Будь здоров!

Сценарий квеста

«Будь здоров!»

 

Мильбергер Александра Анисимовна,

старший воспитатель МБДОУ № 7,

Зеленцова Елена Альбертовна,

педагог-организатор МБДОУ № 7,

 пгт. Никель Мурманской обл.

 

Цель: создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.

Задачи

Образовательные:

  • Развивать познавательный интерес.
  • Развивать чувство юмора, воображение, смекалку.
  • Развивать физические (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психические (воля, целеустремленность, самоконтроль) качества; совершенствовать моторный аппарат.

Коррекционные:

  • Способствовать развитию внимания, координационных способностей.
  • Способствовать сплочению детей в коллективе.

Воспитательная:

  • Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим;

Оборудование: пазл «ромашка» с подсказками, груша, яблоко, апельсин и банан, спортивный инвентарь (кольца, скамья, мячи и т. д.), ведро, карточки к дидактической игре «По порядку» (карточки режимных моментов)

Ход мероприятия:

В группу входит доктор Неболейка:

Доктор Неболейка: Здравствуйте ребята, я попал в беду и спасти можете меня только вы. Для этого вам необходимо пройти разные испытания. А чтобы вам не запутаться в испытаниях нужна карта…ах, вот она…КАРТА. Но будьте очень внимательны! И поторопитесь… ВПЕРЕД!!! (На карте изображены подсказки: смайлик поет песню, смайлик пьет чай, смайлик отдыхает…)

Дети получив подсказку идут за первым пазлом

 (Детей встречают 2 Микроба)

Микроб 1: Ага, это куда это вы собрались???

Дети: Спасать Профессора!

Микроб 2:  Мы вам сейчас напакастим тут и ничего у вас не получится…

Дети: Получится! Ведь сегодня День Здоровья!!!

Микроб 1: День Здоровья??? Не слышали о таком! Давайте лучше с Вами будем есть еду из Макдональдса, ковыряться в зубах грязными руками и плескаться в грязных лужах. Хрю-хрю..

Дети: Нет! Так нельзя!

Микроб 2: Ах так, да?! Ну мы сейчас еще посмотрим!!! Мы вам сейчас покажем!!

(Микробы убегают)

Воспитатель: Ребята, не бойтесь! У нас есть Карта и все у нас получится! Вперед!!

Станция «Весельчак-здоровяк»

  1. Сказка «Курочка Ряба».

Музыкальный руководитель: Ребята, я расскажу вам сказку, не простую, а музыкальную.  Слушайте.

Жили-были Дед  да Баба. (Играю колыбельную музыку). Что они делают сейчас? ( Ответы детей.)  И вы спите.

Но вот наступило утро, Дед с Бабой проснулись, зевнули (дети зевают), потянулись (дети потягиваются), протерли глаза (массируют глаза), оделись и пошли на работу.

А что они могли там делать, я вам расскажу, а вы мне покажете.

Звучит веселая музыка.

(Дрова рубить, пилить, подметать, тесто месить, пирожки лепить, кашу варить.)

А что было дальше? Снесла им курочка яичко. Дед и Баба обрадовались (покажите как?), но присмотрелись, а яйцо-то не простое, а золотое. Что с ним делать? Пожали плечами и покачали головой.  (Дети выполняют движения.)

Захотели они его разбить. Стучали по нему ложками вот так.  (Ритмический рисунок. Дети повторяют.)  И вот так. (Ритмический рисунок. Дети повторяют.) Не разбили. Стали плакать. Бабка плакали высоким голосом. Покажите, как? (Дети показывают.)

А Дед плакал низким голосом. Покажите, как?  (Дети показывают).

Но мышка пробежала, хвостиком задела, яичко покатилось и разбилось.

Дед заплакал громко. А Баба тихо. Давайте и мы так попробуем.

Но пришла курочка Ряба и подарила Деду с Бабой яичко не золотое, а простое.

Станция «Неболей-ка»

Педагог: Если хворь с кем приключится,

Чаем можете лечиться.

Чай всех снадобий полезней,

Помогает от болезней,

Чай в жару нас освежает,

А в морозы согревает.

И сонливость переборет,

И с усталостью поспорит,

Сокрушит любой недуг.

Чай здоровью – лучший друг!

Ребята, а сейчас вы должны ответить на вопросы

Вопросы про чай

Как называется большая чайная машина? (самовар)

Какие  травы в России добавляют в  чай? (мята, зверобой, Иван-чай, листья малины, вишни, цветы липы, ромашку, смородину)

С чем следует пить чай при простуде? (с малиновым вареньем, лимоном, шиповником, медом)

Чай бывает черный, а еще какой? (зеленый, желтый, красный)

Педагог: Вы молодцы и получаете за это ещё один пазл ромашки, на которой нарисована следующая подсказка о вашем движении.

Станция Ученого кота (загадки)

Загадки Ученого Кота:

  1. Гладко, душисто, моет чисто

Нужно, чтоб у каждого было… (мыло)

  1. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей… (расческа)

  1. Костяная спинка, жесткая щетинка

С пастой мятной дружит и усердно служит… (зубная щетка)

  1. И гладкое, и мохнатое, и мягкое, и полосатое,

Беру его с собою, когда я руки мою… (полотенце)

Молодцы!!!

(Отгадав загадки, дети получают лепесток ромашки)

Станция «Витаминка»

Команда выбирает 4-х счастливчиков, которым завязываются глаза и на вкус и запах дети должны определить витамины (груша, яблоко, апельсин и банан). Нужно уложиться во временной отрезок.

Станция «Здоровячок»

Инструктор по физкультуре: Здравствуйте ребята! Куда вы сейчас попали?

Дети: В спортивный зал!

Инструктор по физкультуре: а зачем вам нужен спортивный зал?

Дети: Чтобы заниматься спортом!

 Инструктор по физкультуре: А что должно быть в спортивном зале? Что вы видите?

Дети: Мяч, обруч, самокат.. (перечисляют весь спортивный инвентарь и снаряды, которые видят)

Инструктор по физкультуре: Правильно! Все это может находиться в спортивном зале, т.е. все это спортивный инвентарь и снаряды.

Дети: А еще мы видим  Ведро, ведро!!!

Инструктор по физкультуре: Какое еще ведро? Никакого ведра здесь просто не может быть!! Это просто недопустимо!!!

Дети: Мы видим ведро! (бегут к нему и находят недостающий пазл ромашки)

Инструктор по физкультуре:  Вы молодцы!!

Станция «Врачебная»

Разложи картинки по порядку

Цель:  систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

Материал:  картинки с изображением моментов распорядка дня

Ход игры:   воспитатель говорит о том, что волшебник Путаница перепутал картинки распорядка дня, и предлагает разложить картинки  по порядку.

Воспитатель подводит итог высказываниям детей.

Каждое утром, чтобы быть здоровым, мы начинаем с зарядки.

Чтобы расти нам сильными, ловкими и смелыми, ежедневно поутру мы зарядку делаем.

Воспитатель предлагает каждому вспомнить своё любимое упражнение, показать и всем вместе выполнить его.

Дети получают последний пазл на котором им предлагается вернутся в музыкальный зал и собрать пазл – ромашку, символ «Белый цветок жизни»

Ведущий: Сегодня день борьбы с туберкулезом,

Давайте о проблеме, говорить всерьез,

Как сетуют врачи, по всем прогнозам,

Растет, как на дрожжах, туберкулез!

Давайте же, бороться с сей заразой,

И не давать ей спуску никогда,

Навалимся всем миром, дружно, сразу,

Пусть страшная болезнь исчезнет навсегда!

Ребенок 1: С праздником, друзья,

Вас я поздравляю,

Без болезней жить

Вам я пожелаю.

Вместе мы объявим

Туберкулезу бой,

Пусть будут счастливы

Все вокруг и мы с тобой!

Ребенок 2: Туберкулез — ты страшный враг,

Для нашего здоровья,

Тебя встречать никто не рад,

Тебе здесь нет раздолья!

Давай за легкими следить,

Хотя бы ежегодно,

Здоровье будем мы любить,

И он уйдет — бесспорно!

Ведущий: Будьте здоровы!

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.