Между нами, ёжиками

Игровой сеанс

«Между нами, ёжиками»

для воспитанников младшего дошкольного возраста

Тихомирова Людмила Владимировна,

педагог-психолог МАДОУ №20,

 г. Мончегорск Мурманской обл.

Задачи:

  • развивать мышление, воображение, речь, двигательную и речевую координацию.
  • способствовать формированию у детей доверительного отношения к педагогам, сверстникам.
  • способствовать снятию психомышечного напряжения, снижению двигательных автоматизмов.
  • создать условия для проявления волевых качеств (сдержанность, подчинение правилу)

Материал: контурное изображение ёжика, су-джок для каждого ребенка, 4 -5 резиновых игрушек, гуашь, листы для рисования на каждого ребёнка.

  1. Ритуал, игра «Фотография».

Сегодня мой дружок предлагает вам узнать его по фотографии. Детям демонстрируется контурное изображение ежа. После того, как дети узнали, чья «фотография», ведущий интересуется, чего же не хватает на ней. По мере того, как дети называют части ежа, «фотография» дорисовывается (нос, глаз, иголки).

2. Знакомство «Добрый и сердитый ёжик».

Появляется мягкая игрушка – ёжик.

— Какие вы догадливые. Узнали меня! Какое у вас настроение? Хотите, научу вас здороваться как весёлые ёжики?

  • Ладошки выставляются перед собой, пальчики расставлены в стороны, расслаблены, чуть согнуты. Лицо расслаблено, выражение удовольствия. Мягкие движения головой из стороны в сторону. Протяжный звук «Ф-р- р».

А теперь научимся здороваться как сердитые ёжики.

— Ладошки выставляются перед собой, пальчики расставлены в стороны, выпрямлены, напряжены. Лоб нахмурен. Напряжённые движения: голова тянется подбородком вперёд. Резкий звук «Ф-р- р».

3. Игра «Кто спрятался?».

Кому понравилось здороваться как сердитый ёжик? А кому как добрый? Сейчас я познакомлю вас со своими друзьями, а вы поздоровайтесь с ними так, как вам понравилось.

Ведущий достаёт из кузовка 4 – 5 резиновых игрушек – животных. Дети здороваются с ними по – ежиному.

— Мои друзья любят играть в прятки. Вы закроете глазки, а кто – то из них спрячется. А вы попробуйте вспомнить того, кто спрятался!

4. Игра «Ёжик и друзья».

Выбирается ребенок, который будет изображать ежика. Он садится в круг и сворачивается калачиком. Психолог вместе с остальными детьми образуют круг вокруг «ежика», водят хоровод и поют песенку.

«Шли по лесу, не спеша,

Вдруг увидели ежа.

-Ежик, ежик, — мы друзья,

Дай погладить нам тебя».

Все подходят к ежику и ласково прикасаются к нему. Игра повторяется 2 – 3 раза. (Чтобы каждый ребенок побывал в роли ежа, можно предложить сесть в центр круга сразу нескольким детям.)

5. Пальчиковая игра «Помощники»

А теперь давайте поиграем с моей мамой. Вы знаете, кто моя мама? Ежиха!

Мама — ежиха из леса пришла,                          Спокойно шагают

Спицы взяла, и вязать начала.                          Указательные пальчики поднимаются вверх, а за тем вращаются друг вокруг друга

Петелька, петелька, петелька, — ой!                 На каждое слово: колечко – соединяется большой и указательный пальчики, хлопок

Куда закатился клубок шерстяной?              Разводят руки в стороны.

Маме – ежихе клубочек искать    Имитируют движения названных животных. 

Серые мышки спешат помогать,                пауза

слоны – великаны,                                       пауза

смешные мартышки,                                    пауза

добрые пчёлки,                                             пауза

мишки – топтыжки                                       пауза

Все звери искали, но только нашли           Дети берут из корзинки, предложенной взрослым

Ежихин клубочек мои малыши!                 массажные шарики су-джок

Да это же ёжики!

6. Массаж ладоней массажным шариком су-джок.    

Я колючек не боюсь – лучше с ними подружусь! (катаем по левой ладони, правая сверху)

Я возьму ежонка в ручки – рассмотрю его колючки.

Я кручу его, кручу – подружиться с ним хочу!

В руку правую возьму – крепко ёжика сожму.

В руку левую возьму – снова ёжика сожму!

И ещё с ним поиграю – я колючки посчитаю!

1,2,3,4,5 – с ним мне весело играть!

7. Арттерапевтическое задание

Осенью ежик готовится к зиме. Свою норку он утепляет осенними листочками. Давайте поможем ему собрать много-много листочков. Предложить детям приклеить осенние листья на спинку ежику.

Использованные источники:

  1. Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2—4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению.
  2. Хухлаева О.В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет Москва, 2003 г., «Генезис»
Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.