Конспект образовательной деятельности
«Городок для зверюшек»
Тихонова Елена Анатольевна,
воспитатель ЧДОУ детский сад «Колокольчик»,
г. Ярославль
Цель:
Учить детей сооружать постройки по заданной теме, используя ранее полученный опыт и воображение.
Задачи:
- Закреплять навыки строительства домов разной конструкции.
- Различать и называть строительные детали (кубик, пластина, брусок, треугольная призма).
- Учить детей объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом.
- Воспитывать навыки коллективной работы.
Материал: строительный набор, мелкие фигурки зверей для обыгрывания построек.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель обращается к детям:
— Ребята, мне вчера приснился сон. Как будто вечером, когда все ушли из группы, наши зверюшки разговаривали о своей жизни. Им надоело сидеть на полках, они хотят жить в таких же домах, в которых живут люди. Они вспомнили, что когда-то давно жили в большом городе. Жили в нём хорошие и трудолюбивые звери. Они были дружными, много работали и умели всё мастерить своими руками. Поэтому их город назывался город Мастеров. Мне жаль стало наших зверюшек и очень хочется помочь им.
— А вы хотите помочь им?
— А как мы можем им помочь?
(ответы детей)
Правильно, мы для наших зверюшек построим городок.
— А что будет в нашем городке?
(Домики, заборчики)
— Мы с вами уже строили разные домики и заборчики.
— Вспомните, из каких основных частей состоит дом (фундамент, стены, потолок, крыша).
— А из каких строительных деталей можно построить фундамент? (брусок, пластина, кубик).
— А стены? (кирпичики)
— А крышу? (треугольная призма).
— Молодцы!
— Мне очень приятно, что вы захотели помочь зверюшкам: построить для них городок из домиков.
— Но, прежде, чем мы начнём строить домики давайте сделаем разминку.
— А ведь мы с вами знаем одно стихотворение про домик Оленя. Давайте его вспомним:
У Оленя дом большой,
Он глядит в своё окошко,
Зайка по лесу бежит
И в окошечко стучит:
Тук-тук дверь открой
Там в лесу охотник злой
Зайка, зайка забегай
Лапку мне давай.
Молодцы!
Теперь мы готовы к строительству домиков. Пройдите на свои рабочие места и сядьте по удобнее.
А для кого вы будете строить домик, вы узнаете, когда поднимете крышку строителя.
*Дети садятся за столы и начинают работать. Индивидуальная помощь.
Посмотрите у нас с вами получился целый городок для зверюшек.
* Для оформления постройки используют подручный материал, который находится на дополнительном столе.
Воспитатель от имени зверей благодарит детей за помощь, отмечая интересные постройки (т.е: Домики у вас получились разные, но все они красивые, прочные.)
Переход к игре:
Воспитатель: Звери мне шепнули на ушко, что им очень всё понравилось, и они хотят жить в этом городе. Ходить друг другу в гости. А сейчас вы можете поиграть со своими зверями. Сходить друг другу в гости, полюбоваться красивыми домиками.