Дедюхина Наталья Егоровна,
воспитатель МБДОУ № 132,
г. Мурманск
Если перечислить все виды деятельности детей раннего возраста, то не найдется ни одной, в которой мы не смогли бы использовать фольклорные произведения. Уже в два года дети с большим вниманием слушают и с удовольствием повторяют понравившиеся фразы песенок, потешек и быстро их запоминают, только малышей необходимо заинтересовать.
С этой целью я решила объединить детский фольклор и модульную гимнастику (игры с прищепками).
Каждому предмету игры я подобрала потешку, песенку, или стишок.
Солнышко, Солнышко,
Ты взойди поскорей
Освети, обогрей –
Телят, да ягнят
Еще маленьких ребят!
Тучка с солнышком опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется,
Тучка вся расплачется.
Во дворе растут цветы
Небывалой красоты!
Желтый, красный, голубой
Полюбуйтеся со мной!
На донышке коробки
Огонек горит.
Какие брать прищепки,
Он нам говорит
Ты выбирай, не путай,
Внимательно смотри,
Такую же по цвету
Прищепку прикрепи.
Наша мамочка устала,
Всю одежду постирала.
Милой маме помогу,
Все прищепки прицеплю.
Самолёт, самолёт
Отправляется в полёт.
Но без крыльев и хвоста
Не взлетит он никогда.
Рыбка по волнам плывёт
И друзей к себе зовёт!
Рыбка не простая,
Рыбка — золотая!
Птичка клювом повела,
Птичка зернышки нашла.
Птичка зернышки склевала,
Птичка вновь защебетала.
Я – румяная редиска.
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
В процессе игр, дети выполняют задания в игровой форме, проговаривают слова потешек, не замечая, как быстро их запоминают; как приобретают навыки действий с предметами и фигурками; развивают способность сочувствовать.
Наши старые народные сказки, не раз обыгранные, прочитанные, приобретают новые краски в играх с прищепками. Дети с удовольствием разговаривают с героями этих сказок. Даже одному ребенку бывает интересно поиграть в эти игры.
Маленькие дети еще не могут придумывать свои сказки, но они могут вести небольшие диалоги от имени героев, вспоминая запомнившиеся отрывки из сказок, опираясь на свой небольшой опыт. Им только надо предложить этих персонажей и показать действия с ними. Сочинить вместе сказку. Это очень интересное занятие для малышей.
Детей раннего возраста интересует сам процесс, а не его результат. Но постоянное участие взрослого в обучении элементам модульной гимнастики, формирует желание детей достичь определенной цели в самостоятельной деятельности.
Одно из необходимых условий для получения хороших результатов – это взаимодействие с родителями. Многие семьи с удовольствием участвуют в выставках совместных работ, подборе к ним потешек, стихов и придумывании небольших сказок. Детям надолго запоминаются минуты совместного творчества.
Опыт работы показывает что, систематическое использование модульной гимнастики в формировании интереса детей к устному народному творчеству, играет неоценимую роль во всестороннем развитии и создает предпосылки для формирования интереса к прекрасному в окружающем ребенка мире; обогащает эмоциональную жизнь, формирует нравственные начала.
Литература
Фадеева Ю. А., Пичугина Г. А., Жилина И. И. «Игры с прищепками: творим и говорим» -Изд-во ТЦ «Сфера», 2011г.
прекрасный материал. спасибо.