Конспект организованной образовательной деятельности
«Для чего нужна мука?»
для детей старшей группы
Сибирская Елена Васильевна,
воспитатель МБДОУ № 38,
г. Заполярный Мурманской обл.
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
— Расширять и активизировать словарь детей, воображение, мышление, внимание, память, общую и мелкую моторику.
— Развивать умение планировать деятельность, выдвигать идеи, делать выводы.
Материал и оборудование: пластиковые столовые наборы (комплект на одного ребёнка), поделки из солёного теста, мука, вода, набор зубочисток, влажные салфетки, фартуки.
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель: К нам в детский сад с передачи «Что? Где? Когда?» знатоки прислали чёрный ящик. Они не могут разгадать, что там находится и попросили помощи у нас. Внимание вопрос:
Белая беляна по полю гуляла,
Домой пришла — в сусек легла.
(Мука)
Воспитатель: Что это?
Дети: Мука. (открываем чёрный ящик, дети рассматривают муку)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать какая мука?
Дети: Да.
Воспитатель: Я вас приглашаю в нашу маленькую лабораторию. Чтобы не испачкать одежду одеваем фартуки ,и занимаем места за столом.
Воспитатель: Перед вами пластиковые стаканы, в них находится мука. Осторожно наклонитесь и понюхайте муку.
Чем пахнет мука?
Дети: Она пахнет особенно, по своему. (у муки свой запах ни на что не похожий)
Воспитатель: Потрогайте муку? Какая она?
Дети: Мягкая. воздушная, пушистая, белая ,лёгкая.
Воспитатель: Возьмите стаканы и насыпьте муку в тарелочки. Что делает мука?
Дети: Сыплется.
Воспитатель: Какая она?
Дети: Сыпучая.
Воспитатель: Возьмите воду и налейте в тарелки с мукой, перемешайте ложкой и потрогайте.
Посмотрите на свои руку и скажите, что стало с мукой, когда мы добавили воду?
Дети: Приклеилась.
Воспитатель: Я вам открою один секрет: если в муку добавить немного воды, она становится похожа на клей, этим составом можно склеивать бумагу. А ещё на муке можно рисовать и писать. Сегодня дома попробуйте сделать это с родителями, и подумайте, что ещё можно сделать с мукой.
Воспитатель: Что можно сказать о муке, какая она в сочетании с водой?
Дети: Клейкая.
Воспитатель: Добавьте еще 1 ложку. Размешайте и посмотрите, что получилось?
Дети: Получилась липкая ,густая смесь
Воспитатель: Таким образом, замешивают тесто.
Воспитатель: Что можно сделать из теста?
Дети: Булочки, пирожки, макароны, пирожные. Поделки, фигурки.
Воспитатель: Какие продукты можно добавить в тесто, чтобы печь хлебобулочные изделия?
Дети: Молоко, сахар, яйца, масло.
Воспитатель: А если в тесто добавить соль, мы получим солёное тесто. Из него можно сделать красивые игрушки, подарки.
Воспитатель: Ну что же давайте наведём порядок в лаборатории, и отправимся в музей поделок .
Дети рассматривают выставку работ из солёного теста. Воспитатель рассказывает, что все эти работы сделаны из солёного теста.
Воспитатель: Вот и мы с вами сейчас отправимся в мастерскую и смастерим подарок для мамы (бусы).
Воспитатель: Посмотрите что это? (на столе под полотенцем на салфетке находится приготовленное солёное тесто)
Воспитатель раздаёт детям тесто.
Воспитатель: А теперь раскатываем небольшие шарики и протыкаем их зубочисткой, для того, чтобы потом нанизать на нитку. ( В процессе лепки шарики могут получатся разных размеров).
Ну вот шарики готовы, теперь дадим им высохнуть, раскрасим, вденем нитку в отверстие и наш подарок готов.