Сценарий развлечения
«День Матери»
для детей второй младшей группы
Леонтьева Елена Викторовна,
воспитатель МБДОУ «Рябинушка»
п. Игрим, ХМАО-Югра
Цель: Гармонизация детско-родительских отношений средствами игры. Воспитание у дошкольников чувства любви, уважения к матери, желание помогать ей, заботиться о ней. Содействовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных игр. Повышать педагогическую культуру родителей: показать родителям самоценность дошкольного возраста.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми об истории происхождения праздника.
- Подбор литературного материала.
- Разучивание стихотворений о маме.
- Приготовить подарки мамам — сердечки из картона с аппликацией из комочков бумажных салфеток в виде цветов.
Ход развлечения:
1 Ведущая: Добрый вечер! Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер, в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой праздник, как День Матери. Приветствуем всех мам и бабушек, кто пришёл на наш вечер, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым, нашим мамам.
2 Ведущая: Слово «мама» — одно из самых древних на Земле. Все люди уважают и любят матерей. С Днём матери, вас, дорогие! Этот осенний день посвящается вам! Пусть этот праздник будет светлым! Пусть уходят печали и сбываются мечты! Пусть близкие дарят вам добро и улыбки!
1 Ведущая: Сегодня праздник, а в праздник принято дарить подарки. Мы решили не отступать от этой замечательной традиции и в самом начале нашего праздника подарить Вам: Встречайте! Лучший подарок — это ваши дети!
(Входят дети, садятся на стульчики)
1 ребёнок:
От чистого сердца
Простыми словами
Давайте ребята
Расскажем о маме.
2 ребёнок:
Почему, когда я с мамой
Даже хмурый день светлей?
Потому что, потому что
Нету мамочки милей.
3 ребёнок:
Почему когда мне больно,
К маме я спешу скорей?
Потому что, потому что
Нету мамочки нежней!
4 ребёнок:
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я: (все вместе) «Это мамочка – моя!»
2 Ведущая: Сегодня вас ожидают встречи с играми, конкурсами, стихами, а возможно и неожиданностями. А вот будет ли сегодня весело, зависит от нас всех, дорогие друзья. И первый сюрприз, который приготовили ребята – это задорный танец.
1 Ведущая: Я думаю, всем будет, интересно узнать, насколько хорошо мамы знают своих детей.
Конкурс 1.
2 Ведущая: Всем сидящим знаком мультфильм про мамонтёнка, который искал свою маму. Песенка про мамонтёнка (фонограмма) Конечно, мама, непременно найдёт своего ребёнка, даже с закрытыми глазами.
«Найди ребёнка по ладошке». Мамам нужно с завязанными глазами найти ладошку своего ребёнка на ощупь.
2 Ведущая: Особые слова нужны для того, чтобы отблагодарить за заботу и ласку наших мам. Ребята, а вы помогаете своей маме? А теперь давайте посмотрим на деле, как вы умеете помогать своим мамам.
Конкурс 2. Игра: «Сварим борщ и компот». Ребёнок собирает фрукты на компот, мама – овощи на борщ.
Конкурс 3. Игра: «Развесить платочки» (выбирают двух мам, под музыку они развешивают платочки, музыка меняется на русс.нар. берут платочек и пляшут)
1 Ведущая: О маме сложено очень много песен, стихов, пословиц и поговорок. Давайте и мы с вами сейчас попробуем сложить своё стихотворение для мамочки. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать мне все вместе:
— Кто пришёл ко мне с утра?- МАМОЧКА!
— Кто сказал: «Вставать пора!» — МАМОЧКА!
— Кашу кто успел сварить? — МАМОЧКА!
— Чаю в чашку кто налил? – МАМОЧКА!
— Кто же в садик нас собрал? – МАМОЧКА!
— Кто меня поцеловал? – МАМОЧКА!
— Кто же дома все убрал? – МАМОЧКА
— Кто любит наш весёлый смех? – МАМОЧКА!
— Кто на свете лучше всех? – МАМОЧКА!
2 Ведущая: Устают ваши мамы ребята, а ведь вы уже не младенцы, а дошколята. Пора бы вам браться за работу, хотя бывает и неохота! А легко ли дело сделать, как мама?
Конкурс 4 «Собери игрушки» (дети собирают игрушки, а мамы веником собирают фантики)
1 Ведущая: Мама во всем «Самая — Самая»! Так и хочется её крепко обнять и крепко поцеловать. Это мы сейчас и сделаем!
Конкурс 5: Игра «Море поцелуев»
1 Ведущая: Для следующего конкурса приглашаются 5 мам, которые любят получать поцелуи. Игра называется «Кто больше подарит маме поцелуев» У нас есть море поцелуев. Дети подбегают к морю поцелуев и берут 1 поцелуйчик (губки из картона) и несут его маме. Не забывайте при этом поцеловать свою мамочку в щёчку.
Мы желаем нашим мамам,
Никогда не унывать.
С каждым годом быть все краше,
И поменьше нас ругать.
2 Ведущая: Мы подарок маме покупать не стали, приготовили сами своими руками.
Ребёнок:
Из цветной бумаги
Вырежу кусочек.
Из него я сделаю
Маленький цветочек.
Мамочке подарок
Ребёнок:
Приготовлю я.
Самая красивая
Мама у меня! (Раздача подарков)
1 Ведущая: Ребята правда мы с вами очень постарались, но и мамы и папы приготовили для нас сюрприз. Знаете какой? Это сказку «Как зайчата маму искали» Показать? Хотите? Только не шумите!
Театрализованное представление «Как зайчата маму искали»
Действующие лица: Сорока, зайчиха, два зайчонка, медведь, мышка, белка.
Лесная полянка. На полянке – три берёзки, пенёк.
Под музыку вылетает сорока и ворона.
Сорока: Эй, подружка, ты слыхала? Нынче на рассвете у зайчихи – бедолаги потерялись дети!
Ворона: Дети, говоришь пропали? Это же кошмар! Надо их найти скорее! Полетели, каррр! (Улетают, появляются два зайчонка, один зайчик плачет)
Первый зайчишка: Ты, братишка, не реви – обойдём весь лес и отыщем нашу маму, если волк не съест.
Второй зайчишка: Как же мы её найдём? Лес такой большой! Здесь мы просто пропадём, без мамы дорогой! (Оба плачут, появляется белка)
Белка: Это что тут за потоп? Мокро всё от слёз. Кто же плачет горько так, здесь в тени берёз?
Первый зайчишка: Это мы, зайчата, плачем. Потеряли домик свой.
Второй зайчишка: Нам без мамы очень страшно! Мы хотим домой! (Выбегает мышка)
Мышка: Ай-яй-яй, беда какая! Бедные зайчата! Как же трудно вам без мамы, здесь в лесу, ребята! Кто ж вас, бедненьких накормит, кто вас пожалеет? Кто сырой холодной ночью малышей согреет? (Выходит медведь)
Медведь: Что за шум в лесу дремучем? Что ещё за гам? Кто кричит и громко плачет, вспоминая мам?
Белка: Как тебе не стыдно мишка, малышей ругать! Взял бы да помог зайчишкам маму отыскать. Сам — то ты в берлоге с мамой, сытно ешь и пьёшь. Даже в холод лютый самый, ты в тепле живёшь!
Мышка: Как же быть им, невезучим? Кто научит их, выжить здесь – в лесу дремучем, средь зверей чужих?
Медведь (чешет затылок): Да(протяжно), несладко им придётся, что лукавить тут! Если мама не найдётся, вовсе пропадут.
Ведущая: Мама всех важней на свете, всех добрей, умней. Жить должны все ребятишки с мамою своей! (Залетают сорока и ворона)
Сорока: Эй, вы, звери не шумите. Маму мы нашли!
Ворона: На полянку к трём берёзам маму привели. (Выбегает зайчиха)
Зайчиха: Мои милые зайчата! Как я волновалась! Убежали вы куда-то, так я испугалась! Я боялась, как бы волки вас в лесу не съели. Как бы вы тут не промокли и не заболели!
Первый зайчишка: (весело): Хорошо что наша мама отыскалась и пришла. Хорошо что наша мама нас в лесу нашла.
Второй зайчишка: Мы не будем больше маму огорчать и обижать. Будем слушаться мы маму, будем уважать. Далеко без разрешенья убегать не будем. И расскажем всем, что маму очень — очень любим!
1 Ведущая: Вот и сказочке конец, кто слушал молодец. А наш вечер подошёл к концу. Мы благодарим всех за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло.
2 Ведущая: Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза детей. За ваше участие в нашем празднике, за то, что вы всегда с нами и за то, что вы самые — самые.