Использование интеллект-карт как средство развития активной речи у старших дошкольников

Из опыта работы

«Использование интеллект-карт как средство развития активной речи у старших дошкольников»

Коротаева Евгения Александровна,

воспитатель МБДОУ № 44,

г. Томск

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Мы хотим представить вам опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста по использованию метода ментальных карт.

Этот инновационный уникальный метод запоминания информации был разработан британским психологом Тони Бюзеном.

В России использование интеллект-карт в работе с дошкольниками предложила кандидат педагогических  наук, доцент Ставропольского государственного педагогического института Валентина Михайловна Акименко, с целью  развития речи дошкольников.

 «Ментальная карта» имеет разные названия: «карта ума», «карта разума», «карта памяти»,  «интеллект-карта» и др.

Одна из особенности этой методики предполагает использование различных графических средств (рисунков, символов, стрелочек, шрифтов) на большом листе бумаги.

Именно графика способствует результативности работы по данной методике, т.к. обеспечивает наглядность, привлекательность, запоминаемость, возможность дополнения.

В условиях реализации ФГОС использование карт ума позволяет осуществлять работу с детьми по следующим направлениям:

— формирование фонематических умений: интеллект карта «Звук»

— развитие лексики: интеллект-карта при усвоении многозначности слов 

— развитие связной речи: интеллект-карта по теме «Защитники отечества»

— сбор информации по теме «Домашние птицы», «Зимующие птицы»

алгоритм составления ментальной карты по теме «Транспорт».

      — интеллект-карта как средство сопровождения сюжетно-ролевой игры «Строительство гостиницы»

      — интеллект-карта как представление результатов проектной деятельности

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.