Ландшафтные растения нашего края в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста

Экологический проект

«Ландшафтные растения нашего края

в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста»

 

Шерстнёва Галина Васильевна,

воспитатель МКДОУ №16,

г. Новосибирск

 

Место реализации проекта:  муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №16 комбинированного вида»

Номинация:   «Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников»

Данный проект рассчитан на 12 месяцев.

Участники проекта: дети старшего возраста, педагоги, родители, музыкальный руководитель.

Аннотация

Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности — все прекрасное, в какой бы ни было оно форме, привлекает и увлекает ребенка. Он  любит и музыку, и сказку, и рисование, и лепку, и танцы, и сценические представления. Ничто прекрасное не оставляет его равнодушным. Другая характерная черта детской эстетической жизни заключается в творческом ее характере: ребенок никогда не может ограничиться эстетическим восприятием, он неизменно стремится к творчеству, пользуясь всеми доступными ему средствами.

Мощным средством эстетического воспитания служит родная природа. Особенно ярко и глубоко воспринимается ее красота в детстве и, запечатленная в чувствах и мыслях, проносится через всю жизнь человека. Воспитатель раскрывает детям мир природы, помогает им увидеть ее прелесть в капле росы на бутоне, и в переплетении трав, и в красках заката… Надо только видеть эту красоту самому и найти слова, доступные сердцу ребенка.  Разумеется, мало окружить детей красивыми вещами, надо научить их видеть красоту, беречь ее, ценить. Поэтому воспитатель должен обращать их внимание на чистоту помещения, на красоту, которую вносят цветы, картины, поощрять попытки самих детей украсить комнату.

Особая роль в эстетическом воспитании отводится искусству. Волнуя и радуя, оно раскрывает перед детьми смысл жизненных явлений, заставляет их пристальнее всматриваться в окружающий мир, побуждает к сопереживанию.

Принцип всестороннего и гармонического развития личностивоспитание трудолюбия, культуры, развитие чувства красоты

Полноценное умственное и физическое развитие, моральная чистота и активное отношение к жизни и искусству характеризуют целостную, гармонически развитую личность, нравственное содержание которой во многом зависит от эстетического воспитания. Человек не рождается добрым или черствым, общительным или замкнутым, трудолюбивым или ленивым, это зависит от среды, в которой растет ребенок и формируется его личность.

Результатом моих педагогических действий  стал проект «Ландшафтные растения нашего края в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста», основная цель которого-  создать условия для  развития у детей способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее.   Его использование    позволяет  в игровой форме развивать у детей интерес к  прекрасному, научить ребенка чувствовать и понимать красоту жизни.

 

Посмотреть или скачать  Экологический проект «Ландшафтные растения нашего края в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста» 

 

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.