«Кулинарный поединок»

Конспект занятия-игры

«Кулинарный поединок»

для детей подготовительной группы

 

Хильман Людмила Ивановна,

воспитатель МБДОУ № 8,

 г. Заполярный Мурманской обл.

Цель: обогатить знания детей по кулинарной тематике.

Задачи:

  1. Расширять представления детей о рецептах и способах приготовления салатов.
  2. Формировать умение готовить по рецепту, мелко и аккуратно нарезать овощи и фрукты.
  3. Формировать навыки коллективного труда, оказывать помощь друг другу.
  4. Воспитывать чувство ответственности за коллективный результат труда, чувство удовлетворения от красиво и хорошо выполненного дела.

Словарь: Рецепт, салат, повар, кулинарный.

Материалы для занятия:

Салат «Овощной»: картофель отварной; свекла вареная; морковь отварная;  огурец соленый; горошек зеленый консервированный; лук зеленый; соль; растительное масло.

Салат «Фруктовый»: банан; мандарин; киви; груша мягкая; изюм киш-миш; мед жидкий.

  1. Разрезные картинки из 5 частей с изображением овощей.
  2. Разрезные картинки из 5 частей с изображением фруктов.
  3. Таблички на столах 2 шт. (овощи, фрукты).
  4. Стол с набором овощей и фруктов на подносах.
  5. Картинки-рецепты.
  6. Формы поваров.
  7. Разделочные доски.
  8. Посуда (салатницы, пластмассовые ложки, ножи).
  9. Перчатки.
  10. Влажные салфетки.

Для игры «Накрой на стол»

  1. Скатерти 2 шт.
  2. 2 стола.
  3. Вазы с цветами 2 шт.
  4. Бумажные салфетки.
  5. Пластмассовые тарелки, вилки (по 8 шт.).

Схемы-модели приготовления салатов, магнитные доски, медали «Юный кулинар».

Предварительная работа: занятия по лексическим темам «Овощи», «Фрукты», упражнения «Нарежем правильно овощи, фрукты», беседы о телепередачах «Смак», «Барышня и кулинар» и другие. Работа с родителями по   привлечению детей к изготовлению салатов.

Подготовка к занятию:

Продукты лежат на отдельном столе, дети должны отобрать необходимое по рецепту.

В группе приготовлены 2 стола, где будут работать по 5 человек, салатницы, доски, ножи, ложки, таблички (овощи, фрукты).

Жюри (3 человека) располагается за отдельным столом.

На отдельных столах разложены разрезные картинки с изображением овощей и фруктов для жеребьевки.

На магнитных досках общие схемы-модели для составления последовательности трудового процесса.

 

Ход занятия-игры:

Дети вошли, повернулись к гостям.

Воспитатель: Ребята, приглашаем вас принять участие в телешоу «Кулинарный поединок». Гости уже в студии, давайте их поприветствуем. (Фанфары).

Гостей мы будем удивлять

И напоследок угощать!

Друг другу руки мы пожмем

И поединок наш начнем!

Коммуникативная игра под музыку.

Дети подходят к воспитателю.

Воспитатель: Дети, прежде чем мы начнем наш кулинарный поединок, нам необходимо разделиться на команды. На столе лежат части картинок, вы их не видите. Каждый возьмет по 1 части и составит изображение. (Собирают изображение «овощи» или «фрукты»).

Воспитатель: Кто собрал картинку с изображением овощей, будет готовить овощной салат, кто с изображением фруктов – фруктовый. Оценивать вашу работу будет профессиональное жюри.

Заведующая Елена Николаевна – председатель жюри. Она кулинар со стажем. Ах, какие вкусные супы она готовит!

Мама Димы печет блинчики, тортики, просто пальчики оближешь!

Папа Арсения – настоящий шеф-повар, он работает в ресторане. Уж он-то знает толк в здоровой и полезной пище и по достоинству оценит ваши салаты.

 Команды, подойдите к своим рабочим местам, посоветуйтесь и выберите название команды и бригадира. Это для того, чтобы вы могли соревноваться командой  и стремиться к победе, добиваться цели.

Команда, которая  готовит овощной салат называется («Помидорка»). Ваш бригадир – (Лера). Получите рецепт.

Команда, которая  готовит фруктовый салат называется («Мандаринка»). Ваш бригадир – (Артем). Получите рецепт.

Бригадиры и их помощники приглашаются в кладовую для отбора необходимых продуктов. Другие члены команды готовят рабочие места.

(Идут за продуктами к столу рядом с гостями, где лежит много фруктов и овощей. Отбирают то, что нужно по рецепту).

Воспитатель: Ребята, нам предстоит приготовить овощной и фруктовый салат. Перед этим необходимо составить схему трудового процесса. (Дети подходят к магнитным доскам. Выбрать 2-х детей из разных команд для того, чтобы прикреплять на доске последовательность действий фишками).

Воспитатель:

Цель:  С чего мы начали выполнять задание?

— Задумали готовить салат, угостить гостей.

Материалы: Что мы делали дальше?

— Получили рецепты, отобрали продукты.

Инструменты: Наши дальнейшие действия?

— Подготовили рабочее место, инструменты.

Трудовые действия: Как мы будем готовить салат?

— Вымыть руки, резать, мешать, солить или сластить, заправлять.

Результат: Какой салат мы хотим получить?

— Вкусный овощной и фруктовый салат.

Воспитатель: Подойдите к столам. Приступаем к работе. (Звучит спокойная музыка).

— Какое действие вы будете делать первым? (Мыть руки).

Дети вытирают руки влажными салфетками, бригадиры распределяют обязанности. Тот, кто режет свеклу, надевает перчатки. Воспитатель предлагает оказывать помощь друг другу. После окончания работы дети вытирают руки салфетками.

Воспитатель: Салаты готовы, теперь необходимо накрыть на стол.

Эстафета «Накрой на стол» (2 команды).

Материалы: скатерть, ваза с цветами, салфетки, тарелки, вилки.

Воспитатель: Столы сервированы, просим бригадиров выставить салаты для дегустации. (Музыка).

Жюри и представители команд могут попробовать салаты соперников (дети, которые не танцуют) и выбрать понравившееся блюдо. Пока жюри выносит свое решение у нас музыкальная пауза.

   — Вы только посмотрите на этих поварят!

    Они уже умеют готовить все подряд!

    «Танец поварят»

Воспитатель: Команды строятся для оглашения оценок жюри.

Жюри коротко рассказывает о своих впечатлениях от работы детей. (Быстро и качественно выполняли задания. Трудились дружно, слаженно, помогали друг другу. Бригадиры хорошо организовали работу. Салаты у всех получились очень вкусные. Победила дружба!)

Вручаются медали «Юный кулинар».

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.