Дорожная азбука

Сценарий встречи детей старшей логопедической группы с инспектором ГИБДД

«Дорожная азбука»

 

 Адлер Валентина Николаевна,

Черисова Ольга Николаевна,

воспитатели  МАДОУ № 123,

  г. Мурманск

 

Цель: Профилактика случаев дорожно-транспортного травматизма с участием  детей дошкольного возраста.

Задачи: Формировать  у дошкольников  навыки  безопасного поведения на улице и в транспорте, закреплять основные  правила  дорожного движения, уточнить представления о сигналах светофора и значении  элементарных дорожных знаков.

Способствовать развитию интегративных качеств: «овладевший  способами общения и способам взаимодействия  с  взрослыми и сверстниками», «способный управлять своим поведением», соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила» и «способный решать … задачи(проблемы), адекватные возрасту».

Стимулировать речевую активность детей, учить отвечать на вопросы и участвовать в беседе, использовать объяснительную и доказательную речь, доброжелательно  оценивать высказывания друзей.

Предварительная работа: Познавательно-речевое занятие: «Всем  ребятам надо знать как по улицам шагать»; мастер-класс: «Светофорик  малышам»; рисование: «Я  по городу  гуляю, ПДД не нарушаю»; беседа: «Путешествие в страну Светофорию»; час информации: «Это надо знать»; чтение худ. литературы;  видео презентации: «Служба спасения» и «Правила дорожного движения»;  целевая прогулка: «Экскурсия к пешеходному переходу»; викторина: «Мы ребята не скучаем, ПДД мы изучаем»; беседа-диалог: «Правила поведения в общественном транспорте»; спортивное развлечение : «Азбука дорожного движения».

Оформление развивающего пространства: Плакаты, картинки, фотографии  с правилами дорожного движения; набор знаков; выставка рисунков: «Я по городу гуляю ,ПДД не нарушаю»;  тематическая подборка иллюстрированной детской художественной литературы; подборка дидактических и настольно-печатных игр по  ПДД; костюмы и атрибуты для сюжетно-ролевых игр тематической направленности.

Ход мероприятия:

Организационный момент:

Воспитатель представляет  гостя и даёт время для визуального ознакомления, рассматривания формы, её элементов. Обращая внимание детей на то, что именно форма отличает автоинспектора на городских улицах от остальных людей.

Ребята, а кто такой автоинспектор?

— человек, который  следит, чтобы люди не нарушали правила дорожного движения. Круглые сутки патрулирует  городские улицы инспектор.  На своей патрульной машине он может задержать любого нарушителя . Такая у автоинспектора работа.

Для кого существуют правила дорожного движения?

— для водителей, пешеходов и пассажиров.

С какого возраста по закону нашей страны человек может стать водителем автомобиля?

— с 18 лет  при условии успешной сдаче экзаменов и вождения после обучения в автошколе, каждый человек может получить водительские права.

А пассажиром?

— с рождения.

А пешеходом?

— пешеходом становится каждый человек, который выходит на дорогу.

Значит, все дети могут быть пассажирами и пешеходами. А насколько вы дисциплинированные пассажиры и внимательные пешеходы мы сегодня и выясним вместе с нашим гостем. Те из вас, кто усвоил дорожную азбуку на отлично, получат удостоверения: «Юный пешеход — юный пассажир».

1часть: «Мы пассажиры»

Чтобы стать пассажиром не надо оканчивать специальные курсы, но  надо обязательно знать правила поведения в общественном и личном  транспорте. Сейчас мы выясним — знаете ли вы эти правила.

Викторина «Я прилежный пассажир»

/инспектор задаёт вопросы, воспитатель за каждый правильный ответ даёт фишку. Таким образом, определяются самые активные дети/

  • «В этом месте, как не странно, ждут все транспорт постоянно.     Кто-то сидя, кто-то стоя… Что за место здесь такое?» /остановка общественного транспорта/
  • Какой общественный транспорт вы знаете? (автобус, троллейбус, трамвай, маршрутное такси и т.д.)
  • Кто продаёт билеты в общественном транспорте? (кондуктор)
  • Как шутливо называется безбилетный пассажир? (заяц)
  • Кому ты уступишь место в общественном транспорте  ? (инвалиду, пожилому человеку, женщине с грудным ребёнком)
  • Что запрещается делать в общественном транспорте ( бегать, шуметь, толкаться, есть мороженое, прислоняться к двери)
  • За что надо держаться, чтобы не упасть? (за поручни)
  • Где может ехать ребёнок в легковом автомобиле? (на заднем сидении)
  • Самое первое правило, когда сел в автомобиль (пристегнуться ремнём безопасности)
  • Что нельзя делать в легковом автомобиле ?  (отвлекать водителя, высовываться в окно).

Стихотворение «Автобус № 26» С.Я. Маршак

\Читают заранее подготовленные  дети с использованием  мультимедийного  сопровождения\

Инспектор делает вывод, что дети  хорошо усвоили правила поведения в общественном транспорте.

Динамическая пауза «Светофор»

«Он  имеет  по три глаза, по три с каждой стороны.

И  хотя ещё ни разу не  смотрел  он всеми  сразу  — все глаза ему нужны.

На дороге с давних пор. Что же это….(светофор)

/Инспектор  показывает по очереди цвета сигналов светофора, намеренно запутывая детей. Их задача: на красный свет — стоять неподвижно; На жёлтый — хлопать в ладоши; На зелёный — шагать на месте/.

2 часть: «Мы пешеходы»

  • Кто такие пешеходы? Пешеход — тот, кто ходит пешком. Существуют специальные правила и для них. Давайте вспомним какие:

Игра «Выбери правильный ответ»

/воспитатель задаёт вопросы — инспектор на правильный ответ детей поднимает  зелёный сигнал светофора, если ошиблись — красный/.

  • Сколько цветов у светофора (3;5;6)
  • Сколько цветов у пешеходного светофора (2;3;4)
  • Какого света нет у светофора (красного, синего, жёлтого, зелёного)
  • Какого пешеходного перехода не бывает (наземного, подземного, подводного)
  • Как называются полоски наземного перехода (лошадь, корова, зебра)
  • Какой транспорт нельзя назвать пассажирским (автобус, троллейбус, грузовик)
  • Какого цвета запрещающие и предупреждающие знаки (красного, розового, оранжевого)
  • Какого цвета разрешающие знаки (фиолетового, синего, жёлтого)
  • Как называется дорожка для пешехода ( мостовая, шоссе, тротуар)
  • Переходя дорогу надо смотреть ( налево, направо, на летящую ворону)
  • Переходя дорогу можно (бежать, остановиться, идти спокойным шагом)
  • На дороге можно играть (всегда, когда нет машин, никогда)
  • Светоотражатель прикрепляется (под одежду, на одежду, кладётся в карман)

/подводим итоги игры/

Чтобы у инспектора не возникло сомнения, все ли достойны , получить сегодня звание: «Юный пассажир -Юный пешеход» предлагаю такую игру:

Игра:  « Это я. Это я.  Это все мои друзья»

/дети отвечают хором или все молчат, инспектор намеренно делает не правильные подсказки/.

  • Кто из вас вперёд идёт, только там, где переход?
  • Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
  • Кто из вас, идя домой держит путь по мостовой?
  • Знает кто, что красный свет-это значит – хода нет?
  • Кто в автобус залезает – пассажиров всех толкает?
  • Кто же правила все знает и всегда их выполняет?

\подводим итоги игры.\

Заключительная часть:

Автоинспектор  делает вывод, что все дети молодцы, высказывает надежду на то, что будет встречаться с детьми на дороге не как с нарушителями, а как с дисциплинированными пассажирами и внимательными пешеходами.

Посвящение в юные пешеходы и пассажиры:

/Предлагает всем встать  произнести слово «клянусь» после того, как  проговорит/:

  • Добросовестно соблюдать правила дорожного движения /Клянусь/
  • Переходить улицу только на зелёный сигнал светофора / Клянусь/
  • При отсутствии светофора, пользоваться пешеходным переходом..
  • Не играть на дороге и у дороги…
  • Следить, чтобы родители соблюдали  правила  дорожного  движения…  / Клянусь/

Вручение «Дипломов» и светоотражателей, после произнесения  торжественной клятвы.

Светоотражатель прикрепляется  на левый рукав верхней одежды, чуть ниже плеча, для того, чтобы во время полярной ночи или тёмного времени суток, водитель мог вас заметить на обочине дороги как можно раньше.

Стихотворение «Дорожная азбука»  Я. Пишумов

«Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Вот она азбука, над головой

Знаки развешаны вдоль мостовой

Азбука улиц, проспектов, дорог-

Город всё время даёт нам урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!»

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.