Конспекты игровых образовательных ситуаций
для детей раннего возраста
Николаева Евгения Владимировна,
воспитатель МБДОУ № 118,
г. Нижний Новгород
«Умоем куклу Катю»
Программное содержание: формировать умение слушать потешку и договаривать слова. Вызвать радость от слушания и радость от предметных действий с водой и куклой. Развивать умение самостоятельно умываться.
Материал: Кукла, тазик, полотенце.
Предварительная работа: Чтение потешки «Водичка, водичка»
Ход игровой образовательной ситуации:
На игрушечной кроватке спит кукла Катя.
Воспитатель: Кукла Катя, пора вставать.
Дети помогают будить куклу.
Воспитатель: Давайте, дети, попросим водичку помочь нам умыть и развеселить Катю.
Дети: Водичка, помоги нам!
Воспитатель (подносит куклу к тазику, льет водичку): С-с-с – полилась вода.
Воспитатель умывает куклу и медленно читает потешку: «Водичка, водичка». Некоторые дети подговаривают слова. Воспитатель поощряет детей, одобряет их желание прочесть потешку вместе с ним.
После умывания дети помогают вытереть куклу. Воспитатель обращает их внимание на то, как у куклы заблестели глазки, зарумянились щечки. Дети показывают, где у Кати глазки, щечки, ротик, хором повторяют за воспитателем слова потешки – блестели, горели, смеялся.
Воспитатель читает потешку еще раз и приглашает одного-двух детей тоже умыться.
Воспитатель: Водичка, умой (Саше, Даше) личико.
Дети подставляют руки под воду, умываются. Затем вытирают лицо своими полотенцами.
Воспитатель с детьми одевают куклу после умывания и играют с ней.
«Научим куклу Катю умываться»
Программное содержание: приучать детей следить за своим внешним видом. Продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место. Развивать речевую активность и предметную деятельность. Воспитывать опрятность, умение ухаживать за собой в повседневной жизни.
Предварительная работа: чтение потешек «Водичка, водичка», «Кран откройся, нос умойся», ежедневный показ и повторение действий умывания вместе с воспитателем и помощником воспитателя, рассматривание иллюстраций, чтение книги «Правила поведения для воспитанных детей», игровые приемы, с использованием игрушек, карточки-схемы для режимных моментов.
Материал: мыльницы с мылом, полотенца, кукла Катя, полотенце для куклы, стульчик для куклы.
Ход игровой образовательной ситуации:
Дети входят в ванную комнату.
Воспитатель: Ребята к нам пришла в гости кукла Катя». (У куклы испачканное лицо и руки). Ребята, а что это у куклы Кати на щёчках и руках?
Дети: Это грязь.
Воспитатель (читает стихи):
Катя плохо руки мыла, – лишь водичкою смочила,
Мылом мылить не старалась, и на ручках грязь осталась.
Полотенце в чёрных пятнах, – как же это неприятно!
Ребята, давайте поучим куклу Катю умываться! Я буду куклу Катю умывать, а вы мне будете подсказывать, что делать.
Дети (смотрят на карточки-схемы и подсказывают): Сначала нужно закатать рукава. Чтобы их не намочить.
Воспитатель: Открываем кран с водой, делаем небольшую струйку. Почему?
Дети: Чтобы брызги не летели в разные стороны.
Дети (смотрят на карточки-схемы и подсказывают): Мылом намыливаем ладошки, затем круговыми движениями моем руки и смываем мыло водой. Затем моем кукле личико.
Воспитатель (читает потешку):
От водицы, от водицы
Всё улыбками искрится!
От водицы, от водицы
Веселей цветы и птицы
Катя умывается, солнцу улыбается!
Дети: Берём полотенце, расстилаем его на ладошки и насухо вытираем лицо и руки и вешаем на место.
Воспитатель: Кукла Катя стала чистая и красивая. Мы её посадим на стульчик. А теперь давайте тоже умоемся, покажем кукле Кате, как мы умеем умываться. А зачем мы это будем делать?
Дети: Чтобы быть чистым.
Дети последовательно вместе с воспитателем моют руки.
В процессе умывания воспитатель читает потешку:
Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды!
Чистая водичка умыла ваше личико,
Вымыла ладошки, намочит нос немножко,
Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды!
Чисто умываемся, друг другу улыбаемся!
В конце дети показывают чистые ладошки, улыбаются.
Воспитатель: Ребята, какие вы все стали чистые, аккуратные, на вас приятно смотреть!
Дети приглашают куклу Катю в группу.