Играя дома с малышом

Мастер-класс для родителей

«Играя дома с малышом»

 

Бормина Наталья Николаевна,

 воспитатель МБДОУ № 7,

пгт. Никель, Печенгский район Мурманской обл.

 

Цель мастер-класса: Помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях.

Задачи мастер-класса:

1. Познакомить родителей с понятием «сенсорные эталоны»;

2. Познакомить с играми и упражнениями, направленными на формирование сенсорных эталонов и развитие мелкой моторики руки, которые можно организовать в домашних условиях;

3. Cоздать условия для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развить творческие способностей детей и родителей.

Ход мастер-класса:

Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Через игру ребёнок познаёт окружающую его действительность, свой внутренний мир.

В младенческом возрасте посредством игры развиваются органы чувств малыша, происходит накопление зрительных, слуховых, тактильных, вкусовых ощущений. В этот период закладывается основа познавательной деятельности и физической активности ребёнка. Малыш с увлечением исследует предметы, его окружающие, применяя при этом все доступные ему способы: рассмотреть, потрогать, попробовать на вкус. С возрастом игра становится более осмысленной, предметной, но её цель – познание мира, остаётся неизменной.

И сегодня, уважаемые родители, я хочу предложить вам очень простые, но в тоже время очень интересные, а главное познавательные игры, которые Вы можете организовать с детьми прямо на кухне. А самое главное, что такие игры не требуют особой подготовки, а материалом для игр послужит то, что легко найти в доме каждой хозяйки.

1.Игра «Песочница» на кухне. Возьмите поднос или плоское блюдо с ярким рисунком. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу ( манная крупа, кукурузная). Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны), буквы. Такое рисование способствует развитию не только мелкой моторики рук, но и массажирует пальчики Вашего малыша. И плюс ко всему развитие фантазии и воображения.

2.Игры с крупами.  Дети очень любят игры с крупами, это не только приятные тактильные ощущения  и самомассаж, но и возможность немного пошалить. Но здесь очень важно помнить о технике безопасности, ведь мы имеем дело с мелкими частицами. Надо следить, чтобы в ходе игр дети ничего не брали в рот, поэтому чаще в своей работе я использую фасоль и более крупные крупы.

Итак, давайте немного поиграем! В глубокую ёмкость насыпаем фасоль и запускаем в неё  руки и изображаем, как будто мы начинаем месить тесто, приговаривая:

Месим, месим тесто,
Есть в печи место.
Будут-будут из печи
Булочки и калачи. 

А если использовать фасоль и горох вместе, тогда ребёнку можно  предложить поиграть в игру «Золушка» — отделить маленькое  от большого – опять таки её Величество Сенсорика!

Я уже говорила, что сенсорное развитие и развитие мелкой моторики в таких играх, неразрывно связаны друг с другом.

Предложите ребёнку, а сейчас попробуйте сами, выполнить вот такое упражнение – надо взять 1 фасолинку большим и указательным пальцем, потом большим и средним, потом – большим и безымянным…получается?, а деткам это выполнить очень трудно!  Ну а если дома Вы будете устраивать вот такие тренировки, то мелкая моторика вашего ребёнка будет развиваться гораздо быстрее.

О том, что развитие мелкой моторики ручек напрямую связано с развитием речевого аппарата ребенка, в наше время знает, наверное, каждый родитель. Для развития ручек существует масса приспособлений и игр. Сегодня же мы сами создадим простую сенсорную игрушку для своего ребенка.          

Сделать сенсорные шарики просто, быстро и недорого.

Для этого нам понадобятся:

  • разноцветные шарики;
  • 2- разные крупы для наполнения: гречка, пшено, рис, горох, фасоль, соль, мука, крахмал.

Чем больше Вы возьмете наполнителей – тем больше Вы разнообразите мир тактильных ощущений ребенка.

Мы берем шарик, немного надуваем его, потом вставляем в него воронку и насыпаем один из наполнителей, крепко завязываем шарик… и сенсорная игрушка готова.

Если сделать несколько шариков одного цвета – их можно будет сортировать по цвету. А еще шарики можно сортировать по тому, что находится в шарике (например: все шарики с фасолькой в одно ведерко, а с пшеном – в другое). А если привязать к шарикам веревочки, тогда их можно будет развешивать по крючочкам, сортируя по цвету. Таким образом Мы развиваем и мелкую моторику ручек, и изучаем цвета, и развиваем координацию движения рук, и погружаем ребенка в разнообразный мир тактильных ощущений.

Дидактическая игра «Помоги курочке разложить яички».

Игра   учит ориентироваться в цвете закрепляет формы предмета, стимулирует зрительные ощущения развивает тактильные анализаторы.

Так же Вашему вниманию я хочу предложить еще несколько игр.   «Найди домик зайчикам» Из подручных материалов (картон, фетр) вырезаем фигурки домиков 2х размеров ( большой и маленький) а также зайцев тоже 2х размеров. По возможности надо взять 4 основные цвета                ( желтый, красный, синий, зеленый). Выкладываем домики и зайчиков и подбираем по цвету и размерам.

Еще  в домашних условиях можно приготовить вот такую интересную игру-Она с воздушными шариками, только они из картона 4х основных цветов. Шарики могут быть как одного размера, так и разные. Необходимо подобрать к каждому шарику ленточку , соответствующего цвета.

Хочу представить Вам еще одну игру, она подойдет тем мамам, которые умеют вязать, нитки берем яркие и приятные на ощупь, 4х основных цветов. «Одень куколку на прогулку»  Свяжите носочки, варежки, шарфики, можно связать еще и шапочки, по размеру подходящие для кукол, которые есть дома. Пособие готово, учим ребенка правильно называть цвета, группировать разные по форме и одинаковые по цвету предметы, анализировать их свойства. Активизируется мелкая моторика, прививается бережное отношение детей к своим вещам.

Предлагаю  вашему вниманию еще одну игру. Берем коктейльные трубочки широкие, нарезаем их на трубочки длиной 2 см, из подручных средств делаем иголочку, для нанизывания трубочек. Трубочки берем разных цветов. Мелкая моторика, сенсорное развитие, группировать по цвету.

Для развития мелкой моторики можно сделать игрушку «гусеница». Для наполнения берем вату или различные крупы. Понадобятся резинки для волос разного цвета и разные по качеству (толстые и тонкие).  Группируем резинки по цвету, толщине.

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.