Методическая разработка
«Пособие дидактических игр
«Пожарная часть»
Дмитриева Елена Александровна,
воспитатель МАДОУ № 188,
г. Нижний Тагил
Вашему вниманию предоставляется пособие дидактических игр «Пожарная часть» — прекрасный материал для совместной деятельности детей и взрослого, для изучения нового материала и закрепления пройденного.
В рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» необходимо знакомить дошкольников с правилами пожарной безопасности и параллельно с правилами личной безопасности и безопасного поведения.
Дидактическое пособие предназначено для осуществления познавательного развития детей младшего дошкольного возраста. Пособие реализует принципы развивающего обучения и воспитания и соответствует требованиям ФГОС ДО. Работа с дидактическим пособием формирует познавательные действия ребёнка в различных видах деятельности.
В непосредственно образовательной деятельности пособие выступает как демонстрационный материал, а также используется для создания игровой мотивации и решения проблемных ситуаций.
Пособие дидактических игр содержит:
1.Пожарный щит, который оснащен стандартным набором инструментов и оборудованием это: багор — применяете для разборки стен, перегородок, лопата — с её помощью удобно быстро разбирать завалы, выносить горячий мусор из помещение, отодвигать горящие предметы, ведро— используют для переноски воды или песка, огнетушитель — переносное устройство для тушения пожара, ящик-песок — хранилище песка, эффективное средство в борьбе с огнем, рукав-шланг — по которым пожарные качают воду.
Цель: познакомить дошкольников со средствами пожаротушения.
- Каска, чтобы защитить голову от искр и травм.
- Дидактическая игра «Огонь друг-огонь враг»
Задачи:
— объяснить детям, что огонь это не игрушка;
— закрепить правила безопасного обращения с огнём;
— формировать представления детей о пользе и вреде огня.
- Дыхательная гимнастика «Задуй спичку» Ростом невеличка, маленькая спичка — развитие длительного ротового выдоха.
- «Что нужно пожарному?»
Задачи: рассмотреть карточки с изображёнными на них предметами, выбрать те которые пожарный использует в своей работе.
Ребёнок называет предмет, объясняет для чего он нужен.
- Пазлы — развитие памяти, внимания.
- Правила пожарные без запинки знайте- правила пожарные строго соблюдайте — детям в стихотворной форме рассказывается о правилах пожарной безопасности.
- Знаки пожарной безопасности —
Да!! Огонь силён… Однако
Не случилось чтобы зла,
Целая система знаков
Разработана была.
Знак предупредит, подскажет,
Может даже запретит.
И поможет, и укажет,
И беду предотвратит!!!
- «Собери по образцу» — упражнять детей в составлении целой цепочки, развивать зрительное восприятие, воспитывать усидчивость, целеустремленность.
- У тех ум в порядке, кому легки загадки — развитие внимания, памяти.
- 10. Лабиринты — Развивать зрительное внимание. Закреплять знания детей о труде спасателей.
- Пожарная техника — познакомить детей с пожарной машиной.
-Вот она стрелой летит
«Скоро буду с вами»,
Чудо-лестницу везёт,
И сверкают фары.
— Пожарные автомобили состоят из шасси, пожарной надстройки. Она может включать салон для боевого расчета, агрегаты различного назначения (пожарные насосы, механизмы автолесниц), ёмкости для огнетушащих средств.
- Игра «Четвёртый лишний»
— закреплять умение находить четвертый лишний предмет и объяснять почему;
-развивать зрительное восприятие.
- «Кроссворд»-закрепить знания детей о предметах пожарной безопасности.
- «Домино»
Цель: закрепить у детей понятия пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдать правила пожарной безопасности через игру. Закрепление названий разных видом знаков пожарной безопасности.
-развивать внимание память, внимательность, усидчивость, наблюдательность, умение играть по правилам.
Ход игры: построить цепочку из карточек домино с одинаковыми картинками
- Волшебный куб «Кошкин дом»
Цель: закрепить знания сюжета, активизировать речь детей, обогащение словарного запаса.
В перспективе данное пособие может быть использовано как место для развертывания игровых сюжетов в самостоятельной и совместной с педагогом деятельности для детей среднего и старшего дошкольного возраста. В соответствии с возрастом детей усложнятся дидактические задачи и дополнится вспомогательный материал новыми играми, игрушками и развивающими элементами.
Таким образом, в игровой форме мы формируем, закрепляем, обогащаем представления о элементарных правилах пожарной безопасности.