Модель «воспитатель — воспитатель» как организационная основа наставничества в МАДОУ «ЦРР-ДС № 68 г. Благовещенска»

Из опыта работы

Модель «воспитатель — воспитатель» как организационная основа наставничества в МАДОУ «ЦРР-ДС № 68 г. Благовещенска»

Костылева Ирина Александровна,

Корнейчук Евгения Юрьевна,

воспитатели

МАДОУ «ЦРР-ДС № 68 г. Благовещенска»,

г. Благовещенск Амурской обл.

Лейтмотивом нашей статьи станут слова В.В.Путина «Будущее во многом зависит от умения людей, которые решают те или иные задачи – работать в коллективе. Если в других странах часто ценится, прежде всего, индивидуальный успех, что чрезвычайно важно, но у нашего народа все-таки элемент коллективизма очень сильно присутствует в сердце, в душе. А это становится одним из конкурентных преимуществ сегодняшнего дня. И вот наставничество помогает тому же самому. Помогает создавать как бы коллектив»

Ни для кого не секрет, что особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и воспитатели с многолетним стажем, а родители, администрация и коллеги по работе ожидают от них столь же безупречного профессионализма.  Именно  в этот момент ему необходима помощь опытного коллеги.  

 В результате осознания важности сопровождения профессионально-личностного развития молодых воспитателей, появилась необходимость создания в нашем ДОУ системы работы с молодыми специалистами. 

С целью качественного осуществления обязанностей наставника и успешной профессиональной адаптации начинающего воспитателя разработана  локальная  база наставничества: Положение  о наставничестве , Программа  наставничества для работы с молодыми педагогами, разработанная на 3 года, Дорожная карта реализации целевой модели  наставничества, Приказ о назначении наставником. Наставники в нашем МАДОУ, назначенные для работы с молодыми педагогами, закрепляются сроком на 1 год (может быть и дольше, в случае необходимости). 

Через  действующую в ДОУ систему наставничества прошло 6   педагогов . 3 из них  имели статус молодого специалиста, а 2  педагога уже вышли на ступень самосовершенствования и саморазвития, 1 педагог — (молодой специалист) уволился.

Мы в нашем МАДОУ применяем индивидуальную форму обмена опытом педагога – стажера и опытного педагога. Распространена концепция «Один наставник – один наставляемый».

Как показывает практика,  наставничество не имеет границ и возрастных рамок. В своей практике я стараюсь использовать самые разные варианты наставничества. Это в первую очередь ресурсы сети Интернет, среди которых имеется огромное количество образовательных платформ с онлайн ресурсами.

Отдельной возможностью реализации программы наставничества является создание педагогических проектов для реализации в МАДОУ: конкурсы, творческие мастерские, школа молодого педагога, разработка методического пособия.

Результативность данного опыта наставничества подтверждают профессиональные достижения начинающих педагогов: они  продолжают работать в  МАДОУ, успешно проходят аттестацию, их профессиональный авторитет постоянно повышается. Опыт осуществления образовательной деятельности представляется  воспитателями не только на внутренних методических мероприятиях, но и на  методических мероприятиях муниципального уровня, публикуют свои разработки в  сети Интернет.

Закончить хотим словами, которые в будущем будут нашей установкой: «Собраться вместе — это начало, оставаться вместе — это прогресс, работать вместе — это успех!»

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.