Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Конспект индивидуального открытого занятия для родителей | ДЕТСТВО-ГИД

Конспект индивидуального открытого занятия для родителей

Конспект индивидуального открытого занятия для родителей

по коррекции звукопроизношения у ребёнка-дизартрика с ОНР 3уровня, средняя группа, 1-ый год обучения

Лисовская Елена  Викторовна,

учитель-логопед ГКДОУ № 34,

 г. Невинномысск Ставропольского края

Тема: «Автоматизация  звука [с] в рифмовках, словах  и предложениях, а так же дифференциация звуков  [с]  и  [с’] по картинкам»

Цель: добиваться правильного звучания звука [с]; тренировать подвижность артикуляционного аппарата; развивать мелкую моторику пальцев рук; закреплять артикуляционные упражнения; развивать нижнее диафрагмальное дыхание; развивать фонематический слух; обогащать словарь ребёнка; воспитывать правильную, чёткую дикцию.

Оборудование: игрушка Домовёнок, картинки, вертушка, губная гармошка,  графическая  символика  звука [с], а так же символика твёрдых и мягких звуков.

Ход занятия:

1. Организационный момент

— Посмотри, какой Домовёнок к нам пришёл сегодня на занятие!

— Как тебя зовут?

— Фтипан.

— Что-то мы не поняли, как тебя зовут.
— Фтипан.
— А, я кажется, догадалась. Тебя зовут, Степан?
— Да, да (Домовёнок  машет головой). Фтипан, Фтипан!
Вопрос ребёнку: — Как ты думаешь, какой звук не умеет произносить наш друг Степан?
— Ну, конечно, звук [с].
— Мы с тобой ему поможем научиться произносить звук [с]? (Да поможем).
— Но сначала мы ему покажем, как надо делать гимнастику для язычка

2. Артикуляционная гимнастика (ребенок выполняет упражнения: “Почистить нижние зубки”, “ Выбрасываем снежок”, “ Горка ”, “Пружинка”, “ Киска сердится.”).

3. Упражнение на дыхание

Из положения “ Горка ” а) дуем с большой силой на вертушку:

 б) дуем в губную гармошку, не касаясь губами гармошки:

следим за правильной воздушной струёй (воздух выдыхается с силой посередине языка).

— Давай немного отдохнём и рассмотрим вот эту картинку с графическими символами  звука [с]):

— Посмотри и скажи, что делают губки при произношении звука [с]? (улыбаются)

— Что остаётся между зубками? (щель)

— Язычок должен быть каким, узким  или широким? (широким)

— Куда упирается кончик языка? (в нижние зубки)

— Язычок что ещё делает? (выгибается горкой)

— Какая воздушная струя? (ребёнок проверяет воздушную струю и отвечает: холодная)

— Проверь ладошкой, какой звук: глухой или звонкий? (глухой)

— Какой бывает этот звук: твёрдый, как орех, или мягкий, как вата? (бывает и твёрдым и мягким)

— Давай ещё раз попробуем сделать губы, зубы и язычок так, как мы только что говорили.

— Давай встанем и «накачаем насосом колесо» (выполняются имитационные движения, как будто она  накачивает воздух насосом, наклоняясь вперёд и произнося звук  с-с-с, контролировать артикуляцию звука).

4. Игра «Запомни, повтори»

 а) рифмовки:

Са-са – это оса

Са-са – у Сони коса

Сы- сы – у папы усы

Су- су – бусы несу

б) похожие слова вначале по 2, затем по 3 в названном порядке:

бис – вас – вес

навес – откос – покос

коса – оса – небеса

висок – носок – песок

осы – усы – бусы

в) назови слово, которое отличается от остальных:

весна – весна – десна – весна

тесно – ясно – ясно – ясно

доска – тоска – доска – доска

маска – миска – миска – миска

куски – куски – куски – носки

место – место – тесто — место

5. Логопедическая игра  «Слова перепутались»

— Я произнесу предложение, но слова в нём перепутались. Ты поменяешь слова в предложении местами и произнесёшь его правильно.

Ваза на стоит столе.

Саня в идет сад.

Совы не днём видят.

Скамейка в стоит саду.

6. Упражнение на развитие мелкой моторики — «гимнастика мозга» (комплекс упражнений направлен на развитие межполушарных связей).

Давай теперь покажем Домовёнку Степану, как работают наши ручки:

«Лягушка», «Колечки», «Ухо – нос», «Лезгинка», «Ладонь – кулак –ребро»

7. Учимся придумывать предложения с предлогами С и СО:

8. Игра «Разложи отдельно картинки на звук  [с] и звук [с’]» (опираясь на символ звука [с]  и символику твёрдых и мягких звуков)

9. Итог занятия

— Вот и подошло время заканчивать наше занятие.

 — Ну что, Домовёнок, научился произносить правильно и красиво своё имя?

— Так как же тебя зовут? Произнесём вместе имя Домовёнка (Степан).

— Правильно! Молодец!

— Я думаю, что теперь ты всегда будешь себя контролировать и правильно произносить все слова с этим красивым звуком [с].

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.