детей дошкольного возраста представлений о природном мире родного края.
3. Экологическое образование детей дошкольного возраста посредством приобщения к природному миру родного края.
4. Формирование у воспитанников дошкольной образовательной организации первичных представлений о малой родине и Отечестве.

ирина:

Белла Геннадьевна, здравствуйте. Помогите пожалуйста сформировать темы и задачи по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста (подготовительная группа)

admin:

Ирина, жаль, что Вы не назвали в какой именно деятельности планируете развивать способности. Поэтому напишу обобщенный вариант, а Вы вставьте конкретную деятельность.
Тема: Развитие инициативы и творческих способностей (это фраза из ФГОС) детей дошкольного возраста в процессе … деятельности.
Цель: развитие личностных качеств воспитанника дошкольной образовательной организации в … деятельности.
Задачи: 1. Создать условия для развития у дошкольников творческой инициативы и активности. 2. Сформировать у детей способы действий, которые направлены на создание простейших примеров творчества. 3. Развивать позицию активного участника, исполнителя-создателя собственных произведений для того, чтобы доступными средствами выражать себя, свои эмоции и чувства.

 

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

74 комментария к записи “Архив вопросов-ответов к статье «Методическая тема педагога дошкольного учреждения». Часть первая”

  1. Белла Геннадьевна, добрый вечер. Помогите определиться с темой для защиты на 1 категорию , для моей коллеги. Есть наработанный материал по сказке, театрализованной деятельности. Как грамотно соединить с речевым развитием… наш методист предлагает «Речевое развитие дошкольников через сказку».но это как то расплывчато. Группа у нее подготовительная. Спасибо.

    • admin:

      Елена, предлагаю сказку не упоминать в формулировке, её можно вставить в задачи. Сейчас по ФГОС очень актуальна деятельность. Поэтому оставим речевую и театрализованную деятельность.
      Можно так:
      1. Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности. (Про диалогическую речь есть статья на сайте в разделе «Речевое развитие». Тема актуальная и интересная).
      2. Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.
      3. Развитие речевой активности и самостоятельности детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности.

  2. Светлана:

    Белла Геннадьевна, подскажите, пожалуйста, как правильно красиво назвать презентацию в группе предметно-развивающей среды, и презентацию вечера развлечений «Мой веселый звонкий мяч» (по здоровью).

    • admin:

      Светлана, если я правильно поняла Вашу просьбу, то можно так:
      1. Организация развивающего образовательного пространства в группе.
      2. Развитие двигательной активности у воспитанников посредством подвижных игр и упражнений.

  3. Здравствуйте, Белла Геннадьевна!Решила обратиться к Вам за помощью, так как опыт моей работы не большой.Дело в том, что работая с детьми второй группы раннего возраста, я уделяла внимание процессу адаптации посредством театра.А с детьми младшего возраста я также продолжила работу через театрализованную деятельность, но уже над процессом социализации.А теперь в среднем возрасте я уделяю внимание нравственному воспитанию детей, опять посредством театрализованной деятельности.И сейчас для написания аналитического отчета я затрудняюсь с формулировкой темы.Будьте добры,направьте пожалуйста в нужное русло.

    • admin:

      Любовь, очень хорошие у Вас темы на основе театрализованной деятельности! Молодец!
      Так как общее у Вас – это театрализация и социализация, то формулировки могут быть такие:
      1. Развитие личностных качеств детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности.
      2. Социальное развитие детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.
      3. Формирование первичных представлений о мире у детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.
      4. Позитивная социализация воспитанников дошкольного образовательного учреждения в театрализованной деятельности.

    • Большое спасибо за предложенные темы!Мне очень понравились!Думаю, что ещё к Вам обращусь!Ещё раз огромное спасибо за внимание и за уделенное время, а самое главное за Ваш сайт. Столько полезной информации за сегодняшний день я почерпнула для себя.

      • admin:

        Любовь, спасибо за добрые слова! Обращайтесь!

  4. Аида:

    Здравствуйте, помогите пожалуйста сформулировать тему по роботехнике и легоконструировании. Большое спасибо!

    • admin:

      Аида, можно так:
      1. Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством легоконструирования.
      2. Развитие познавательных действий у детей дошкольного возраста в процессе легоконструирования.
      3. Развитие технического творчества детей дошкольного возраста посредством приобщения к робототехнике и легоконструированию.

  5. Тамара:

    Здравствуйте, Белла Геннадьевна! Моя методическая тема звучит так » Обеспечение эмоционального благополучия через продуктивные виды деятельности». Помогите пожалуйста разбить эту тему на пять лет. Заранее благодарна!

    • admin:

      Тамара, тема у Вас достаточно сложная, эмоциональное благополучие – это психологическое направление. Я Вам напишу темы, а Вы выберите на свой вкус:

      1. Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста в процессе восприятия произведений искусств.
      2. Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности.
      3. Формирование основ художественно-эстетической культуры личности дошкольника в продуктивных видах деятельности.
      4. Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста посредством ознакомления с продуктивными видами деятельности.
      5. Развитие ценностно-смыслового восприятия у детей дошкольного возраста в процессе продуктивных видов деятельности.
      6. Эмоционально-личностное развитие воспитанников в процессе изобразительной деятельности.
      7. Формирование эмоционально-ценностного опыта воспитанников к окружающей действительности посредством продуктивных видов деятельности.

  6. oksana:

    Белла Геннадьевна, доброе утро. Хочу попробовать взять тему «Включение родителей в образовательный процесс ДОУ». Помогите, пожалуйста, правильно её сформулировать.Сколько можно сформулировать задач.

    • admin:

      Оксана, желательно конкретизировать формулировку, чтобы потом при аттестации представить конкретный результат. Можно так :
      1. Психолого-педагогическая поддержка семьи по речевому развитию детей дошкольного возраста. (Или познавательному, или по
      оздоровлению, или по ознакомлению с окружающим миром).
      2. Взаимодействие с родителями по оздоровлению детей дошкольного возраста в условиях ДОУ и семьи.
      3. Педагогическое сопровождение образовательных инициатив семьи посредством проектной деятельности.
      Задачи примерно такие :
      — создание условий для эффективного взаимодействия с семьями воспитанников;
      — педагогическое просвещение родителей по вопросам. ..;
      — гармонизация детско-родительских отношений.

      • oksana:

        Большое вам спасибо, Белла Геннадьевна, вы мне очень помогли.

  7. Аноним:

    Добрый день Белла Геннадьевна.Недавно натолкнулась на ваш сайт.Была поражена информативностью, всё по делу и можно использовать в работе, а главное можно получить помощью
    Не давно перешла на должность старшего воспитателя в адаптационный детский сад для детей с ОНР, садик новы всего 5 лет.Конечно здание наличие интерактивных досок , телевизоров впечатляет.Но вместе с тем насыщенности в уголках малою. Не знаю как сформулировать методическую тему на год, чтобы не распылятся при этом включить региональный компонент (сибирское казачество), с чего начинать.
    Заранее огромное спасибо.

  8. Анастасия:

    Добрый день Белла Геннадьевна.Недавно натолкнулась на ваш сайт.Была поражена информативностью, всё по делу и можно использовать в работе, а главное можно получить помощью
    Не давно перешла на должность старшего воспитателя в адаптационный детский сад для детей с ОНР, садик новы всего 5 лет.Конечно здание наличие интерактивных досок , телевизоров впечатляет.Но вместе с тем насыщенности в уголках малою. Не знаю как сформулировать методическую тему на год, чтобы не распылятся при этом включить региональный компонент (сибирское казачество), с чего начинать.
    Заранее огромное спасибо.

  9. Любовь:

    Добрый день, Белла Геннадьевна!Я выбрала тему «Социально — личностное развитие детей дошкольного возраста посредством театральной деятельности»
    Цель:развитие личностных качеств у детей дошкольного возраста в процессе театральной деятельности.
    Задачи:
    1. Подборка театрализованных сценок для формирования личностных качеств у детей.
    2. Поддержание интереса у родителей в участии организованной образовательной деятельности.
    3. Наполнение РППс для организации театральной деятельности.
    Белла Геннадьевна, прошу Вас,подскажите правильно ли всё сформулировала? Заранее спасибо!

    • admin:

      Любовь, формулировки темы и цели грамотные! (Можно исправить слово «театральной» на «театрализованной» — так чаще пишут).
      Задачи надо подкорректировать так:
      1. Создать психолого-педагогические и предметно-пространственные условия для социализации личности воспитанника посредством театрализованной деятельности. (Сюда войдет подборка театрализованных сценок и РППС)
      2. Развивать инициативность, самостоятельность и творческую активность дошкольников на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками. (Почти вся фраза из ФГОС).
      3. Повысить педагогическую культуры родителей в процессе совместной организации театрализованной деятельности детей.

      • Любовь:

        Добрый вечер, Белла Геннадьевна!Большое ВАМ спасибо за корректировку и за то, что Вы есть!

  10. Елена:

    Здравствуйте, Белла Геннадьевна! Я работаю второй год в малокомплектном детском саду. У нас одна разновозрастная группа (от полутора до семи лет). Не знаю какую выбрать тему и как сформулировать цель и задачи.

  11. Елена:

    Основное направление группы было экологическое воспитание.

    • admin:

      Елена, предлагаю взять региональное содержание. Это направление как раз можно с успехом реализовать на разновозрастной группе. И оно очень актуально по ФГОС. Его можно отражать почти во всех образовательных областях. И детям будет это направление понятно и доступно.
      Формулировки тем могут быть такие:
      1. Формирование у детей дошкольного возраста первичных представлений о своей малой родине в условиях разновозрастной группы.
      2. Развитие речевой активности воспитанников посредством приобщения к истории и культуре родного края в условиях разновозрастной группы.
      3. Ознакомление воспитанников разновозрастной группы с окружающим природным миром родного края.
      А цель у этих тем одна: всестороннее развитие личности ребенка в природных, социальных и культурных условиях региона.
      Задачи можете посмотреть в статье про региональное содержание. Вот ссылка http://detstvogid.ru/fgos-do-regionalnoe-soderzhanie-obrazovatelnoy-deyatelnosti/.html

      Еще есть статья про речевое развитие в разновозрастной группе. Ссылка http://detstvogid.ru/razvitie-rechi-v-raznovozrastnoy-grup/.html

      • Елена:

        Благодарю, Белла Геннадьевна!

      • Елена:

        Доброе утро, Белла Геннадьевна! Подскажите пожалуйста, как написать годовой план работы дошкольной группы. Как я вам уже писала, у нас малокомплектный детский сад (дошкольная группа). Воспитатель в единственном лице выполняет роль и заведующей и ст. воспитателя. Не могу сформулировать ни цель, ни задачи. Анализ работы показывает, что все вроде бы у них замечательно.(несколько лет ни цель ни задачи не менялись).

        • admin:

          Елена, методическую тему для д\сада лучше взять похожую на Вашу тему по самообразованию. Тогда легче будет работать. Например, «Позитивная социализация детей дошкольного возраста в процессе приобщения к истории и культуре родного края». (Это в том случае, если Вы взяли региональное содержание). Задачи: 1. Создать условия … 2. Сформировать у дошкольников первоначальные знания и представления социального характера на основе регионального содержания. 3. Организовать эффективное взаимодействие с родителями ….. Годовой план будет примерно таким же, как и в обычном ДОУ (во всяком случае, структура). Я могу Вам помочь в корректировке плана (или написании плана), но это будет уже платная услуга. Вы, наверное, читали статью «Мои услуги». Вот ссылка http://detstvogid.ru/moi-uslugi

  12. Олеся:

    Добрый день Белла Геннадьевна.С каждым днем все больше влюбляюсь в ваш сайт и восхищаюсь вами!!!Будьте добры, пожалуйста, подкорректируйте если нужно задачи…)
    Моя методическая тема «Развитие речи детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности»
    цель: Развитие мелкой моторики рук в процессе игровой деятельности.
    задачи:
    1. Создать вариативную предметно-пространственную среду для развития речи и формирования графических навыков у детей дошкольного возраста.
    2. Формировать у детей дошкольного возраста графические навыки для подготовки их руки к письму.
    3. Развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук посредством специальных упражнений и творческих заданий.
    4. Повысить компетентность родителей в вопросах развития мелкой моторики посредством различных игр.
    Бэлла Геннадьевна заранее большое спасибо. Вы просто Ас!!!

    • admin:

      Олеся, спасибо огромное за такие слова!!! Вы меня совсем захвалили! Мне очень-очень приятно!!! Буду и дальше стараться))))
      Теперь о Вашей теме. У Вас в цели и задачах написано про мелкую моторику. Задачи и цель, кстати, очень грамотные. Нужно подкорректировать формулировку темы. Не надо писать про развитие речи. Предлагаю сформулировать тему так (варианты на выбор):
      1. Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
      2. Формирование графических навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности.
      3. Формирование сенсомоторного опыта детей дошкольного возраста в игровой деятельности.
      Если возьмёте одну из этих тем, то тогда из первой Вашей задачи уберите словосочетание «развития речи».

  13. Светлана:

    Помогите, пожалуйста сформулировать тему для аттестации для 1 мл гр: Развитие речи и приобщение к истокам русской народной культуры. Спасибо

    • admin:

      Светлана, можно так: «Речевое развитие детей раннего возраста посредством приобщения к истокам русской народной культуры».

  14. Амаля:

    Здравствуйте, Белла Геннадьевна. Поражаюсь Вашему труду, отзывчивости. Сайт как палочка-выручалочка для педагогов.
    Помогите пожалуйста правильно сформулировать годовые задачи для детского сада по конструированию и психолого-педагогической работе.

    • admin:

      Амаля, спасибо Вам за такие добрые слова!!! Мне, правда, очень приятно, что я не зря сижу целыми днями за компьтером))))
      Теперь о задачах. Если я правильно поняла, то можно написать так:
      1. Организация образовательного процесса, направленного на развитие инициативы и самостоятельности у детей дошкольного возраста в процессе конструирования. (Сейчас инициатива и самостоятельность – самые актуальные темы по ФГОС. Конструирование будет средством).
      2. Психолого-педагогическое сопровождение развития личности воспитанников в условиях информационно-образовательного пространства ДОУ.
      3. Организация эффективного взаимодействия с родителями для повышения их психолого-педагогической культуры, компетентности и участия в жизни ДОУ по развитию личностных качеств дошкольников.

      • Амаля:

        Спасибо большое!Вы меня выручили.

  15. наталья:

    Здравствуйте! Очень хочется работать с ТИКО конструктором (у меня средняя группа). нужна помощь в написании программы по кружку, и в выборе темы по самообразованию. Заранее благодарна!

    • admin:

      Наталья, тему можно сформулировать так:
      1. Сенсорное развитие детей дошкольного возраста в процессе конструирования.
      2. Обогащение сенсорного опыта посредством конструирования.
      То, что это ТИКО конструктор в формулировке писать не обязательно, а может быть, даже и не нужно. Про ТИКО можно упомянуть в задачах.
      Я могу Вам написать программу кружка (сейчас называют программой дополнительного образования), но это уже платно. Вы напишите мне пожалуйста, на почту сайта detstvogid@yandex.ru , а то у меня не определился адрес Вашей электронной почты.

  16. Юлия:

    Здравствуйте! Помогите, пожалуйста. Не могу сформулировать методическую тему на год.

    Повышение качества дошкольного образования в доу через внедрение инновационных технологий в методическую работу и опытно – экспериментальной деятельности в воспитательно – образовательный процесс.
    Повышение качества дошкольного образования в доу через внедрение опытно экспериментальной деятельности в воспитательно образовательный процесс, используя инновационные технологии.

    • admin:

      Юлия, предлагаю такой вариант: «Повышение качества образовательных услуг в ДОУ за счет внедрения инновационных технологий и создания оптимальных условий для опытно-экспериментальной деятельности воспитанников».

  17. Юлия:

    Здравствуйте. Спасибо огромное за помощь в формулировании темы. Но мне сделали замечание по поводу инновационных технологий. Сказали надо взять одну — две, не более. Решила остановиться на технологии исследовательской деятельности. Можно в вашей формулировке просто заменить инновационные технологии на технологию исследовательской деятельности?Заранее огромное спасибо

    • admin:

      Юлия,конечно, так и сделайте, напишите одну технологию.

  18. Юлия:

    Здравствуйте, Белла Геннадьевна.Опять я нуждаюсь в вашей помощи. Я работаю на два детских сада, поэтому мне необходима помощь в составлении методической темы года на еще один детский сад. Тема: краеведение.Вот не знаю, с чем связать, может с экологией?Или как то по другому… Заранее благодарна за помощь…
    С уважением, Юлия

    • admin:

      Юлия, можно так: Организация образовательной деятельности по познавательному развитию воспитанников на основе регионального содержания (или «на основе краеведения»)

  19. наталья:

    Уважаемая, Белла Геннадьевна,я начинающий старший воспитатель. Посоветуйте, пожалуйста, как правильнее, на ваш профессиональный взгляд, сформулировать тему по самообразованию связанную с контролем. спасибо большое.

    • admin:

      Наталья, я вам написала ответ под статьей «Как формулировать цель и задачи по методической теме».

  20. Любовь:

    Добрый вечер, Белла Геннадьевна!В практической профессиональной деятельности реализую основную общеобразовательную программу дошкольного образования, разработанную на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.Подскажите по какой педагогической диагностике мне провести мониторинг по образовательным областям. У меня будет аттестация. Я столько информации перевернула и не могу сориентироваться в этом вопросе. Помогите, если можете!

    • admin:

      Любовь, если Вы работаете на основе «От рождения до школы», то диагностику должны проводить только по диагностике этой программы. Она есть у авторов этой программы, но по ФГТ. По ФГОС вроде бы нет (но могу ошибаться, во всяком случае, несколько месяцев назад по ФГОС у них не было диагностики). Все проводят по старой диагностике (по ФГТ), только не говорят об этом . Тут ничего криминального нет, по ФГТ очень хорошая диагностика. Вообщем, найдите в Интернете эту диагностику или купите в интернет-магазинах и проводите эту диагностику.

  21. Любовь:

    Добрый день,Белла Геннадьевна!И опять я обращаюсь к Вам за помощью!Помогите, пожалуйста! Мне надо наметить работу на следующий межаттестационный период.Я работала по теме: «Социально — личностное развитие детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности». Что-то я запуталась, ни как не могу выбрать в каком направлении пойти. Может Вы меня натолкнете на какую- нибудь мысль. Буду благодарна!

    • admin:

      Любовь, если следовать педагогическим правилам, то Вы должны выбрать направление таким образом (одно направление):
      — если по этому направлению есть проблемы в развитии у детей;
      — если есть заказ родителей;
      — если это нравится детям.
      Часто педагоги выбирают ту тему, по которой сами хорошо ориентируются.
      Если Вы работали по социально-коммуникативному направлению, то посмотрите здесь на сайте рубрику «Социально-коммуникативное развитие». Я писала все статьи, исходя из их актуальности по ФГОС.
      Ну, а мне больше всего нравится тема по коллекционированию. Если бы я сейчас работала с детьми, то взяла бы её. Вот статья, прочтите, может подойдёт Вам http://detstvogid.ru/kollektsionirovanie-kak-sredstvo-poznavatelnogo-razvitiya-detey-doshkolnogo-vozrasta/.html

      • Любовь:

        Большое спасибо, за предложенную тему!Очень кстати будет интересно.

  22. Татьяна:

    Здравствуйте Белла Геннадьевна! Помогите пожалуйста грамотно сформулировать тему и задачи для аттестации. Я очень много работала над созданием развивающей среды по приобщению детей к традициям и обычаям русского народа, а также приобщение детей к истокам русской культуры. В своей работе использовала программу О.Л.Князевой «Социокультурные истоки»

    • admin:

      Татьяна, формулировки могут быть такие:
      1. Формирование первичных представлений у детей дошкольного возраста об окружающем социальном мире посредством ознакомления с традициями и культурой русского народа.
      2. Социокультурное развитие детей дошкольного возраста в процессе приобщения к истории своей Родины.
      Татьяна, задачи я уже не формулирую. Слишком много времени на это уходит, не успеваю ответить всем коллегам. Вы посмотрите, пожалуйста статью о том, как формулировать задачи. Вот ссылка http://detstvogid.ru/kak-formulirovat-tsel-i-zadachi-po-metodicheskoy-teme/.html

  23. Эльвира:

    Добрый день,Белла Геннадьевна!Я работаю старшим воспитателем.Помогите с формированием методической темы:«Моделирование развивающей
    предметно – пространственной среды в ДОО
    с обучением и воспитанием на татарском языке». Спасибо заранее.

    • admin:

      Эльвира, если я правильно поняла Вашу просьбу, то предлагаю такие формулировки:
      1. Организация образовательного пространства в ДОО на основе регионального содержания. (А про татарский язык напишите в задачах или в цели).
      2. Методическое сопровождение образовательного процесса в ДОО на татарском языке.
      3. Развитие профессиональных компетенций педагогов по вопросам формирования у детей дошкольного возраста этнокультурного самосознания и самоидентичности. (Опять про татарский язык упомяните в цели или задачах).

  24. Эльвира:

    Спасибо за помощь Белла Геннадьевна!

  25. Галина:

    Добрый вечер! Случайно зашла на ваш сайт, приятно удивлена полезными советами и рекомендациями! Спасибо! Белла Геннадьевна, подскажите, как сформировать актуальность к моей теме: «Опыт формирования доброжелательных отношений младших детей среди сверстников»? Или может иначе сформировать тему?

    • admin:

      Галина, спасибо Вам за отзыв! Очень приятно!
      Насчет темы. Да, тему желательно сформулировать более методически. Акцент в формулировке нужно сделать на детей (они у нас главные), а не на Ваш опыт. Поэтому у Вас и актуальность не «идёт». Можно так: «Формирование доброжелательных отношений у детей младшего дошкольного возраста со сверстниками в процессе различных видов деятельности».
      Но я бы и эту формулировку не советовала бы брать. Межличностные отношения — это чистая психология! Тем более на младших детях. Достаточно сложная тема и сложно диагностируется.
      Возьмите лучше такую: «Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в процессе различных видов деятельности (или в игровой деятельности). А про доброжелательные отношения вставьте в одну из задач. Тема будет и интересная, и в тоже время не такая сложная.
      Актуальность: В соответствии с ФГОС необходимо сформировать у детей умение владеть речью как средством общения и культуры.
      Более подробно в этих статьях. Прямо оттуда списывайте. Только подставляйте фразу почаще «коммуникативные навыки»)))
      http://detstvogid.ru/formirovanie-kommunikativno-tselesoobraznoy-rechi-u-doshkolnikov/.html
      http://detstvogid.ru/razvitie-dialogicheskogo-obshheniya-u-de/.html

  26. Наталья:

    Здравствуйте, Белла Геннадьевна! Помогите пожалуйста сформулировать тему самообразования… изучаю с детьми экологию, отходы и вторичное использование отходов… проще говоря » Отходы в искусство» . Спасибо за внимание

    • admin:

      Наталья, по большому счету это тема называется так: «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста». Посмотрите статью на эту тему. http://detstvogid.ru/formirovanie-ekologicheskoy-kulturyi-u-doshkolnikov/.html
      Но раз Вы еще используете и отходы, можно сформулировать так: «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста в процессе продуктивных видов деятельности».

  27. Елена:

    Здравствуйте, Белла Геннадьевна. Помогите пожалуйста найти источник информации на тему самообразования «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста в процессе продуктивных видов деятельности»

    • admin:

      Елена, к сожалению, таких книг не видела. Но это не значит, что их нет, надо искать. Или (как вариант) надо отдельно искать пособия по экологическому образованию и отдельно – по продуктивным видам деятельности. А потом находить взаимосвязь.

  28. Елена:

    Здравствуйте, Белла Геннадьевна. Помогите пожалуйста сформулировать цели и задачи к теме по аттестации ««Позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, посредством применения педагогической технологии Клубный час»» Спасибо за внимание

    • admin:

      Елена, цель у Вас будет такая: «Освоение дошкольниками представлений социального характера посредством педагогической технологии «Клубный час». А про то, как формулировать задачи, я специально написала статью «Как формулировать цель и задачи по методической теме». Эта статья в рубрике «Методические подсказки». Посмотрите там, пожалуйста.

  29. Аида:

    Здравствуйте, помогите пожалуйста, сформулировать тему для аттестации старшему воспитателю по развитию речи, спасибо

  30. Аида:

    Извините, может сможете помочь как-то связать развитие речи, социальных партнеров и родителей

    • admin:

      Аида, можно так:
      1. Организация взаимодействия педагогов ДОУ с родителями и социальными партнёрами по развитию речи детей дошкольного возраста.
      2. Обеспечение открытого образовательного пространства в ДОУ по речевому развитию воспитанников на основе взаимодействия с социальными партнёрами и родителями.
      3. Методическое обеспечение эффективного взаимодействия по речевому развитию дошкольников всех участников образовательных отношений.(а в задачах скажите про партнёров и родителей).

  31. Аида:

    Здравствуйте и снова я к Вам за помощью, помогите сформулировать тему, связанную с организаций или привлечением воспитанников других садов к мероприятиям и конкурсам по развитию речи, спасибо большое, Вы наша палочка-выручалочка

    • admin:

      Аида, можно так: Организация конкурсного движения по развитию речи среди воспитанников дошкольных учреждений.