Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Азбука речи | ДЕТСТВО-ГИД

Азбука речи

Сценарий родительского собрания

«Азбука речи»

для родителей детей второй младшей группы

 

Пентина Елена Вениаминовна,

воспитатель МБДОУ № 25,

Курдина Ольга Николаевна,

учитель-логопед МБДОУ № 25,

г. Мончегорск Мурманской обл.

 

Форма проведения: квест-игра

 Цель встречи: раскрытие значимости речи во всестороннем развитии дошкольника.

Задачи:

  1. Познакомить родителей с особенностями речевого развития детей младшего дошкольного возраста, проанализировать значимость данного направления с помощью блиц-опроса.
  2. Вовлечь родителей в квест-игру «Азбука речи».
  3. Познакомить с речевыми играми, в которые полезно играть с ребенком дома, по дороге в детский сад (буклет).
  4. Способствовать развитию коммуникативных качеств детей; воспитывать культуру общения.
  5. Вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь группы.

 Цель мастер-класса: познакомить родителей с новым материалом для творчества – шиниловой (синельной) проволокой.

Задачи мастер-класса:

  1. Познакомить с видами и способами изготовления поделок из синельной проволоки, как средство развития творческого потенциала и приобщения к окружающему миру детей дошкольного возраста.
  2. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, внимание, фантазию.
  3. Воспитывать аккуратность, чувство коллективизма.

Материалы: шениловые (синельные) проволочки, ножницы, клей, декоративные глазки.

Предварительная работа: приглашение родителей на собрание.

 Ход встречи:

 Добрый вечер, дорогие родители!  Я, благодарю вас за то, что вы пришли на нашу встречу. Хочется начать наш разговор словами Е. Щукиной, которая говорила: «Прекрасна речь, когда она, как ручеек, бежит среди камней, чиста, нетороплива, и ты готов внимать её поток и восклицать: — О! как же ты красива!»

Сегодня мы с вами поговорим о речевом развитии детей 3-4 лет. В этом возрасте ребенок учится понимать речь, не зря прислушивается к разговору взрослых. Ему нравится слушать рассказы, сказки, стихи, потешки – это значит, что ребенок начинает познавать мир с помощью языка. Интересный факт, в 3-4 года словарный запас ребенка составляет от 500 до 1500 слов.

Блиц-опрос:

А сейчас предлагаю Вам принять участие в  блиц-опросе. Я буду задавать вопрос. А Вы должны быстро ответить на мои вопросы. Итак, начнем:

  1. Поднимите правую руку те родители, которые заинтересованы в том, чтобы его ребенок говорил правильно? Очень приятно видеть внимательных, заботливых родителей.
  2. А теперь предлагаю поднять левую руку тем родителям, которые считают, что его ребенок говорит правильно и чисто произносит звуки в словах?

Посмотрите, как мало рук. Действительно, в этом возрасте дети говорят невнятно, звукопроизношение не сформировано – и это физиологическая норма, это свойственно данному возрасту.

  1. Предлагаю теперь ответить на третий вопрос и поднять две руки тем, из вас, кто дома регулярно читает своим детям сказки, небольшие стихотворения, заучивают их и ведет беседу по прочитанному произведению?

В нашей группе собрались не так много родителей, которые постоянно знакомят детей с произведениями художественной литературы.

  1. Поднимите руку те родители, которым тема нашей встречи интересна, кто хочет узнать, как должна в норме развиваться речь ребенка 3-4 лет.

Ваши ответы показали и доказали, что тема нашей встречи актуальна и значима для Вас, дорогие родители!

 Квест-игра «Азбука речи»

 Итак, мы предлагаем Вам принять активное участие в квест-игре  «Азбука речи».

Что такое квест? Квест (англ. quest, или приключенческая игра (англ. adventure game).

Вы уже условно разделены на две команды (1, 2).

Озвучу правила игры:

Основная задача: Вам нужно разгадать ключевое слово, которое обозначено на мольберте.

  1. Чтобы отгадать слово, Вы должны пройти 4 раунда. В каждом раунде Вам нужно правильно и быстро ответить на вопросы, проявив свои знания, способности, эрудицию, быстроту реакции, умение работать в команде.
  2. Та команда, которая победила в раунде, получает конверт, в котором команде предложена головоломка, разгадав которую Вы должны найти букву. Всего четыре раунда.
  3. В итоге, в игре побеждает та команда, которая первая отгадала закодированное слово.

Поиграем? А начнем квест игру с разминки.

Посмотреть или скачать Квест-игра «Азбука речи»

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.