Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Экология в доме | ДЕТСТВО-ГИД

Экология в доме

Конспект образовательной деятельности

«Экология в доме»

 

Сергеева Елена Николаевна,

воспитатель МДОУ № 14,

г. Оленегорск Мурманской обл.

 

Цель: Вызвать у детей интерес к экологии. Способствовать расширению представлений детей о пользе и природе в доме.

Задачи:
Образовательные:

  • Дать детям представление как правильно использовать экологию в доме.
  • Выявить полезные свойства лекарственных растений;
    Учить заботиться о своем здоровье.

Развивающие:

  • Способствовать развитию познавательной активности и любознательности через экспериментальную деятельность;
  • Продолжать формировать способность анализировать результаты наблюдений и экспериментов, опираясь на данные.
  • Развивать коммуникативные навыки, познавательный интерес. Поощрять стремление детей участвовать в беседе, обмене знаниями.

Материал: план-схема группы. Предметы, обозначенные опознавательным значком: зелёный « + » (майка, полотенце. чайник с травяным чаем. банка с мёдом, вареньем), растения: алоэ, кактус, хлорофитум; чайные ложки (по количеству детей), 2 подноса, салфетки (х/б и шёлковая), вода для опыта. Предметы для посадки растений: (цветочные горшки, палочки, лопатки, земля), карточки –схемы для распределения ролей (кто чем будет заниматься во время посадки).

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель одет в домовёнка Кузю и находится в группе (дети с младшим воспитателем в раздевалке)

Заходят гости и здороваются с Кузей спрашивают: «Что он здесь делает?»

Воспитатель: Я —  Домовёнок Кузя, здесь живу. Я не просто хозяин этого дома, я забочусь о чистоте и порядке того, кто живёт в этом доме.

Гости: «Мы слышали, что у вас очень красиво и экологически чисто. Кто помогает тебе поддерживать порядок в доме?»

Воспитатель (Кузя): Да один! Стар я стал и устаю быстро. Мне помощники нужны, чтобы научить их содержать свой дом в Экологической чистоте.

Гости: Где же твои помощники?

Воспитатель: Должны уже прийти, Ой, а вот, кажется и они. (Открываю дверь и приглашаю войти) Проходите, мои маленькие помощники. Посмотрите, как у меня чисто и красиво. Я вас сегодня научу тому, что знаю сам. Чистота и Экология в доме  — это сокровище! Вот за этими сокровищами мы и отправимся. У меня есть план – он вам покажет, где скрыты эти сокровища – надёжные помощники в доме.

Воспитатель вместе с детьми смотрят на план-схему и отправляются на поиски (находят 1 предмет – майку).

Воспитатель: (спрашивает у детей):  Как вы думаете, какую  пользу приносит майка? (Ответы детей) А как ты думаешь, Алёна? (Её  надевают, чтоб было тепло на прогулке).

Воспитатель: Потрогайте, какая она на ощупь? (Мягкая, тёплая). Правильно, ребята. Одежду при покупке, особенно нижнее бельё, нужно выбирать из натуральных тканей (лён, хлопок, сатин). В этой одежде вам будет уютно, тело будет дышать, не перегреваться и не электризоваться, а отдыхать. На экране компьютера видео снимки хлопка и звучит стихотворение:

Вот из хлопка вам бельё –

Дарит нам комфорт, тепло.

Шелкопряд плетёт рубашку

В клетку, в яркую ромашку!

Идём по плану дальше (находим 2-ой предмет —  полотенце)

Воспитатель: Какая польза от этого полотенца? Для чего оно нужно?

Дети: Вытирать руки.

Воспитатель: Чтобы убедиться в этом, проведём несложный опыт. (На подносах лежат 2 салфетки: на каждую брызгаем воду и смотрим, как впитывается в них вода).

Воспитатель: Вопрос: Какое полотенце суше вытрет ваши руки? Под каким полотенцем останется меньше всего воды? (Ответ:  под х\б).

Находим 3-й предмет (банку с  мёдом).

Воспитатель: Как вы думаете, что это за предмет? (Ответы детей) Сейчас мы откроем эту баночку и посмотрим, что же тут есть. (Открываем и видим -мёд. Предлагаю понюхать его).

Воспитатель: Какой ароматный и душистый мёд. Ну и какая же польза от мёда, для чего он нужен? Кто  нам может  рассказать ? (Ответы детей). Если пчёлы собрали нектар с цветков липы, то мёд какой?

Дети: Липовый.

Воспитатель: А если с гречихи?

Дети: Гречишный.

Воспитатель:  Возьмите ложки и попробуйте мёд. Какой он на вкус?

Дети: Очень сладкий.

Кузя предлагает другую банку, в ней варенье (пробуют и делают выводы).

Воспитатель: Как можно ещё лечиться мёдом? (делать массажи, из мёда делают мази  и натирают больное место — спину, ноги.  И это правильно,  запомните такое правило:  Берегите пчёл, не вырывайте, а сажайте медоносы – растения, которые очень  любят пчёлы. И не бойтесь пчёл – это наши целители! Посмотрите на экран. (Видео и стихотворение).

От цветка к цветку пчела,

Вот трудяга, – как юла!

Снова в улей, – «В добрый час!».

Будет славный мёд для нас!

Идём дальше и находим 4-й предмет (чай,  чайник.)

Воспитатель: Какую пользу приносит нам чай?

Дети: Утоляет жажду.

Воспитатель наливает из чайника чай, обращает внимание на аромат чая, делают вывод, что это травяной чай.

Воспитатель: Какие вы знаете травы для заваривания чая?

Дети: Мята, душица, Иван-чай, ромашка.

Воспитатель: Совершенно верно, все эти травы используют для травяных чаев. И принимают от простудных заболеваний, для укрепления иммунитета, от бессонницы. При первых признаках простуды завари простой травяной чай и пей его тёплым, с мёдом! Установи для себя постельный режим, хорошо проветривай комнату.

 Видео стихотворение: Боль, озноб, температура,

Вновь природная культура:

Мёд, душица, липов цвет.

От простудных лечат бед!

Чай с душицей, чабрецом и смородинным листом.

Здесь не только витамины,

Прочь простуда, боль, ангина!

Находим 5-й предмет (столетник).

Воспитатель: Как называется это растение и чем оно полезно? (Если ребёнок не знает, воспитатель рассказывает сам).

Воспитатель: Это растение называют алоэ, а бабушки наши называли его столетник. Считалось, чем старше растение, тем целительнее оно. Из его сока делали капли, мази и примочки. Прикладывали к ранке, к любой болячке  и всё затягивало. При закапывании сока алоэ, разбавленного с водичкой, насморк наутро прекращался. Вот такой подручный медбрат, растёт у нас в группе.

Видео стихотворение:

Жить на век велит столетник, на окошке многолетник

Вспомни бабушкин рецепт — чистых носиков секрет!

Идём к 6 предмету (кактус)

Воспитатель: Вот ещё одно растение, ой какое оно колючие, это ежик?

Воспитатель: Как же называется это растение? (Ответ ребёнка — кактус).

Ребята, а какая же польза от кактуса. Он же колючий. Он может уколоть и поранить палец – вооот так пооольза? (Ответы детей).

Воспитатель: Ученые установили, что комнатные кактусы способны поглощать электромагнитные излучения, которые вредны при работе любой электроники (Планшеты, телефоны, компьютеры). Запомните такое правило:  «Не сидите за планшетами и не играйте в телефоны, а лучше погуляйте и попросите своих родителей вам почитать интересную книгу» От этого будет больше пользы.

Ухаживайте за кактусами, поливайте не часто, они не любят много воды, лучше опрыскивать их. Некоторые в благодарность даже порадуют вас изумительными цветками!

Видео стихотворение (про кактус)

За компьютером ученье –

Волновые излученья!

Оказать всем помощь рад

Мини-кактусовый сад

Находим 7-й предмет (хлорофитум)

Воспитатель: Вот ещё растение, называется оно хлорофитум .

Хлорофитум способен поглощать огромное количество вредных веществ из воздуха, он отлично увлажняет воздух и даже оказывает бактерицидный эффект. Одним словом, хлорофитум – это природный очиститель воздуха, который идеально подойдет для детской комнаты.

Видео стихотворение:

Под землей корешки – крепыши

Над землей стебельки — сабельки

В зеленой рубашке родился

Немного подрос и от мамы отделился.

Вот и на нашем растении, посмотрите, есть такой отросток , который нужно отделить от мамы  и посадить в отдельный горшочек.

Воспитатель предлагает детям посадить растения (2 хлорофитума и 1 алоэ). Дети в уголке природы берут схемы-карточки для распределения ролей для посадки, надевают фартуки, инструменты для посадки и высаживают растение. Что для этого нам понадобится? Что нужно сделать? (Насыпать  землю в горшок, посадить, полить или опрыскать).

Воспитатель напоминает, что за  растением необходимо ухаживать. Вот паспорт ухода за  нашим  хлорофитумом. Вот ещё одно растение появилось в нашем уголке природы.

Воспитатель: Лучший доктор, общий дом

Всем тепло, уютно в нём!

Лечит, учит, жизнь даёт

Красотою нас спасёт.

Воспитатель (Кузя):  Теперь я спокоен  — у меня есть хорошие помощники. Я всему их научил. Пойдёмте со мной на прогулку запасать ягоды малины для чая.

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.