Где прячется здоровье?

Игровая образовательная деятельность по валеологии
«Где прячется здоровье?»
для детей подготовительной группы

Шипарева Нина Ивановна,
воспитатель МБДОУ № 1,
г. Апатиты Мурманской обл.

Задачи:
1. Сформировать представления детей о зависимости здоровья от разных факторов: от употребления полезных продуктов, от двигательной активности, закаливания и гигиены.
2. Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно- следственные связи, интерес к познавательной деятельности через игровые формы и приемы.
3. Воспитывать у детей ценностное отношение к своему здоровью, побуждать к правильным привычкам.

Предварительная работа:
Рассматривание детских энциклопедий, беседы на тему «Здоровье», чтение художественной литературы по ООД, загадывание загадок, просмотр телевизионных рекламных пауз.
Методические приемы: Художественное слово, беседы по темам: «Полезные продукты», «Если хочешь быть здоров — закаляйся!», «Чистота — залог здоровья». Экспериментирование, дыхательная гимнастика, физминутка «Я умею». Сценка «Здоровые продукты», дидактическая игра «Предметы личной гигиены».
Оборудование: Телевизор, ноутбук, мольберт, пьедестал (1-2-3) место.
Методический материал: Презентации; кроссворд; муляжи продуктов, фруктов, овощей; прозрачная емкость с водой; бутылочка; стакан, на дне которого салфетка; мяч; серия картинок «Предметы личной гигиены».

Ход игровой образовательной деятельности:

Дети в зале, на экране демонстрируется заставка телепередачи «Жить здорово», входит воспитатель.
Воспитатель: Доброе утро, уважаемые гости, мы начинаем программу «Жить здорово». Сегодняшняя передача не совсем обычная, мы решили провести ее в детском саду. Тему встречи вы узнаете, отгадав кроссворд:
Вопросы к кроссворду:
1. Два соседа — непоседы, день на работе, а ночь на отдыхе –глаза.
2. Я под мышкой посижу и что делать укажу: или разрешу гулять, или уложу в кровать – градусник.
3. Что за обедом нужнее всего? (Рот).
4. Громко кашляет Сережа, у него бронхит, похоже. В поликлинику звонят
и Сереже говорят: «Ты не бойся и не плач, к тебе едет добрый…» (Врач).
5. Оля весело бежит к речке по дорожке, а для этого нужны, нашей
Оле … (Ножки).
6. Не сеют, не сажают, а сами вырастают. (Волосы).
7. Мчусь стремительно вперед, под ногами скользкий лед, но шаги мои легки ведь несут меня… (Коньки).
8. В небе кружится, на землю ложится, белый, резной, холодный такой… (Снежок).

Воспитатель: И ключевое слово у нас получилось «Здоровье» — это самое главное, что есть у человека. Темой здоровья люди интересовались с древних времен, складывали легенды, писали рукописные книги. Сегодня я предлагаю вам послушать одну из легенд.

Чтение легенды сопровождается показом слайдов презентации «Где прячется здоровье?».
Легенда: “Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека. «Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

Воспитатель: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит, быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему? (Ответы детей). Ребята, давайте разбираться, где же спрятано наше здоровье? Об этом мы и поговорим сегодня в рубриках.

Первая рубрика: «Про еду».
Воспитатель: Хочешь, не хочешь – а есть надо. Как вы думаете, о чем эти слова? Зачем человеку еда? (Ответы детей).
Воспитатель: Сейчас в магазинах продают огромное количество продуктов, и люди затрудняются сделать выбор. Или верить рекламе, или слушать советы врачей-диетологов. Чтобы разобраться с этим, я приглашаю сюда замечательного врача-диетолога (ребенок) и представителя рекламы на первом канале (ребенок).

Проводится игра-сценка «Здоровые продукты».
Ребенок: Желтая «Фанта» — напиток для франта.
Ребенок: Будешь «Фанту» пить, смотри, растворишься изнутри.
Ребенок: В мире лучшая награда- это плитка шоколада.
Ребенок: В мире лучшая награда- это ветка винограда.
Ребенок: Знайте дама, господа, «сникерс» — лучшая еде.
Ребенок: Будешь кушать «Сникерс» сладкий, будут зубу не в порядке!
Ребенок: Я собою очень горд, я купил сегодня торт.
Ребенок: Фрукты, овощи полезней, защищают от болезней.
Ребенок: В благодарность « Пепси- коле» самым умным будешь в школе.
Ребенок: Вкус обманчивый порой – молоко пей дорогой.
Ребенок: Дает силы мне всегда, очень жирная еда.
Ребенок: Дает силы мне всегда, очень витаминная еда.
Ребенок: Стать здоровым мне помог с красным кетчупом ход- дог.
Ребенок: Будешь часто есть хот-доги, через год протянешь ноги.
Ребенок: От простуды и ангины помогают апельсины.
Ребенок: Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Воспитатель: В результате нас с вами получились 2 стола: этот стол врача-диетолога, а этот стол — рекламного представителя. А вы ребята, как думаете, на каком столе продукты полезнее? (Ответы детей). Ребята помогите нам убедить рекламного представителя, какие продукты все же полезнее. Давайте расставим продукты на первые 3 почетных места. Ваши предложения, какие продукты мы должны поставить 1 место? Молоко и молочные продукты, а почему вы так думаешь? (Ответы детей). Уважаемые гости поставьте все молочные продукты на первое место.
Воспитатель: На второе место какие продукты поставим? (Ответы детей — мясные продукты). Почему вы так думаете? (Ответы). И третье место у нас по праву занимают… (Ответы детей — овощи и фрукты). Почему? (Ответы детей).

Воспитатель: О пользе витаминов, нам расскажут девочки.
1. Я — витаминка А
Меня запомнить просто
Найдешь меня в морковке
Я — витаминка роста.
2. Витаминкой Б назвали
Строго-настрого сказали:
Жить в орешках, огурцах, хлебе, щавеле, грибах.
3. Хоть и кислый я на вкус
Улыбнитесь, сони…
Витамином С зовусь
И живу в лимоне.

Воспитатель: Мы вас убедили, какие продукты являются полезными для здоровья? (Да). Пообещайте нам, что будите рекламировать на первом канале только полезные и здоровые продукты. (Обещаю).

Вторая рубрика: «Физкультура».
Воспитатель: Ребята, скажите, а какую пользу приносят физические упражнения? А вы сами занимаетесь физкультурой. (Ответы детей). Давайте проверим?

Проводится подвижная игра «Я умею».
Правила подвижной игры: воспитатель бросает мяч ребенку, поймав мяч, ребенок называет физическое упражнение, которое он умеет выполнять, затем все дети его выполняют.

Воспитатель: Кто физкультурой занимается, тот силы набирается. А в рубрике «Физкультура» страничка опытов и экспериментов, давайте ребята, пройдем в мини-лабораторию.

Опыт №1
Оборудование: прозрачная емкость с водой, бутылочка.
Воспитатель: Для первого опыта нам потребуется емкость с водой, бутылочка и помощник. А помогать мне будет главный сотрудник лаборатории (имя ребенка). Возьми в руки бутылочку, загляни вовнутрь, там что-нибудь есть? (Ответы детей). Тогда опускай бутылочку в воду. Ребята, что вы заметили? (Ответы детей). В воде появились пузыри. Как вы думаете, что это? (Воздух). Ребята, все мы знаем:
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы
Дышим он, и я, и ты!
Воспитатель: Давайте проверим, так ли это? Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошками.

Эксперимент: Дети глубоко вдыхают и закрывают рот и нос ладошками.
Воспитатель: Что вы почувствовали? Почему не смогли долго без воздуха? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте скорее все исправлять, выполним упражнение на дыхание.

Дыхательные упражнения:
1. «Погреемся» — руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед собой, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «у-х-х».
2. «Сердитый ежик» — присесть, обхватить колени, опустить голову, произнести звук «ф-ф-ф».
3. «Заблудился я в лесу»- сделать вдох, а на выдохе прокричать «а-у».

Воспитатель: Теперь наш организм обогатился кислородом, и нам стало хорошо. Ребята, а хотите, я вам опыт покажу, пройдите в мини-лабораторию. Давайте посмотрим, какой воздух? Можем ли мы его увидеть? Воспитатель проводит опыт.

Опыт №2
Оборудование: большая прозрачная ёмкость с водой, стакан, на дне которого салфетка.
Воспитатель: Как вы думаете, если я стакан опущу в ёмкость с водой, салфетка намокнет? (Предполагаемые ответы детей). Давайте проверять?
Воспитатель проводит опыт: опускает стакан в емкость с водой, вынимает, показывает детям. Следующая часть опыта: воспитатель опускает стакан, немного наклонив его в сторону.
Воспитатель: Салфетка осталась сухой. Как вы думаете почему? (Ответы детей). Это значит, что в стакане находился воздух, который не пустил воду в стакан. А теперь опускаю стакан в воду, немного наклонив его, что вы увидели на поверхности воды? Откуда появились пузырьки воздуха? Какой мы делаем вывод? Воздух — невидимка, но он нам очень необходим, а теперь скажите, каким воздухом полезно дышать? (Ответы детей).

Третья рубрика: «Закаливание».
Воспитатель: Сейчас ребята, я хочу вам показать фотографии, давайте их внимательно рассмотрим.

Показ слайдов презентации «Если хочешь быть здоровым – закаляйся».

Воспитатель: А теперь скажите, чем люди занимаются? (Ответы детей). Есть много видов закаливания, давайте назовем их: прогулки в любую погоду, прохладный душ, обтирание рукавичкой, умывание прохладной водой, бег в прохладном помещении, летом бегать босиком по траве, по горячему песку, по камушкам.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего люди закаляются? Какие вы молодцы, все знаете! Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться с вредными условиями. Закаляться, ребята, очень полезно для здоровья, но надо быть очень внимательным и всегда советоваться с взрослыми и врачами.

Воспитатель: Мы с вами поговорили про здоровье, про еду, про спорт, и есть еще один важный момент для сохранения нашего здоровья — это наша гигиена, о ней мы поговорим в рубрике «Про жизнь».

Четвертая рубрика: «Про жизнь».
Воспитатель: Как вы думаете, почему так говорят: «Чистота — залог здоровья», что общего между двумя этими словами? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте вспомним правила гигиены:
— каждое утро и вечер нужно умываться, принимать душ;
— зубы надо чистить утром и вечером;
— подстригать ногти, чистить ушки;
— следить за чистотой носа, носить с собой носовой платок;
— обязательно мыть руки перед едой.

Воспитатель: Для того чтобы закрепить правила, я предлагаю вам послушать уроки тетушки Совы.

Демонстрируется видеоролик «Что мы знаем о микробах».

Воспитатель: А чтобы выполнять правила гигиены, нам нужны помощники.

Проводится дидактическая игра «Предметы личной гигиены». Правила игры: из серии дидактических картинок необходимо выбрать предметы личной гигиены.

Воспитатель: С заданием справились быстро, давайте проверять. Молодцы. Самое главное правило — надо знать, что предметы гигиены должны быть у каждого свои!

Воспитатель: На этом наша встреча подошла к концу. Ребята, что вы услышали нового, полезного для себя из нашей встречи? (Ответы детей). Я думаю, что наши простые советы помогут вам и нашим гостям быть здоровыми и жизнерадостными. И по традиции в конце передачи добрые пожелания нашим гостям:
Чтоб здоровье сохранить
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

Воспитатель: И завершая нашу встречу, я хочу добавить, что быть здоровым — это здорово! До свидания.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.