Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Как обеспечить условия для реализации методической темы | ДЕТСТВО-ГИД

Как обеспечить условия для реализации методической темы

В настоящий момент при оценке профессиональной деятельности педагога учитывается такой критерий как «обеспечение условий для реализации методической темы».
Поэтому, уважаемые коллеги, о том, что Вы создали (обеспечили) условия для решения задач по своей теме, обязательно упоминайте в отчетах, презентациях, выступлениях и, конечно же, в заявлении на аттестацию.

Что входит в обеспечение условий и что для этого нужно сделать?

1. Создать психолого-педагогические условия:
— формировать и поддерживать положительную самооценку дошкольников, уверенность в собственные возможности и способности;
— применять в образовательной деятельности формы и методы работы, соответствующие возрастным и индивидуальным особенностям детей;
— поддерживать доброжелательные отношения дошкольников друг к другу и их взаимодействие друг с другом в разных видах деятельности;
— ориентироваться на интересы и возможности каждого ребенка;
— поддерживать инициативу и самостоятельность дошкольников.
В создание психолого-педагогических условий также входит и вовлечение родителей в образовательную деятельность по методической теме педагога.

2. Разработать программно-методическое обеспечение:
— найти методическую литературу по теме;
— разработать перспективное планирование, конспекты занятий, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры и упражнения, папки-передвижки, буклеты, презентации.

3. Создать развивающую предметно-пространственную среду:
— раскрыть особенности организации развивающей предметно-пространственной среды по методической теме (это может быть оформление отдельных помещений или развивающих зон в группе);
— оснастить пространство группы новым оборудованием, а также создать объекты, обеспечивающие разнообразную деятельность детей по методической теме;
— организовать предметное окружение детей таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие по данной теме.

Уважаемые педагоги! Если у Вас есть вопросы по теме статьи или есть сложности в работе по этому направлению, то пишите в комментарии. Обязательно помогу.
Головина Бэла Геннадьевна, администратор сайта.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

9 комментариев к записи “Как обеспечить условия для реализации методической темы”

  1. Ольга:

    Бэла Геннадьевна, моя методическая тема связана с социально-коммуникативным развитием. Какой мастер-класс может показать зам.зав. по ВМР в данном направлении? Спасибо.

  2. admin:

    Ольга, самый беспроигрышный вариант – это коммуникативные игры. Они отвечают практически всем требованиям ФГОС по социально-коммуниктивному развитию: развитие общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками; развитие позитивного самоощущения, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и др.
    «Изюминкой» можно в конце вставить парочку психологических тренингов (ролевых игр) для взрослых (вы же со взрослыми будете проводить мастер-класс?) на общение и межличностное взаимодействие (у психологов всегда хорошие тренинги).

  3. Людмила:

    Здравствуйте! подскажите, пожалуйста, как провести интересно районный семинар «Инновационные технологии в экологическом образовании детей».Спасибо!

    • admin:

      Людмила, проблема в том, что нужно «иметь в наличии» несколько технологий (т.е., чтобы это и правда были технологии с целью, задачами, методикой и результатами. И еще одно условие: нужно, чтобы сам автор назвал это технологией). Есть ли они у Вас? Я, например, знаю только программы по экологии и ни одной известной технологии. Может быть, Вам переделать название семинара? Например, «Современные подходы к экологическому образованию детей дошкольного возраста». Сюда можно включить и опытническую деятельность, и проектную деятельность, и игровую деятельность. Т.е., акцент сделать на различных видах деятельности, посредством которых происходит экологическое образование дошкольников.

  4. Людмила:

    Спасибо!
    Если можно, то подскажите: что включить в организационно-методическое сопровождение проектно-исследовательской деятельности, это для аттестации старшего воспитателя:семинар, консультации, педсовет?

    • admin:

      Людмила, семинары надо включить обязательно; мастер-класс; хорошо бы провести мониторинг готовности педагогов к проектно-исследовательской деятельности (до и после); конечно и консультации, и педсовет.

  5. Бэла Геннадьевна, как можно заказать ваши книги?

    • admin:

      Алла, можно через сайт (через безопасную платежную систему), а можно напрямую: напишите мне на электронную почту сайта detstvogid@yandex.ru, я Вам на Вашу почту скину номер своей карты Сбербанка. После оплаты сразу же по почте вышлю электронный вариант книги.

  6. Людмила:

    Спасибо!