Игра в оркестре

Конспект образовательной деятельности

«Игра в оркестре»

для детей подготовительной группы

 

                                                                Брязгина  Ирина Владимировна,

музыкальный руководитель МБДОУ № 131

г. Мурманск

 

Программные задачи:

1) Развивать музыкальность у детей (чувство ритма, звуковысотный слух,

муз. память).

2) Формировать способность чувствовать и понимать музыку разных стилей.

3) Развивать певческий диапазон, двигательную свободу, координацию движений.

4) Знакомить с азами теории музыки.

5) Формировать способность к взаимодействию с партнёрами по игре в оркестре.

6) Развивать навыки невербального общения с детьми, творческие способности в музыкально-исполнительской деятельности.

Материал:

  1. Металлофоны, ксилофоны, треугольники, колокольчики, деревянные ложки, трещотки, музыкальные тарелки по количеству детей.
  2. Магнитная доска с иллюстрациями музыкальных инструментов.
  3. Зеркало в музыкальном зале оформлено нотным станом с цветными нотами, вразброс на липучках.
  4. Синтезатор.
  5. Ритмические карточки.
  6. Корзинки с музыкальными инструментами: бубны, ложки, трещотки, бубенцы.

Ход образовательной деятельности:

Дети входят в зал. Музыка «Chim-Chim-Cheree» Вальс.

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, мои друзья!

Хочу вас познакомить я

С миром красоты и счастья,

Где нет тоски и нет ненастья.

Вам открою я секрет:

Радости без песен нет.

А чтоб песенку сложить,

Хочу я нотки пригласить.

Музыкальный руководитель:

Нотки, где же вы! Бегом скорей сюда бегите! (подбегают)

Нотки! А у нас беда! Вы разлетелись кто куда!

И нет скрипичного ключа.

Ты кто?

Ребёнок: Я ключ особый, непростой, лишь для нот специальный.  Отопру замок любой, но только музыкальный.

Музыкальный руководитель: Ну, а теперь можно и ноткам занять своё место на нотном стане.

(дети подбегают к зеркалам и прикрепляют ноты к нотному стану).

Дети:

нота «До» — Вот нота «До»- с неё начнём мы пенье.

нота «Ре» — А дальше к «Ре» нам нужно перейти.

нота «Ми» — А нота «Ми» потребует уменья,

нота «Фа» — Чтоб плавно к «Фа» смогли мы подойти.

нота «Соль» — Вот нота «Соль», здесь гаммы середина.

нота «Ля»- Подводит «Ля» к финалу песни нас.

нота «Си» — Пришли мы к «Си»! О! Чудная картина!

И получилась гамма «До мажор» для вас.

 

 

 

Музыкальный руководитель:

До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.

Спеть ребят попросим мы.

И об этом всем нам с вами

Расскажет песенка о гамме.

Песенка о гамме «До — нам дарит первый звук» (муз.  Р. Роджерс  из к/ф «Звуки музыки»)

Дети подходят к металлофонам и ксилофонам, поют и исполняют песню

на своих инструментах, а музыкальный руководитель играет на синтезаторе.

Музыкальный руководитель: А  теперь, ребята, посмотрим,  знаете  ли  вы  ноты, которые только  что  сыграли.

Игра «Какая  нотка  пропала»

(Дети  закрывают   глаза, а  муз. руководитель  убирает  одну   из  нот с магнитной  доски.  Дети, открыв глаза,  говорят, какая нотка пропала.)

Музыкальный руководитель:

Да! Музыка давно уже наш старый добрый друг!

Мелодию хрустальную рассыпала вокруг !

И. Штраус «Сказки венского леса»

(Знаки зодиака для малышей в детской обработке)

(Тема произведения ритмически играется на одной ноте (любой) на металлофоне, отголоски (эхо) дети повторяют на треугольниках и валдайских колокольчиках).

Музыкальный руководитель:

Вот мелодия звучала и куда-то убежала,

но потом опять явилась, вся слегка принарядилась,

отдохнув, пошла плясать, ловко в бубен ударять.

Игра с бубном (Итальянская народная мелодия)

(Все дети стоят в кругу, в центре круга две девочки в итальянских костюмах, в руках у них бубны ).

Описание игры:

1 часть: Дети, взявшись за руки, продвигаются по кругу на подскоках, а две итальянские девочки, стоя в центре, ритмически играют на бубнах.

2 часть: Дети, стоя в кругу, ритмически хлопают в ладоши, а две итальянские девочки продвигаются на подскоках внутри круга в разные стороны (противоходом).

3 часть: Дети «подают ладошки» (держат перед собой ладони), а две итальянские девочки ударяют бубном по ладошкам ребят (3 удара по ладошкам + перебежка на подскоках к другому ребёнку). Так повторяется 4 раза.

Музыкальный руководитель: Сейчас, ребята, вас ждет интересная музыкальная  игра «Угадай по ритму». Я спою вам мелодии разных песенок, а вы угадаете, какая мелодия зашифрована на карточке.

Игра «Угадай по ритму»

(10 ритмических карточек + 10 картинок отгадок)

Музыкальный руководитель поёт детям знакомые мелодии детских песенок. Если ребёнок отгадывает про кого песня, то он получает карточку-отгадку и вставляет её в кармашек.

 

 

 

(последней   отгадывается   рус. нар.  песня  «Петушок»)

Музыкальный руководитель: Пришло,  ребята,  время   нам  сыграть  по  нотам русскую   народную  песню  «Петушок»

(дети   играют на металлофонах и ксилофонах и пропевают ноты).

Рус. нар. песня «Петушок»

Музыкальный руководитель: Ребята! А как вы думаете, могла ли я сыграть мелодию  вот на этих музыкальных инструментах? (музыкальный  руководитель обращает внимание детей на магнитную доску, на которой находятся вразброс картинки разных музыкальных инструментов: рояль, ложки, скрипка, барабан,  саксофон, колокольчик  и т.д.)

Дети:  На этих музыкальных  инструментах  сыграть мелодию нельзя.

Музыкальный руководитель:  Почему?

Дети:  Потому что они музыкально-шумовые!

Музыкальный руководитель: А на этих музыкальных инструментах могла ли я сыграть мелодию?

Дети: Да! Потому что они мелодические!

Музыкальный руководитель:  Волшебное слово — мелодия. Мелодию песни «А я по лугу» дети сыграют на металлофоне, а на ложках проиграют ритмический рисунок.

Песня «А я по лугу» (рус. нар. мел.)

Музыкальный руководитель играет на синтезаторе мелодию и аккомпанемент песни, а дети на металлофонах играют мелодию песни (тема «А я по лугу»). А музыкальный проигрыш после темы другие дети играют на деревянных ложках и трещотках.

Музыкальный руководитель: Сейчас мы споём и сыграем рус. нар. песню «Ах, вы, сени». А перед песней мы выберем дирижера. Дирижер будет руководить нашим оркестром. (показывать карточки). Что покажет дирижер, на тех инструментах и будут играть дети.

Песня + Игра в оркестре муз. «Ах, вы, сени»

Дети поют русскую народную песню «Ах вы сени», а музыкальный руководитель аккомпанирует им на фортепиано. После песни «дирижер» показывает детям карточки с музыкальными инструментами (дети играют на тех инструментах, которые показал дирижёр).

 

 

 

 

 

Музыкальный руководитель:

Прекрасна музыка!

Ей снова мы распахнуть сердца готовы!

А чтоб было интересней, заиграем мы все вместе.

Инструменты есть у нас, что ж, за дело, в добрый час.

Итак! Шуточный оркестр. Музыка Лео Делиба.

— Даня! А почему он шуточный?

Ребёнок: Потому что в нём перемешались инструменты из рус. нар. оркестра

и симфонического оркестра

Шуточный оркестр (музыка Лео Делиба «Пиццикато»)

Музыкальный руководитель:  Итак, сейчас я буду вашим дирижёром.

Дети подходят к металлофонам и ксилофонам, установленным на столах.

1 часть: Делаем два ритмических удара в конце музыкальной фразы на любой ноте (например, на ноте «ля») на металлофонах и ксилофонах.

2 часть: Меняем инструменты на ложки, музыкальные трещотки, музыкальные тарелки. Также делаем два ритмических удара, но уже по схеме (1 раз только трещотки, 2 раз только ложки, 3 раз все вместе)

Музыкальный руководитель:

Ровно 7 цветов у радуги,

А у музыки семь нот.

На земле для нашей радости

Вечно музыка живёт.

Все дети исполняют песню «С музыкой дружим с детства мы»

Музыка А. Варламов (минус песни «Новогодняя песня»)

1.С музыкой дружим с детства мы.

Звонко распеваем соль, фа, си.

Капелькой счастья пусть для всех

Станет наш весёлый детский смех.

2.Пусть смеются птицы в вышине.

Пусть сверкают звезды в синеве.

Звезды будут радостно сиять.

Так давайте петь и танцевать!

Звучит   «Классика  в  современной  обработке» (дети   хлопают  в  ладоши и  прощаются  с  гостями).

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.