Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Кулинарный поединок»
для детей старшей группы
Голанцева Марина Валентиновна,
воспитатель МБДОУ № 1,
г. Апатиты Мурманской обл.
Цель: развивать познавательные процессы, потребность и способность к самостоятельной поисковой деятельности на базе эмоционально-чувственного опыта.
Предварительная работа: цикл занятий по поисково-экспериментальной деятельности старших дошкольников по разделу «Что мы едим?».
Материал и оборудование: мнемотаблицы, дидактические игрушки, посуда (многоразовая и одноразовая), продукты питания, фартуки и колпаки.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель объявляет, что сегодня зрители оказали на телевизионной передачи (кулинарный поединок), в которой участвуют две команды шеф-поваров. Внимание, встречайте!
Под музыку входят дети, здороваются и ведущий представляет две команды участников:
Воспитатель: 1 команда называется «Папины помощники». Это: Ибрагим, Яна, Лиза, Нигяр. 2 команда называется «Мамины помощники». Это: Матвей, Даша, Карина, Вика.
Команды рассаживаются на стульчики и воспитатель читает стихотворение «Мамин помощник».
Мы с моею мамочкой – друзья!
Где моя мамуля – там и я!
Если варит суп – я помогаю:
Чашки и кастрюли разбираю.
Мама смотрит на меня. Вздыхает.
Всё понятно. Видно, одобряет!
Вот такие с мамой мы друзья:
Там где мама – там конечно я!!!
Затем объявляется первое задание турнира.
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадки:
- Хлеба мягкого кусок,
Сверху колбаса, чеснок.
Сам он просится нам в рот,
Аппетитный… (бутерброд)
- Не окрошка и не супчик.
Свёкла в нём, морковь, огурчик.
Подают нам на обед
С постным маслом… (винегрет)
- Из крупы её сварили,
Посолили, подсластили.
Эй, ну где же ложка наша?!
Так вкусна на завтрак… (каша)
- Лук, капуста и картошка,
Разных овощей немножко.
Ты в кастрюле их ищи.
Суп с названием… (щи)
- Подготовим место,
Раскатаем тесто.
Вот повидло, вот творог.
Мы хотим испечь… (пирог)
- Спрыгнул он со сковородки,
Подрумяненный в серёдке.
Знать, готов ещё один
С пылу, жару тонкий… (блин)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали, справились. Переходим ко второму этапу нашего турнира. Задание называется «Что лишнее?».
Команды выбирают из ёмкостей несъедобные предметы. Молодцы, посмотрите, как наши юные повара отлично разбираются в продуктах. Ничего лишнего не оставили.
Воспитатель: Итак, а сейчас внимание! Переходим к следующему и важному этапу нашего турнира – это кулинарное искусство.
Воспитатель просит занять команды за столиками и надеть колпаки.
Воспитатель: Внимание на наши экраны! Перед вами на картинках изображены продукты, из которых вам предстоит приготовить бутерброды. Перед вами стол с продуктами, к которому вы подходите и выбираете нужные вам. Затем, под музыку, начинайте готовить. Как только заканчивается музыка, команды, СТОП!
Воспитатель: Молодцы! Вижу, что все справились с этим заданием и теперь я попрошу вас отнести готовые блюда на стол нашим зрителям, чтобы они могли их оценить. А теперь следующее задание. Внимание, на экран! Вам нужно приготовить салаты.
Дети подходят к столу и под музыку начинают готовить. С остановкой музыки звучит команда: «Стоп!». Затем, готовые блюда дети также относят на стол зрителям. После этого детям обеих команд предлагается отдохнуть, снять колпаки и потанцевать весёлый «Танец утят».
Далее объявляется окончание турнира «Кулинарный поединок». Детям вручаются медали-шоколадки. После этого дети прощаются со зрителями, уходят. Воспитатель объявляет об окончании телевизионной передачи.