Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Экологическое образование дошкольников по ФГОС | ДЕТСТВО-ГИД

Экологическое образование дошкольников по ФГОС

Ознакомление дошкольников с окружающим миром природы рассматривается в рамках образовательной области «Познавательное развитие» и предусматривает решение таких задач как:
— формирование первичных представлений о живой и неживой природе;
— воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом.
Самое главное – в процессе экологического образования у детей развивается познавательный интерес к миру природы, любознательность, творческая активность, т. е. личностные качества ребенка, которые представлены как целевые ориентиры в ФГОС ДО.

Наиболее эффективными формами взаимодействия педагога с детьми по экологическому образованию считаются такие формы, в которых дошкольники получают возможность непосредственного контакта с природой. В этом случае у детей формируются не только экологические знания, но и опыт использования этих знаний в практической деятельности. К таким формам взаимодействия можно отнести экскурсии, прогулки, экспериментирование, наблюдения.

Практические материалы по экологическому образованию дошкольников (тематическое планирование, конспекты занятий, наблюдений и др.) Вы можете скачать на странице сайта «Библиотека», в разделе «Познавательное развитие».

Прежде всего, необходимо создать условия для получения экологических знаний и последующего их применения.
В группе должен быть оборудован экологический центр, где будут представлены детская и энциклопедическая литература природоведческого и экологического содержания, пособия для экспериментирования, дневники наблюдений и другие материалы.
На территории дошкольного учреждения желательно создать опытный участок, метеостанцию, «экологическую тропу», чтобы воспитанники могли проводить опытно-исследовательскую деятельность, наблюдать за ростом различных растений и кустарников, организовывать наблюдения за погодой, делать выводы о взаимосвязях и взаимозависимостях в природе.

Различные экологические акции и проекты помогут сформировать экологическую культуру дошкольников. Например, акции по озеленению территории ДОУ, уборке мусора, охране деревьев на участке. Проекты могут быть направлены на благоустройство участка, помощь зимующим птицам, разработку Красной книги природы родного края, создание игрушек из бросовых материалов и др.
Названия акций и проектов могут быть следующие
— «Зеленый город»;
— «Мы в ответе за тех, кого приручили»;
— «Братья наши меньшие»;
— «Покормите птиц зимой»;
— «Полезные ископаемые нашего края»;
— «Водоемы нашего края».

Результатом практических мероприятий по экологическому образованию дошкольников можно считать:
— создание стенгазет с рассказами о любимых питомцах;
— написание рассказов о животных и растениях, рекомендаций по уходу за животными и растениями;
— разработку презентаций, фоторепортажей и др.

 

Уважаемые педагоги! Если у Вас есть вопросы по теме статьи или Вы хотите уточнить какие-то моменты в работе по экологическому образованию, то пишите в комментарии. Обязательно помогу.

Головина Бэла Геннадьевна, администратор сайта.

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

13 комментариев к записи “Экологическое образование дошкольников по ФГОС”

  1. Светлана:

    Белла Геннадьевна, добрый день! Мне предложили в нашем саду должность воспитателя- эколога. Детский сад работает по программе Детство. Может посоветуете мне какую- нибудь парциальную программу, чтобы реализовывать это направление. Скажите пожалуйста, программа «Мы»Кондратьевой актуальна?

    • admin:

      Светлана, очень интересная должность, поздравляю! Мне нравятся программы Николаевой «Юный эколог» и Рыжовой «Наш дом – природа». Я думаю, что Вы тоже их знаете. На их основе разработайте свою рабочую программу, вставьте задачи из «Детства» и из программы д/сада (это для того, чтобы было видно, что Вы работаете на основе программы д/сада, а программа д/сада разработана на основе «Детства»). Укажите, что берёте элементы парциальных программ Николаевой и Рыжовой.
      Программа «Мы» актуальна до сих пор.

  2. светлана:

    Спасибо, мне ваш сайт рекомендовали коллеги! замечательный сайт, много интересного и нужного для нас-педагогов

  3. Светлана:

    Добрый вечер, Белла Геннадьевна! Мы всем коллективом просматриваем Ваш сайт, столько всего есть, просто кладезь!!! У меня вот такой вопрос. Мне предлагают 0,5 ставки старшего воспитателя, а я боюсь, потому что очень сложно разобраться в ООП ДОУ. Помогите пожалуйста. Основная часть программы (у нас Детство) должна реализовываться только ли посредствам УМК этой программы, или мы можем например развитие речи реализовывать посредствам Ушаковой, математику например через Колесникову? экологию через Воронкевич? и как рассчитать в программе 60 и 40?

    • admin:

      Светлана, спасибо за добрые слова о сайте! На должность старшего воспитателя соглашайтесь обязательно! Теперь о программе. Если Вы заявили, что программа ДОУ разработана на основе «Детства», то обязательная часть программы составляется на основе УМК «Детства». А вот в части, формируемой участниками обр. отношений берите любые парциальные программы и методики. Ушакову и Колесникову запишите в эту часть. У них же парциальные программы. Соотношение 60/40 рассчитывается приблизительно.

  4. Светлана:

    Добрый вечер, Белла Геннадьевна!То есть, мы проводим например те положенные 2 занятия по математике, которые предусмотрены программой «Детство», но по другой методичке или это дополнительные занятия? Мы можем наполнить содержанием других (парциальных программ, методичек)все занятия из программы?Просто реализуя задачи из программы?Извините, если это глупые вопросы, просто хочу разобраться.

    • admin:

      Светлана, очень желательно программу, которую взяли за основу («Детство») реализовать полностью. Частично, не полностью, наполняйте содержанием других программ и методичек занятия, образовательную деятельность в режим. моменты, самостоят. деятельность. детей. Или отводите одно занятие полностью под парциальные программы. Но не забывайте про учебную нагрузку по СанПиН.

      • Светлана:

        Спасибо Белла Геннадьевна, буду разбираться. Вам удачи и приятных теплых летних дней!(скоро лето).

        • admin:

          Светлана, спасибо! И Вам хорошего лета!

  5. Елена:

    день добрый,Белла Геннадьевна!Наш детский сад должен подготовиться к августовской конференции педагогов,тема — экология.
    Подскажите, пожалуйста, что можно взять на вооружение?
    наш сад работает по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, направление художественно-эстетическое.

    • admin:

      Елена, если хотите экологию объединить с худ.-эстетическим развитием, то интересным может быть конструирование (моделирование) каких-нибудь макетов из природных материалов или отражение детьми впечатлений от природы в продуктивных видах деятельности.
      А вот если брать только экологию, то актуальны экологические акции, работа детской метеостанции на участке (с ведением календаря погоды, со всякими ветровыми вертушками и т.д.), экологическая лаборатория (эксперименты, исследования).

      • Елена:

        День добрый! спасибо за подсказку! Макеты из природного и бросового материала — будет интересно, думаю.
        Всего хорошего вам!