Дружная семья

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 «Дружная семья»

 

Саяпина Анжелика Васильевна,

воспитатель МАДОУ

ЦРР-детский сад № 68,

г. Благовещенск Амурской обл.

 

Виды детской деятельности: игровая, коммутативная, продуктивная, двигательная.

Программное содержание:

Познавательное развитие:

— формировать знание порядкового счёта, способствовать пространственной ориентировке.

Социально-коммуникативное развитие:

 — формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, бабушки, сестры, брата;

— закрепление представления о трудовых обязанностях членов семьи.

Художественно-эстетическое развитие:

-закрепить умение работать с бумагой и клеем

Речевое развитие:

 — обогащение активного словаря

Воспитательные задачи:

—  воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Методы и приемы: эмоционально-практическое взаимодействие (игры с предметами и сюжетными игрушками), беседа с опорой на зрительное восприятие, пальчиковая игра, физминутка, продуктивная  деятельность детей.
Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий; наблюдение и запоминание, какую работу выполняют дома члены семьи; рассказы детей о своих близких; разучивание пальчиковой игры «Гномики» и физ. минутки «Семейная зарядка».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1.Организационный момент:

(воспитатель и дети стоят в кругу)

Воспитатель: Ребята есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем. Солнцу красному…

Дети: Привет!

Воспитатель: Небу ясному…

Дети: Привет!

Воспитатель: Люди взрослые и малыши…

Дети: Вам привет от всей души!

Воспитатель: А чтобы у нас было хорошее настроение улыбнитесь друг другу и нашим гостям.

Дети садятся

  1. Основная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня я хотела рассказать вам сказку о гномике, который жил один. И начиналась она так: «Жил-был маленький гномик, который был один-одинёшенек на свете. И никого у него не было…» (На экране появляется гномик). А разве так бывает, что у маленького гномика совсем никого нет? Как вы считаете? (Нет.)

Саяпина1Ну, тогда мы изменим сказку, и в нашей сказке появятся новые замечательные, герои! (На экране появляется семейка гномов.)

2.1. Упражнение «Счёт. Пространственная ориентировка».

На экране: дед гном, бабушка гном, папа гном, мама гном, девочка гномик и  мальчик гномик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите  в каком порядке стоят герои нашей сказки?

— Кто стоит первый? (дедушка гном)

— После дедушки , второй кто стоит? (бабушка гном)

— А между бабушкой и мамой?(папа гном)

— Последний по порядку кто стоит? (сын гном)

— А перед ним? (дочь гном)

— А сколько всего героев сказки? Давайте посчитаем.

Как, ребята, мы назовём одним словом родных людей, которые живут вместе? (Семья). Давайте, ребята, сегодня поговорим о семье, о родных людях. Что же такое семья?

Ответы детей.

Воспитатель: Это люди, которые живут вместе и любят друг друга, уважают, ухаживают, помогают, защищают друг друга.

Человеку, ребята, семья нужна, что бы его любили, жалели, хвалили и учили, как жить. А ещё, ребята, всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает «одна большая семья». Родственники – это люди, родные друг другу: братья, сёстры, мамы, папы, бабушки и дедушки.

Саяпина2.2. Речевая игра « Назови, кто живёт в домике».

— ребята посмотрите, в домиках закрыты окна, а уже утро. Что бы узнать, кто в домиках живет, нужно их открыть, открывать будете те окна, которые я назову, Слушайте внимательно:

— откройте верхние окна (дети выполняют, открывают окна в них – папа гном и мама гном)

 — кто находиться в верхних окнах? (Ответы детей — папа, мама).

— это взрослые или дети? (Ответы детей).

 — кто это? (Ответы детей).

 — как их можно назвать, одним словом? (Ответы детей – родители).

— откройте окна, расположенные внизу (дети выполняют).

 — кто находиться в нижних  окнах? (Ответы детей – бабушка и дедушка).

— это взрослые или дети? (Ответы детей).

 — откройте окно, в центре домика (дети выполняют, открывают окно в нем гномик сын и гномик дочь).

— кто это? (Ответы детей).

— как их можно назвать, одним словом? (Ответы детей — дети).

— кем они друг другу являются (Ответы детей — брат и сестра).

— молодцы в этом домике  кто живет? (ответы детей).

— дружная семья гномов.

А еще хочется, чтобы она была здоровая, а для этого нужно заниматься зарядкой. Покажем?

2.3.  Физкультминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною, летом и зимой.

Мы во двор выходим дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку

 каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает (руки вверх вниз)

Повороты вправо- влево  делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом)

А я сам бегу трусцой и качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны)

2.4   Игра «Скажи ласково».

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел гномик. У него в семье все любят друг друга и разговаривают ласковыми словами, он думает, что вы не умеете разговаривать ласково. Давайте покажем,  какие ласковые слова мы знаем, я буду называть слова, а вы говорите ласково.

Мама (ответы детей); папа; бабушка; дедушка; дочь; сын.

Гномик говорит, что вы молодцы и просит разрешить ему остаться у нас в гостях. Разрешим? (Да.)

2.5.   Пальчиковая гимнастика «Гномики»
Жили-были гномики
(Указательным и большим пальцем показываем размер)
В расчудесном домике.
(Ладони сложены в виде крыши)
Папа-гном дрова рубил,
(Ребром кисти ударяем о ладонь)
Гном-сынок их в дом носил,
(Хватательные движения руками)
Мама-гномик суп варила,
(Кисти округлены, шарообразные движения)
Дочка-гном его солила,
(Пальцы сложены в «щепотку»)
Гномик-бабушка вязала,
(Имитируем вязание на спицах)
Гномик-тетушка стирала,
(Потираем ладошки друг о друга)
Дед – окошко открывал,
Всех знакомых в гости звал!
(Обеими кистями рук делаем приглашающий жест к себе).

2.6.   Игра «Добрые дела»

Воспитатель: Гномик дал вам корзинку для добрых дел. Кому на ладони поставлю корзинку, тот должен положить в нее доброе дело, которое выполняет в своей семье. (Дети стоят в кругу, воспитатель под музыку ходит по кругу, ставит на ладони ребенка корзинку, а тот называет доброе дело: поливает цветы, моет посуду, заправляет свою кровать, складывает свои вещи, убирает со стола.

2.7. Продуктивная деятельность

Воспитатель: Вы  рассказали как вы помогаете своей семье , а теперь мы будем делать подарок для ваших семей,  семейное дерево.

— подойдите к столам.

— что нарисовано  у вас на листах? (Дерево).

Воспитатель: Гномик тоже сделал своей семье подарок, он разместил свою большую семью вот на этом дереве. Видите нижние, большие ветки дерева, это бабушки и дедушки, так как они самые старшие  в семье. А вот эти толстые веточки — это  папа  и мама. Тонкие веточки это дети, братья и сестры. Только на ваших веточках пока никого нет. На столах у вас лежат ваши фотографии и ваших родных. Мне хочется, чтобы каждый из вас сделал свое семейное дерево.

Сначала намазываем фотографию с обратной стороны и приклеиваем ее на дерево. Не забывайте прижать фотографию салфеткой. Приступаем к работе.

  1. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой у нашей сказки о гномике, конец? (Ответы детей). А почему счастливый? (Ответы детей)

Правильно гномик ни один на белом свете, а у него большая любящая семья. Приятно посмотреть на ваши счастливые семьи. Ребята у вас у каждого есть семья. У кого большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Ваши работы оставим на столах. После занятия гости познакомятся с вашими семьями.

Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?  Что интересного, нового вы сегодня узнали? В какие игры играли? С каким новым словом познакомились, что для вас было трудно? (Индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Правильно, мы говорили о семье: о маме, о папе, о бабушке с дедушкой, о брате с сестрой. Как хорошо, что у Вас есть семья! Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе!

Рефлексия: А сейчас я предлагаю вам выбрать гномика, если занятие понравилось — веселого, а если нет – грустного. Дома вы его можете раскрасить.

Саяпина3Саяпина4

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.