Добрым быть совсем не просто

Сценарий развлечения

«Добрым быть совсем не просто»

для детей 4-5 лет и родителей

 

Солянова Валентина Владимировна,

                                                                  Брынева Инга Валерьевна,

                                                         воспитатели МАДОУ№ 35

 г. Апатиты Мурманской обл

 

Цель: закрепление понятий «добро» и «зло» и обогащение опыта нравственного поведения у детей4-5 лет; создание атмосферы хорошего настроения и  взаимодействия между детьми и взрослыми в ходе игровой деятельности.

Задачи:

— Обобщить и закрепить знания детей о добре, добрых делах и поступках, добрых и злых героях.

— Совершенствовать коммуникативные навыки у дошкольников.

— Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти.

— Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, стремление совершать добрые дела и поступки.

— Стимулировать совместную деятельность детей и взрослых.

Оборудование: мягкие пазлы — модули, из которых собирается  ковер; прозрачная ткань;  три стола; две магнитных доски; магнитики; картинки с изображением веселого и грустного смайлика,  солнышка, тучки, сказочных героев, ситуаций хороших и  плохих поступков; пазл – ромашка с лепестками, на которых написаны пословицы и поговорки  о добре и зле; музыкальное сопровождение;  галстуки-косынки двух цветов; волшебная палочка; игра – подарок детям.

Ход развлечения:

К детям приходит сказочный герой  Добряша и приглашает отправиться с ним в путешествие в сказочную страну добра по приглашению доброй феи.

Добряша: Я предлагаю вам отправиться на ковре-самолете, вот только на нем долго никто не летал и он развалился на кусочки, давайте его соберем.

Дети вместе с Добряшей собирают из крупных  пазлов  ковер-самолет.

Все дети садятся на ковер-самолет, но он не взлетает.

Добряша: Я знаю, почему он не взлетает, у него закончилось горючее, а горючее в него заправляют волшебное  — это «вежливые слова». Ребята, давайте построим «Пирамиду добра» из вежливых слов.

Игра «Пирамида добра» (звучит спокойная музыка).

Дети становятся в круг.

Добряша: Вспомните, пожалуйста, вежливые слова, которые мы используем каждый день. Кто вспомнит, выйдет в круг произнесет слово, вытянет руку вперед и положит ее сверху на мою ладонь или ладонь ребенка, который уже произнес слово. Я начну, а вы продолжите. (Родители помогают детям в случае затруднения).

Дети проговаривают вежливые слова и строят из ладошек вместе с Добряшей пирамиду, но ковер не взлетает.

Добряша: «Пирамиду добра» мы построили, ну почему же  ковер не летит?

Я понял, нам нужна помощь ваших родителей.

Добряша предлагает детям закрыть глаза, приглашает родителей встать вокруг ковра, взять волшебное прозрачное покрывало, накрыть детей, взмахнуть им вверх и отправиться в путешествие.

Добряша: Я совсем забыл, что нужно произнести  волшебные слова «Шарики – смешарики, детки – конфетки! Раз, два, три, ковер лети!».

Все дружно произносят слова, звучит музыка волшебства или полета.

Добряша: Вот мы и прилетели  в страну добра. Странно, нас должна была встречать добрая фея, а никого нет.

Появляется Злючка.

Злючка: Как это никого нет! Ну, чего прилетели?

Добряша: А, Вы, кто?

Злючка: Я — добрая фея, а зовут меня Злючка.

Добряша: Что-то не верится, Вы не поздоровались, да и имя у Вас странное. Сейчас мы проверим, какая Вы добрая фея. В этой стране живут только добрые люди, которые совершают только добрые дела и хорошие поступки, а Вы знаете, что такое хорошо, а что такое плохо?

Злючка: Конечно,  знаю, вот, например, пнуть бездомную кошку или собаку – это хорошо, отобрать игрушку у друга — это еще лучше!

Добряша: Разве это так, ребята. Давайте поиграем в игру «Гусеничка» и покажем Злючке, что такое хорошо, а что такое плохо.

Дети делятся на две команды (по цвету галстуков). К веселому смайлику  присоединяют картинки с добрыми делами и поступками, а к грустному – с плохими. ( Звучит динамичная музыка).

В это время Злючка пытается поменять картинки.

Добряша: Давайте посмотрим, какая гусеничка  длиннее, веселая или грустная? Правильно, веселая, ведь нужно совершать только добрые дела и хорошие поступки. Ребята, пока мы играли, я нашел шкатулку, а в  ней письмо: «Меня заколдовал злой волшебник, помогите мне разрушить злые чары. Фея добра». Так вот в чем дело, поможем доброй фее?

Злючка: А для этого сначала расскажите, что доброго вы сделали сами?

Дети рассказывают о добрых делах и поступках.

Злючка: Чтобы спасти добрую фею, нужна помощь ваших родителей. У вас вот  все получается, сейчас проверим, как у ваши родители справятся с заданием.

Игра «Собери ромашку» под музыкальное сопровождение

На лепестках – пазлах  написаны пословицы и поговорки о добре и зле, которые нужно собрать. Взрослые собирают и зачитывают.

Добряша: Злючка,  ты убедилась, что у нас и дети, и родители дружные. Добро всегда побеждает зло, и даже в сказках. Добрых героев больше, чем злых. Ребята, чтобы помочь доброй фее, нам с вами нужно разделить добрых и злых героев сказок.

Игра «Добрый и злой сказочный герой» ( звучит веселая динамичная музыка)

На столе лежат картинки с изображением сказочных героев.

Дети делятся на две команды (по цвету галстуков), добрых героев сказок несут к солнышку, а злых – к тучке (с помощью магнитов закрепляют на магнитной доске).

Добряша: Каких героев больше? А как вы это узнали (сосчитать)? Давайте вместе еще раз посчитаем.

Добряша: Убедилась, Злючка.

Злючка: Да, хорошо вам, вы все такие дружные и веселые, а я все одна и одна. Тучку на меня наслали, настроение испортили.

Добряша: Да не хотели мы тебе настроение портить и обижать тебя. Мы хотим, чтобы ты была доброй, как мы, и чтобы добрая фея вернулась. Давайте поделимся со Злючкой хорошим настроением и прогоним злую тучку.

Игра «Злую тучку наказали» (музыкальная  игра — танец  вместе с родителями).

В это время Злючка превращается в фею добра (черную накидку сменяют на белую, черную шляпу на белую).

Добряша: Ребята, пока мы играли, произошло волшебство, к нам вернулась добрая фея.

Добрая фея: Здравствуйте, мои хорошие! Ребята, как же плохо быть злючкой. Спасибо большое, что вы помогли мне и разрушили  злые чары.

Добряша: Фее мы помогли и нам пора возвращаться домой. Но топлива в ковре — самолете  хватило только в одну сторону.

Добрая фея: Не волнуйтесь, я помогу вам вернуться домой. Есть у меня палочка волшебная, сейчас я  всех превращу в  добрых волшебников, каждый пожелает что-то доброе. Добрыми пожеланиями мы заправим ковер — самолет и вы улетите.

Игра «Если бы я был волшебником» под музыкальное сопровождение.

Дети и родители по очереди держат палочку и  желают что-то доброе друг другу, детскому саду, всем людям.

Добрая фея: За то, что вы такие добрые, отзывчивые, внимательные и меня превратили из Злючки в добрую фею, я хочу подарить вам подарок (дарит игру и прощается).

Ребята садятся на ковер. Родители встают вокруг ковра, берут волшебное прозрачное покрывало и произносят волшебные слова: «Шарики — смешарики, детки — конфетки! Раз, два, три, ковер лети!».

Ковер-самолет возвращается в детский сад.

Добряша: Дети, вам понравилось наше путешествие? (Высказывания детей о том, что больше понравилось и запомнилось). Давайте напишем письмо и нарисуем рисунки для доброй феи и пригласим ее в гости к нам в детский сад.

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.