Чудеса природы

Конспект образовательной деятельности

«Чудеса природы»

для детей старшей группы

                                                         Давиденко Марина Викторовна,

воспитатель МБДОУ № 10,

г.п. Печенга Мурманской обл.

Актуальность и целесообразность методической разработки

Экологическое образование официально признано сегодня одним из приоритетных направлений совершенствования деятельности образовательных систем. Мир природы загадочен и таинствен. Именно поэтому он так притягателен для дошкольников.

Представленная методическая разработка выполнена с учетом возрастных особенностей детей и позволяет в игровой форме познакомить с понятием «круговорот воды в природы».

Старший дошкольный возраст – время, когда ребенку доступно установление простейших причинно – следственных связей. Именно поэтому на занятии затронута и проблема сохранения водных ресурсов на планете. Нетрадиционная форма НОД создает благоприятные условия для активизации познавательного интереса к проблеме, представленной на занятии. А привлечение образов знакомых персонажей – Эколят делает НОД еще доступнее и ближе для детского восприятия.

Цель: создание условий для ознакомления детей с понятием «круговорот воды в природе».

Задачи:

Образовательные:

  • дать детям элементарное представление о понятии круговорот воды в природе;
  • учить устанавливать причинно-следственные зависимости, умению делать выводы;
  • формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
  • обобщить знания детей о бережном отношении к воде.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес;
  • развивать воображение;
  • развивать умение анализировать ситуацию и искать пути решения поставленной проблемы.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к природе;
  • воспитывать желание сберечь водные ресурсы.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Использованные технологии:

Игровые.

ИКТ.

Методы и приемы: показ, рассказ, беседа.

Предварительная работа: беседа «Для чего нужна вода?», проведение опытов с водой.

Материал: мультимедийная установка, камеры, микрофон, коробочка с каплями, капельки для рефлексии, простые карандаши, плакат «Планета земля».

Музыкальное сопровождение: журчание воды, расслабляющая музыка.

Количество детей: 11

Ход образовательной деятельности:

Дети входят в зал (слайд 2).

Воспитатель: здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас! Давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки!

(присаживаются на стульчики).

Воспитатель: Ребята, сегодня наша группа превратилась в настоящую телестудию! И мы с вами оказались на съемках телепередачи. Вы готовы стать внимательными зрителями? (да)

Тогда прошу занять свои места.

Приготовились? Камера. Мотор! Начали! (включается свет).

Добрый день, уважаемые телезрители! Приветствую Вас на съемках телепередачи «Чудеса природы».

Нам пришло видеописьмо – давайте посмотрим его.

(на экране появляются цветы — ромашки)

Цветы (озвучка — видео слайд 3): здравствуйте, ребята, мы – полевые цветы. Обращаемся к вам за помощью… Нас мучит жажда… Мы очень хотим пить… но в поле нас никто не поливает… Помогите… Засыхаем…

Воспитатель (слайд 4): вот так невезение… действительно, без воды ничего не может существовать долго: ни человек, ни животное, ни растение….

Ребята, кто же сможет полить цветы? Посмотрите, как их много! (показ поляны цветов)

(воспитатель подводит детей к тому, что такое количество цветов может полить только дождь)

Воспитатель: верно, дождь! Ребята, а вы знаете, откуда берется дождь? (предположения детей)

С нами на связь выходят наши друзья Эколята. Они расскажут нам, откуда на землю проливается дождь.

(появляется персонаж Эколенок – Умница (видео слайд 5)).

Уважаемые зрители, давайте поприветствуем Умницу!

Умница, расскажи нам, пожалуйста, откуда на земле появляется дождь?

Умница (озвучка- видео слайд 6): здравствуйте, ребята, я с удовольствием расскажу вам, откуда приходит дождь.Под воздействием солнечного тепла вода с поверхности озер, рек, морей, океанов и ручьев испаряется, превращаясь в пар. Пар очень легкий, он поднимается вверх, в воздух, где мельчайшие водяные капельки собираются в облака и тучи. Водяные капельки столь малы, что парят в воздухе. Если становится теплее, облако может совсем исчезнуть, раствориться — капельки испаряются и делаются невидимыми. Если же холодает, капельки сливаются — сотни тысяч их образуют одну полновесную каплю. Такие капли становятся уже слишком тяжелыми для того, чтобы продолжать свое парение в небе, они падают на землю — идет дождь.

(сопровождается показом — слайд 7)

Воспитатель: спасибо, Умница!

Ребята, теперь вы знаете, откуда берется дождь! Но почему его так долго не было в поле, что цветы начали звать на помощь…. У нас есть телефон Эколенка Тихони, который очень любит цветы. Он наверняка подскажет, где заблудился дождик.

(имитация видеозвонка Тихоне- видео слайд 8).

Воспитатель: здравствуй, Тихоня. На ромашковом поле засыхают без воды цветы. Ты знаешь, как им помочь?

Тихоня (озвучка- видео слайд 9): здравствуйте, ребята, я рад вас слышать! До меня дошла информация о том, что капельки заблудились… Я думаю, вы сможете им помочь! Дарю вам живительные капельки воды!

(в студию вносят коробочку, в которой лежат капельки – видео слайд 10) (детям надеть на шею капельку на веревочке).

Подвижная игра «Круговорот воды в природе» (слайд 11-13).

Представьте, что вы – маленькие капельки воды, которые путешествуют по белу свету. Вы любите прыгать и веселиться (прыжки на двух ногах).

Наконец, капелькам стало скучно, и они объединились в тоненькие ручейки (дети встают колонну по одному).

И вот собрались ручейки в одну реку. И стала она большой и полноводной…

(дети выстраиваются друг за другом и бегут на носочках).

Плывут капельки по реке, радуются. И вдруг попали они в большой океан….

(дети берутся за руки и бегут по кругу).

В океане капелькам очень понравилось, но вдруг они загрустили…. И так им домой захотелось….

(дети останавливаются, присаживаются на корточки, изображают на лицах грусть).

Выглянуло яркое солнышко, согрело их свои теплом, и стали капельки испаряться с поверхности воды и подниматься в небо…

(поднимаются на носочки, руки вверх).

Превратились капельки в большую тучу…. Плыла туча по небу и все смотрела, кому дождик необходим.

(дети собираются и соединяют руки в кругу).

Увидела тучка засыхающее поле и веселые капельки обрушились на землю проливным дождем!

(дети разбегаются и встают на поле от твистера – на каждом кружочке прикреплен цветок).

Возвращаются на места.

Воспитатель: уважаемые гости, занимайте свои места! А у нас есть снова видеозвонок (появляется ромашковое поле- видео слайд 14).

Цветы (озвучка- видео слайд 15): спасибо, ребята, прохладный дождик нас оживил! И это ваша заслуга!

Воспитатель: ребята, вы слышали? Вам удалось оживить ромашки! (хлопают в ладоши).

Ребята, а вы знаете, для чего нужна вода? (да)

Это очень хорошо! И в нашей студии еще один гость! Встречайте – Берегиня!

(входит воспитатель другой группы в костюме Берегини-слайд 16).

Берегиня: здравствуйте, уважаемые зрители! Я слышала, вы много знаете о воде? Сейчас мы это проверим! (Дети приводят аргумент о пользе воды).

Все, верно, без воды не было бы жизни на земле. Глядя на глобус, мы видим, что вода бывает разная, какая? (Пресная и солёная – морская)

К сожалению, запасы воды на земле не бесконечны, со временем они истощаются. Посмотрите сами!

(Показывает 3-литровую банку- слайд 17)

Это – объем соленой воды на земле.

(Показывает половину стакана- слайд 18)

А это – пресная вода.

Именно она необходима для жизни человеку, животным, растениям.

Поэтому наша с вами задача – беречь воду. Как это сделать? Очень просто:

— Хорошо закрывать кран.

— При чистке зубов полоскать рот из стакана.

— Мыть посуду, набирая воду в раковину.

— Мыться под душем, а не в полной ванной.

— Не загрязнять водоемы.

Такие простые правила помогут сохранить водные ресурсы на нашей планете. А чтобы вы о них не забыли, я оставлю вам памятки, которые вы можете унести домой (слайд – 19-20). До свидания!

Воспитатель: спасибо, Берегиня! А наша программа подходит к концу. Давайте вспомним, о чем шла речь?

(Подходит к детям с микрофоном)

Рефлексия (слайд 21).

О чем вы узнали?

Откуда к нам приходит дождь?

Почему так важно беречь воду?

Чтобы отразить свои впечатления от нашей программы, возьмите капельку и нарисуйте ей личико:

— веселое, если вы узнали много нового и вам было интересно;

— грустное, если ничего нового вы для себя не открыли и скучали на протяжении всей программы.

А затем – отправьте свою капельку в кругосветное путешествие!

(прикрепить на плакат с изображением планеты земля – слайд 22- 23)

Наша передача подошла к концу. Спасибо за внимание! До новых встреч!

(гаснет свет). (Фото на память — слайд 24- 25)

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.