Будем вместе мы играть и друг другу помогать!

Конспект интеллектуальной игры

«Будем вместе мы играть и друг другу помогать!»

для детей старшей группы при взаимодействии с родителями

Бахвалова Ирина Сергеевна,

воспитатель МДОУ № 34,

г. Вологда

Цель:  Повышение родительской компетентности; развитие  отношений партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком.

Задачи:

  • Развивать способности ребенка в использовании  схемы для ориентировки в пространстве, при активном взаимодействии с родителями.
  • Упражнять в сравнении предметов по длине в убывающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче.
  • Совершенствовать навыки количественного счета  в пределах 7.
  • Закрепить знания о геометрических фигурах.
  • Способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики руки.
  • Воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками, родителями, проявления доброжелательного отношения друг другу.

Организационный момент:  (Родители находятся за ширмой)

Воспитатель:   Что за чудо — чудеса

                            Раз – рука и два – рука!

                            Чьи  ладошки вы узнайте!

                            Маму (папу)   приглашайте!

Здравствуйте, уважаемые родители, дети. Как хорошо, что мы сегодня здесь вместе.

Мы очень рады, что  Вы, дорогие родители, оставили свои домашние дела и пришли к нам в гости.

Друг к другу лицом повернулись. Улыбнулись!

Руку правую подали, руку левую подали.

И друг друга мы обняли.

Будем вместе мы играть и друг другу помогать!

Введение в игровую ситуацию.

–Дети, сегодня почтальон принес в д/ сад письмо, но не знает кому вручить?

Здесь написано: «Веселым, умным, находчивым!»

— Вы у меня конечно такие? Если так, то можно письмо читать.

«Здравствуйте! Меня  зовут  Знайка.

 Я невидимка. Когда я прихожу к вам в группу, вы меня не видите. Я знаю, что вы трудолюбивые; любите отгадывать загадки, решать задачи, читать книги. Поэтому я решил вам подарить книгу: «Всезнайка», но хитрая старуха Шапокляк спрятала ее в сундук. Сундук закрыла, а ключ от него перепутала с другими ключами.

    Найти сундук и открыть его сможете только вы. Я посылаю вам план – карту с маршрутом поиска сундука. Будьте внимательны, вас ждут трудности.

И если вы их преодолеете и соберете 4 ключа, то получите подарок от меня.

Желаю удачи. Знайка.»

Затруднение в ситуации.

— Как вы думаете, мы сможем отыскать сундук с книгой? У кого мы можем попросить помощи?  (рассуждения детей)

-Помогут нам ваши родители; они будут давать задания на станциях и проверять правильность их выполнения. Если задание будет выполнено быстро и правильно, то они выдадут нам ключ к сундуку. А некоторые задания наши гости будут выполнять вместе с нами.

Открытие нового способа действий.

  — Сначала нам необходимо определить по плану  направление нашего пути.

 (Детям выдаются карточки с  планом  маршрута. У воспитателя —  большой план на мольберте.  Дети  рассказывают,  в каком направлении надо идти, воспитатель отмечает на мольберте. Родители — помогают по необходимости ).

-Дорога нам предстоит трудная, длинная. Как вы думаете, на чем можно добраться до места? (Рассуждения детей и родителей).

Дидактическое упражнение  «Выложи фигуру -транспорт–из счетных палочек» (Выдаются схемы) Совместная деятельность.

На каком транспорте можно быстрее  передвигаться?

Включается музыка.

Самолёт

Отправляйся в полёт

Ждут нас испытания

Сложные задания.

(Музыку периодически включаем при передвижении детей.)

Выполнение. Применение умений.                                                                  Родители распределяются на 4 команды- станции и по ходу передвижения детей будут давать задания детям. За выполненное задание выдается ключ.

1 станция  «Угадай-ка» (логические задачи)

1. Сколько орехов в пустом стакане?

2. Ежик по лесу шел

    На обед грибы нашел;

   Два под березой,

   Один у осины.

   Сколько их будет в плетеной корзине?

3. Сколько рогов у двух коров?

4. Девочка нарисовала елку, березу, домик и солнце.

   Солнце она раскрасила.

   Сколько предметов ей осталось раскрасить?

2 станция «Внимательные ушки»

Прохлопать (протопать, присесть и т.п.)  столько раз, сколько услышите ударов молоточка. (2,3,4.5, 6,7.)

3 станция «Сосчитай-ка»

Родители: Прежде, чем будем считать предметы, вы отгадайте, чьи они.

«Почему грибы на елке

 На сучках сидят верхом?

 Не в корзине, не на полке

 Не во мху, не под листком

 У ствола и среди веток

 На сучке они надеты.

 Кто устроил их так ловко?

 Кто с грибов очисти сор?»  (Белка)

Задание: Сосчитайте и сравните количество грибов и шишек у белки в  кладовой.

(Считают грибы, шишки в специально созданной игровой обстановке) Работа с раздаточным материалом.

  1. Счет грибов (6)
  2. Отсчитайте столько же грибов и положите на верхнюю полоску.
  3. Сколько вы отсчитали грибов?
  4. А шишек отсчитайте и положите на нижнюю полоску на одну больше.
  5. Чего больше шишек или грибов и на сколько?
  6. Какое число больше 7 или 6 и на сколько?
  7. Чего меньше грибов или шишек и на сколько?
  8. Какое число меньше 6 или 7 и на сколько?
  9. Что надо сделать, чтобы грибов и шишек было одинаковое                              количество?
  10. Добавьте 1 гриб.
  11. Сколько стало грибов?
  12. Как мы получили число 7?
  13. Что можно сказать о количестве грибов и шишек?

Физминутка: Игра – эстафета « Чья команда быстрее перенесет предметы определенной формы»

(В эстафете  участвуют родители и дети.)

4 станция «Умелые ручки»

На этой станции будет последнее задание, здесь мы должны заработать последний ключ.

Родители: Дети вам надо построить цветную лесенку, которая приведет нас к заветному сундуку.

Пальчиковая гимнастика:

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Так и эдак, этак- так

Не обидятся ни как.

Детям выдается набор цветных полосок разной длины.

  1. Сколько всего полосок?
  2. Какого они цвета?
  3. Что можно сказать о их размере?
  4. Раскладывать будете по порядку от самой длинной до самой короткой. Для этого надо каждый раз выбирать самую длинную полоску.
  5. Какая полоска самая длинная? (Красная)  Каким способом можно  проверить?  И так далее.

После выполнения  задания вопросы к детям.

  1. Что можно сказать о желтой полоске?
  2. Какая самая короткая полоска?
  3. Что можно сказать о желтой и зеленой полоске? И другие.

Далее дети находят  сундук, но он не открывается.  Почему?

Дидактическая игра «Подбери ключ к сундуку»

Открывают сундук, достают письмо и книгу.

-Здравствуйте! Вы выполнили все мои задания и теперь можете забрать мой подарок. Ваш Знайка.

Рефлексивно – оценочный этап.

—  Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо работали, все старались. Вам интересно было?

— А что было сложнее всего? (ответ детей)

— А что было легко? (ответ детей).

— Как вы думаете, почему нам удалось так быстро  найти ключи от сундука?

— А как вы думаете, уважаемые родители?

А я вам тоже приготовила подарок. Если у вас хорошее настроение, и вам было сегодня интересно, возьмите красные медали; если неинтересно, скучно, то желтые.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.