Из опыта работы
«Детские подвижные игры под музыку»
Митина Ольга Юрьевна,
инструктор по физической культуре МБДОУ № 38,
г. Заполярный Мурманской обл.
Музыка и движения занимают особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста.
Обратите внимание на то, как дети реагируют на звуки музыки. Их части тела начинают постукивать, притопывать в такт и в конечном итоге они пускаются в пляс, который не поддается ограничению ни одним танцем мира. Их движения неповторимы и своеобразны, одним словом индивидуальны. Благодаря тому, что дети так чувствительны к музыке, они очень любят детские подвижные игры под музыку.
В свою очередь подобные игры помогают им раскрыться, выявить у них таланты: музыкальные, певческие. Дети становятся коммуникабельнее, легко идущими на контакт с коллективом.
Ещё один большой плюс подвижных игр под музыку – вся полезная информация для ребёнка поступает в легкой игровой форме, что упрощает процесс усваивания и делает его привлекательным. Всё это совместно с активными действиями, такими как ходьба, бег, движения руками, прыжки, приседания и многими другими оказывает положительное влияние на физическое развитие ребёнка.
Ниже я хочу предложить несколько подвижных игр, которые могут использоваться как на физкультурных занятиях, так и спортивных праздниках и развлечениях.
Цель игры: Развивать память, скоростно-силовые качества, вестибулярный аппарат, ритмичность движений и умение согласовывать их со словами; способствовать формированию навыка правильной осанки; навыка прыжков на фитболе, повышение эмоционального тонуса.
Ход игры: Выбирается при помощи считалки один ребенок — «иголочка», задача которого собрать всех других детей — «бусинок» на ниточку, чтобы получились бусы.
Дети, сидя на мячах по кругу, выполняют пружинящие движения и проговаривают слова:
Мы бусинки — красавицы,
На ниточки висим.
Мы бусинки — красавицы,
Звеним, звеним, звеним.
Мы с ниточки сорвались,
По полу разбежались.
Надо нас быстрей догнать,
И на ниточку собрать.
Педагог включает любую веселую ритмичную музыку, и тогда все «бусинки» вместе с «иголочкой» начинают прыгать на своих мячах по всему залу, в разных направлениях.
Как только педагог включает любую лирическую музыку, — все «бусинки» останавливаются, и выполняют пружинящие движения на месте (там, где остановились). А «иголочка» прыгая на свое мяче, начинает собирать бусы:
— до какой «бусинки» «иголочка» дотронится рукой, та «бусинка» должна прыгать за ней, и так пока все не собирутся «на ниточку», а потом образуют один круг «бусы».
Цель игры: пробуждение любознательности, установление комфортной атмосферы, создание эмоционального заряда, радостное настроение от игры.
Предварительная работа: беседа с детьми, что такое пустыня. Рассказать, что там бывают естественные ловушки, представляющие собой сравнительно небольшое песчаное поле. Песок там обладает какой-то особенной, необъяснимой вязкостью. Ступая на него, человек начинает быстро погружаться в его толщу.
Для данной игры понадобится любая веселая музыка.
Ход игры: Все играющие стоят в кругу. Педагог стоит в центре круга и обращается к участникам игры:
— ребята давайте представим, что мы оказались в пустыне и, пока мы будем с вами танцевать, » пески пустыни» постепенно будут засасывать наше тело вниз.
Педагог включает веселую зажигательную музыку и подает команды:
— «пески пустыни засосали нас по щиколотки» — все танцуют, не отрывая ног от пола;
— «пески засосали нас по колено» — танцуют бедра и верхняя часть тела;
— «пески засосали наши ноги» — танцуем без помощи ног;
— «пески засосали нас по пояс» — танцуем только верхней частью тела»;
— «пески засосали нас по грудь» — танцуют плечи и руки.
— «пески засосали нас по шею» — танцуем головой и мимикой.
— «пески засосали нас по нос» — танцуем глазами.
Игра продолжается 2-3 раза.
В течение всей игры педагог отмечает тех ребят, которые ни разу не ошиблись и выполнили все задания правильно.
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять ходьбе в определенном направлении и темпе. Развивать быстроту реакции, внимательность, воображение. Воспитывать умение слаженно действовать в коллективе.
Предварительная работа: беседа с детьми о том, какие функции «пультяшка» может выполнять при просмотре телевизора.
Ход игры: Выбирается при помощи считалки один ребенок, который будет «пультяшка» и становится в центре зала. Его задача будет подавать команды, под которые все остальные ребята должны выполнять определенные движения. Все остальные участники игры должны в хаотичном порядке расположиться по залу или игровой площадке.
Педагог включает определенную музыку а «пультяшка» подает команды:
Пуск — дети спокойным шагом двигаются по всему залу в хаотичном порядке.
Перемотка вперед – дети быстрым шагом двигаются по всему залу в хаотичном порядке.
Перемотка назад – дети спиной вперед быстрым шагом двигаются по всему залу в хаотичном порядке.
Стоп — в этот момент все дети должны замереть в той позе, в которой они оказались во время звучания команды. «Пультяшка» в это время начинает ходить между играками и если он заметит, что кто-либо из ребят не успел вовремя остановиться и сделал, хоть одно движение, водящий выводит его из игры. После этого водящий опять становится в центр зала и подает те же команды.
Игра повторяется несколько раз.
Можно усложнить игру:
— ведущий можете подавать команды вразноброс то, ускоряя темп игры то замедляя.