Космические приключения или в поисках Деда Мороза

Сценарий новогоднего утренника

«Космические приключения или в поисках Деда Мороза»

для детей старше-подготовительной группы

Клепикова Марина Аббасовна,

музыкальный руководитель МАДОУ № 5,

г. Мончегорск Мурманской обл.

Цель: Формирование эмоционально-положительного отношения к предстоящему празднику.

Задачи:

  1. Привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.
  2. Совершенствовать музыкальные и творческие способности детей через разные виды деятельности (пение, пляски, музыкально-игровую деятельность).
  3. Закреплять умение выполнять танцевальные движения в парах и по одному, с предметами и без них.
  4. Развивать интерес к сольным и групповым выступлениям.

Предварительная работа:

  • Беседы о зиме, признаках зимы, зимних забавах, традиционных зимних праздниках.
  • Беседы о космосе, ракетах, Солнечной системе, ближайших планетах (Меркурий, Венера, Марс).
  • Рассматривание иллюстраций зимней природы, зимних забав, персонажей зимних праздников (Дед Мороз, Снегурочка).
  • Слушание музыкальных произведений зимней и космической тематики.
  • Разучивание песен, танцев, стихотворений зимней, новогодней и космической тематики.

Атрибутика:

  • Презентация «Космические приключения»
  • Котёл для подарков
  • Костюмы взрослые: Дед Мороз, Снегурочка, Робот, два Космических пирата
  • Костюмы детские: роботы, звёзды

Участники:

Дед Мороз: воспитатель

Ведущий-Снегурочка: воспитатель

Робот: взрослый

Пираты: взрослые

Птица Говорун: персонаж презентации

Музыкальный репертуар:

  1. Подборка новогодней музыки и песен
  2. «Северная ёлочка», муз. Н.М. Куликовой (ж/л «Колокольчик»)
  3. «Парная полька», муз. Ю.Чичков
  4. «Ракеты», муз. Ю.Чичков
  5. Инд. танец «Робот Бронислав», фонограмма
  6. Инд. танец Звёзд «Прекрасное далёко», фонограмма, рок обработка
  7. Песня-хоровод «К нам приходит Новый год, муз. В.Герчик
  8. Муз. игра «Будь ловким», муз. Н.Ладухина
  9. Муз. игра «Ловишка», муз. Й. Гайдна
  10. Оркестр на муз. «Джингл-белз»
  11. Песня-шутка с Дедом Морозом «Дразнилка»

Ход праздника:

Под музыку заходят дети, встают полукругом, лицом к ёлке

Снегурочка:

Сегодня с вами мы встречаем весёлый праздник,

Новый год!

Поэтому нарядно в зале,

Вы только гляньте..! (обводит рукой зал)

Всё кругом прекрасно!..

Так блестит, сверкает.. (останавливает взгляд на ёлке)

И ёлочка, зелёная красавица,

В наряде новогоднем..

Дожидается весёлых песен, танцев и стихов

Вы начинайте!

Кто готов?

Дети:

С пышной елкой осторожно

Подобрался Новый год.

Много радости ребятам

Он, конечно, принесет.

Ёлка нарядилась –  диво!

Зелена, стройна, красива.

Вся украшена шарами,

Разноцветными огнями.

Здесь  и бусы, и хлопушки,

И гирлянды, и игрушки,

Разноцветный серпантин

Всю красавицу обвил.

Снегурочка:

Встречая праздник новогодний,

Мы песню ёлочке споём.

И хоровод у нашей ёлки

Под эту песню заведём!

Хоровод, песня «Северная ёлочка»

Снегурочка:

То полями, то лесами,

Меж стволов берёз

К нам на тройке с бубенцами

Едет Дед Мороз!

Дети:

Наступает Новый год!

Дед Мороз уже идёт!

Он зажжёт огнями ёлку

И подарки принесёт.

Будут песни, игры, пляски,

Новогодний хоровод!

Вот так чудо, просто чудо,

Этот праздник Новый год!

Снегурочка:

Веселее всех на свете новогодний праздник встретим,

Мы у ёлки в пары встанем, танцевать мы не устанем.

Мальчики, приглашайте девочек на польку.

Танец парный «Полька»

 (Садятся на стулья)

Снегурочка:

Праздник, праздник новогодний,

Дарит радость нам сегодня!

И под Новый год всегда

Происходят чудеса!

Звучит музыка появление Говоруна. Озвучка и видео в презентации

Говорун:

Здравствуй, Снегурочка! Здравствуйте, ребята! Я — птица Говорун! Прилетел с космодрома! Важное сообщение! Важное сообщение!

Снегурочка:

Здравствуй, Говорун! Ты ничего не путаешь? У нас новогодний праздник сегодня, вот Деда Мороза из лесу ждём. Причём тут космодром? Какое сообщение для нас может быть оттуда?

Говорун:

Птица Говорун отличается умом и сообразительностью, умом и сообразительностью! Ищи на четвёртой планете! Ищи на четвёртой планете! (говорун улетает)

Снегурочка:

Странно!? Что нам хотел сказать говорун? Что искать на четвёртой планете?

И Дед Мороз что-то не идёт. Давайте его позовём, он всё знает. Поможет разобраться.

Зовут Деда Мороза 3 раза, он не идёт

Снегурочка:

Где же Дедушка? Почему не пришёл? Почему он нас не слышит?

(хватается за голову) Ой, ребята! Я поняла! Наверно, это Дед Мороз нам сообщение отправил. Придётся нам лететь в космос, искать его. Говорун сказал про четвёртую планету. Что же это за планета?

Рассматривают карту на экране, называют планеты по порядку от Солнца

Снегурочка:

Вот она наша Солнечная система. Первая планета… (дети помогают: Меркурий), вторая – … Венера, вот здесь мы с вами на третьей планете Земля, а вот и четвёртая – … Марс. Всё понятно, ребята, нам надо отправиться на Марс. Готовы к путешествию?

Дети:

Да!

Снегурочка:

Надеваем скафандры! Готовим космические корабли!

Песня «Ракеты» Ю. Чичкова

Снегурочка:

Занимайте свои места! Летим на Марс!

Дети садятся на стулья. Звучит музыка полёта. Ребята изображают пилотов космических кораблей: держат штурвалы, нажимают кнопки на воображаемой приборной панели и т.д.

SОS на экране (презентация)

Снегурочка:

Ребята, вы слышите. Это же SОS, сигнал о помощи. Послан с Луны. Кому-то нужна помощь. Надо сделать остановку. Согласны? (Да) Приготовьтесь, садимся на Луну.

Музыкальная заставка и озвучка на презентации:

Луна – спутник Земли. Воды нет. Растительности нет. Населена роботами.

Музыкальная заставка и выход робота

Робот:

Здрав-ствуй-те! Я – главный Луноробот! Спа-си-бо, что при-ле-те-ли!

Снегурочка:

Здравствуй, Луноробот. Мы услышали сигнал о помощи. Что у вас произошло?

Робот:

Сбой в сис-теме управ-ления луно-ро-бо-тов. Изучать Луну нет воз-мож-нос-ти! Роботы  тан-цу-ют. Смотрите!

«Танец роботов»

(Дети на начало утренника в костюмах роботов. После танца, они снимают костюмы роботов и возвращаются на места)

Снегурочка:

Какой замечательный танец! Что же здесь плохого?

Робот:

Хо-ро-шо, когда «Делу время, потехе час». А роботы остановиться не могут. Всё танцуют и танцуют. Уже перегрелись и скрипят. А если завтра совсем сломаются? Как Луну изучать будем?

Снегурочка:

Да, это надо исправить. Но чем же мы можем помочь?

Робот:

Помогите разгадать загадки. Там волшебные слова-команды. И роботы снова будут исправны.

Снегурочка:

Конечно, поможем. Правда, ребята?

Робот:

Тогда слушайте.

Они в воздухе кружатся,

На ладони к нам ложатся,

Невесомы, как пушинки,

А зовут их все… (снежинки)

Не ходи во двор без шапки,

Надевай пальто, перчатки,

В теплый шарфик прячь свой нос,

Ведь на улице… (мороз)

Чтобы с горочки съезжать

И восторженно визжать,

Нужно сесть на транспорт этот

Без талонов и билетов. (санки)

Под собою речку прячет,

На дорогах всех лежит,

А весна придет — заплачет

И водою убежит. (Лед)

За окном сверкает снег,

Начинают стрелки бег,

Чтобы Новый год дождаться,

Бить часы должны… (двенадцать)

Молодцы, ребята! Всё правильно. Программа запущена. Лунороботы исправны! Ура!

Снегурочка:

Мы рады, что смогли помочь и можем лететь дальше. До свидания!

Музыка-заставка «Мы – роботы», Робот уходит,

Снегурочка:

Посмотрите в иллюминаторы, как красиво межзвездное пространство. А звёзды, прямо танцуют под космическую музыку

Девочки звёзды идут за звёздами и выстраиваются на танец. Включить иллюминацию

«Танец девочек-звёзд»

Музыкальная заставка, девочки-звёзды возвращаются.

Дети прилетают на Марс

Снегурочка:

Ребята, вот мы и добрались до Марса. Надо оглядеться. Деда Мороза поискать. Ой, смотрите, кажется, мы здесь не одни.

Появление под музыку Пиратов с посохом Деда Мороза. Пираты пытаются танцевать с посохом, отбирают его друг у друга, посох ударяет их и т.д.

Снегурочка: обращается к детям

Ребята, это же космические Пираты. А посох-то у них дедушкин. Не знаю, что произошло, но посох обязательно вернуть надо.

Снегурочка: обращается к Пирату

Здравствуйте, уважаемые!

Пират 1:

Кто здесь? Ух ты..! Детишки!

Пират 2:

Никогда ещё здесь, на Марсе малышни не было! Что это вас под Новый год в космос понесло?

Снегурочка:

Да вот решили в новогоднее путешествие по Солнечной системе отправиться.

А вы, уважаемые, что на Марсе делаете? И зачем вам нужна эта палка?

Пират 1:

Где ты палку-то нашла, неразумная! Это же настоящий волшебный посох Деда Мороза!

Снегурочка:

Деда Мороза?! Не может быть?!

Пират 2:

Ещё как может! Мы деда на Марс заманили, да посох у него выкрали.

Пират 1:

Ага, выкрали! Сидит теперь Дед Мороз на Марсовом поле и страдает, что на праздник к каким-то детям попасть не может. Ха-ха. Вечно ему теперь здесь сидеть, без посоха волшебного.

Снегурочка:

Правда, что ли волшебный? Можно посмотреть.

Пират 2:

Ну-ну! Не тронь! Ишь, чего удумала, посох ей волшебный дай! Я вот вам всем! (грозит)

Пират 1:

Да-да! Мы вот вам всем! (повторяет)

Снегурочка:

Ладно, не сердитесь. Вы  охраняйте посох. А мы с ребятами тут поиграем и дальше полетим. Ребята выходите за Алисой, берите музыкальные инструменты и вставайте в круг.

Звучит музыкальная заставка, дети выстраиваются

Пират 2:

Стоп, стоп, стоп! Что значит, поиграете? Ишь, какие хитренькие! Без нас веселиться не позволим! Ну-ка марш отсюда!

Пират 1:

Да-да! Не позволим! Марш, кому сказано! (достает оружие)

Снегурочка:

А что вы уважаемые, так рассердились? Идите играть с нами, мы вам тоже музыкальные инструменты дадим.

Пират 1:

Вот это другой разговор. Так, поставим посох вот сюда. Где мой инструмент?

Пират 2:

А мой где?

Пират 1:

Ну, мы готовы! Начинайте игру!

 Оркестр «Джингл-белз»

во время игры Снегурочка забирает у Пиратов посох, прячет за ёлку

Снегурочка:

Ребята, складываем инструменты и занимаем свои места.

на заставку ребята кладут инструменты и садятся на места, Пираты пританцовывают, провожая детей, затем

Пират 1:

Толкает второго

Хватит веселиться, давай посох

Пират 2:

Сам давай, он у тебя был

Пираты выясняют отношения, ищут посох

Снегурочка:

Ребята, надо скорее позвать Деда Мороза и вернуть ему посох. Помогайте…Дед Мороз! (3 раза)

Музыкальная заставка, появляется Дед Мороз, пираты пятятся, дрожат

Дед Мороз:

Здравствуй, внученька! Здравствуйте, ребята!

Снегурочка:

Здравствуй, Дедушка Мороз! Мы с ребятами посох твой у космических пиратов забрали.

Дед Мороз:

Вот, спасибо! Теперь я на Землю вернуться смогу! А где эти разбойники? (дети показывают) Сейчас я их в ледяные фигуры превращу. Замри! (Стучит посохом, пираты замирают) Теперь они никому не навредят и никого обмануть не смогут? (Звучит глухой голос, просят прощения, Дед мороз прислушивается)

Что это они там сказать хотят, ты слышишь внученька

Снегурочка:

Они, дедушка прощения просят, говорят, что больше никогда не будут обманывать, да зло творить

Дед Мороз:

Что же нам с ними делать?

Снегурочка:

Давай их простим, дедушка!

Дед Мороз:

Ребята, поверим честному пиратскому слову? Простим?

Дети: ДА (Нет)

Снегурочка:

Ребята, Новый год же, праздник! надо верить в добро, и всем в этот день дарить подарки. Подарим пиратам прощение!

Дед Мороз:

Уговорили! Прощаю! (стучит посохом)

Пират 1:

Ноги, шевелятся,

Пират 2:

Руки тоже!

Оба пирата:

Спасибо! Спасибо!

Пират 1:

Мы больше никогда не будем обманывать!

Пират 1:

Не будем, честное пиратское!

Пойдём лучше Новый год встречать! До свидания! (уходят)

Дед Мороз:

Хорошо, что хорошо кончается. Однако, нам пора к новогодней ёлке, заждалась нас, наверно, лесная красавица. Волшебный посох раз, два, три

На Землю к ёлке нас верни!

Затем стучит три раза по словам, звучит музыка волшебства, проектор выключается

Дед Мороз:

Вот мы и на Земле. Как красиво у вас в зале, вижу, ждали меня, готовились и елочка-красавица! Только огоньками не сверкает. Не порядок! Сейчас поправим. Помогайте мне ребята!

Засверкай огнями елка,

нас на праздник позови,

все желания исполни,

все мечты осуществи

раз, два, три!

Дети хором: Ёлочка гори! (стучит посохом, ёлка  загорается)

Теперь порядок! Можно присесть, любоваться да стихи новогодние слушать. Приготовили стихи-то мне в подарок?

Дети:

ДА!

Снегурочка:

Присаживайся, дедушка.

Дед Мороз:

Вот спасибо, я присяду. А ты Снегурочка, держи снежок, кому бросишь, тот и будет стихотворение читать.

СТИХИ 3-4

Дед Мороз:

Порадовали, порадовали деда, молодцы! Пора новогодний хоровод заводить.

Снегурочка:

Пусть сегодня в этом зале каждый пляшет и поёт

Принимайте-ка ребята и меня в свой хоровод

Хоровод «К нам приходит Новый год» муз. В.Герчик

Снегурочка:

А теперь, ребята, поиграем в игру «Будь ловким». Дедушка Мороз, тебе водить.

Дед Мороз:

Хорошо. Готовь, внученька стулья. А играть со мною будут выходи ты красавица, а пират-то, какой, выходи поиграем … Вставайте ребята за стулья.

Игра у елки с Дедом Морозом — «Будь ловким»

Снегурочка:

Ребята, возвращайтесь на свои места.

Дед Мороз:

Какие вы внимательные и ловкие дети, Молодцы! А сейчас предлагаю поиграть в игру «Ловишка», посмотрим, какие вы быстрые.

Игра «Ловишка» (дети бегут на стулья)

Дед Мороз:

Вижу вы, ребята ловкие и быстрые. Не обогнать вас и не догнать. Молодцы!

Снегурочка:

Дедушка, а ребята про тебя ещё и шуточную песню-дразнилку знают, подыграй им.

Дед Мороз:

Это я с удовольствием!

Песня-шутка «Дразнилка»поют и показывают, стоя у стульев

Дед Мороз:

Спохватывается

Ой, а где же мой мешок? (Хватается за голову.) Так на праздник я спешил, что  мешок-то с подарками на Марсе забыл. Ребята, только не расстраивайтесь. Вы подождите немного, будут вам новогодние подарки.

Дед Мороз:

Внученька, Снегурочка, я тут недалеко большой котел видел, помоги, пожалуйста,  его к ёлочке доставить.

(Выкатывают «Волшебный котёл»)

Дед Мороз:

Хороший котёл! Вот в нем мы подарки и сварим. Помогай, внученька!

Дед Мороз:

Положу я новогодней разноцветной мишуры, (Снегурочка подаёт ингридиенты) льдинок и снежинок брошу для любимой детворы, всё я сахаром заправлю, ключевой водой залью и с волшебными словами я подарки вам сварю. (Далее говорит, выполняя над котлом движения рукой) Эники-беники-пряники-веники, вари горшок, скорей, скорей, вари подарки для детей.

Ну вот, подарки готовы!

Снегурочка, помоги, пожалуйста, подарки ребятам раздать.

Звучит музыка, раздаются подарки

Снегурочка: Ребята, давайте скажем Деду Морозу спасибо, за весёлый праздник, за чудесные подарки! Спасибо!

(говорят хором)

Дед Мороз: А сейчас я приглашаю всех сфотографироваться. У нас есть время, пока волшебные часы не пробьют 12 раз.

(Звучит новогодняя музыка. Дети фотографируются с персонажами. Бой курантов – родители уводят детей на стулья.)

Дед Мороз:

Вот и пробили волшебные часы, значит, мне пора уходить. До свидания! (Дети машут руками)

Снегурочка

До свидания, Дедушка Мороз! Я сейчас ребят провожу и тебя догоню!

(Дети машут руками ёлочке, прощаются, идут за Снегурочкой с родителями до группы)

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.