Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством творческих проектов | ДЕТСТВО-ГИД

Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством творческих проектов

Для того, чтобы обеспечить вариативность и разнообразие образовательного процесса по художественно-эстетическому развитию дошкольников, я рекомендую организовать работу в этом направлении в рамках творческих проектов.

Преимущества творческих проектов:

— расширяются границы образовательного пространства. Взаимодействие педагога и детей происходит не только в группе детского сада, но и в музеях, на выставках, во время прогулки и других мероприятиях;

—  вовлекаются в проектную деятельность другие люди: взрослые (родители, педагоги дополнительного образования, художники и мастера народного искусства, работники музеев, библиотек и др.)  и дети разного возраста с целью обогащения художественно-эстетического опыта дошкольников;

— процесс реализации проекта всегда проходит в рамках деятельностного подхода (обсуждаются проблемы на всех этапах проекта,  осмысливаются полученные результаты,  принимаются решения о дальнейших действиях);

— в качестве продуктов проекта присутствуют четкие результаты деятельности (рукотворные поделки, книжки, альбомы, коллекции, презентации и др.).

Задачами  художественно-творческого проекта  будут:

      1. Развитие художественного восприятия.
      2. Формирование эстетических чувств и эмоций.
      3. Развитие воображения, мышления, памяти и речи ребёнка.
      4.  Приобщение к элементарным знаниям в области искусства.
      5. Развитие творческих способностей детей в разных видах художественного творчества.
      6. Формирование основ художественно-творческой культуры личности.

Методы и приемы проекта характеризуются гибкостью и обеспечивают многогранность художественного развития дошкольников. Это могут быть традиционные искусствоведческие беседы и рассказы, экскурсии в музеи на выставки,  прогулки  и  познавательные  экскурсии  по  городу  (посёлку).  А также современные методы и приемы: мастер-классы, проблемные, поисковые ситуации, игровые развивающие ситуации, экспериментирование и др.

В качестве основных целевых ориентиров данные проекты выделяют художественно-творческое развитие детей дошкольного возраста, формирование эстетических потребностей и способностей, освоение дошкольниками культурных форм общения с искусством.

Посмотреть образцы творческих проектов можно здесь:

http://detstvogid.ru/teatralnaya-studiya/.html

http://detstvogid.ru/russkaya-narodnaya-igrushka/.html

http://detstvogid.ru/ovoshhi-i-fruktyi-2/.html

http://detstvogid.ru/razvitie-hudozhestvenno-tvorcheskih-sposobnostey-doshkolnikov-posredstvom-ispolzovaniya-netraditsionnyih-tehnik-risovaniya/.html

Уважаемые коллеги! Если у Вас есть вопросы по теме статьи или есть сложности в работе по этому направлению, то пишите в комментарии. Обязательно помогу.

Головина Бэла Геннадьевна, администратор сайта,

доцент, кандидат педагогических наук.

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

3 комментария к записи “Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством творческих проектов”

  1. Татьяна:

    Здравствуйте, Бэла Геннадьевна!Подскажите, пожалуйста, на какие нормативные акты необходимо обратить внимания, формулируя актуальность тему проекта? Спасибо.

    • admin:

      Татьяна, наши основные нормативные документы — это «Закон об образовании в РФ», ФГОС ДО и СанПиН. Практически во всех случаях их надо прописывать. Из этих документов желательно взять небольшой текст (цитаты), подтверждающий актуальность темы. Ну и обязательно подтвердить практическими моментами из жизни группы. Например, дети не умеют взаимодействовать друг с другом, не развита речь, поэтому был выбран проект по формированию коммуникативных навыков.

  2. Татьяна:

    Спасибо, Бэла Геннадьевна!