Мой дом, мой город

Познавательный проект

«Мой дом, мой город»

для детей средней группы

 

Александрова Нина Юрьевна,

Другова Светлана Валерьевна,

воспитатели МАДОУ № 16,

г. Кировск Мурманской обл.

 

Место проведения: г. Кировск, МАДОУ №16

Продолжительность проекта: 09.10.2017 -16.10.2017

Вид, тип проекта: краткосрочный, групповой, познавательный.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность проблемы:

   Малая Родина … У каждого она своя, но это то родное место которое определяет многое, если не сказать все! В дошкольном возрасте важно прививать чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой уютной атмосферы. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному городу, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.

Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами, на расширение знаний детей о городе. Содержание расширено за счет включения задач педагогического просвещения родителей, вовлечение родителей в образовательный процесс.

Цель проекта: расширить и систематизировать знания детей о своем доме и  о родном городе, его достопримечательностях.

 Задачи проекта

Образовательные:

Расширять и углублять представление детей и взрослых о родном городе,  его историческом прошлом.

Обогащать и активизировать словарь детей.

Формировать умение составлять описательный рассказ по картинке.

Формировать умение слышать поставленный вопрос и отвечать на него полным предложением.

Формировать исследовательские навыки у детей.

Развивающие:

Развивать разговорную речь детей.

Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями к речевому общению

Воспитательные:

Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу, к его жителям и их труду.

Воспитывать любовь к малой Родине.

Ожидаемый результат:

У детей повысится познавательный интерес к родному городу, его истории, жизни.

Речь детей станет ярче, выразительнее, обогащающие словарный запас, возрастет речевая активность детей в повседневной жизни.

Создание позитивного и эмоционального настроя от совместного творчества родителей и детей.

Пути реализации проекта:

Беседа по теме.

Наблюдение

Рассматривание картин

Продуктивная деятельность детей

Рассказы детей о своей улице и доме.

Создание альбомов «Мой дом, моя улица, мой город»

Результат проекта:

  1. Тематическая выставка рисунков «Любимого города»
  2. Оформление альбомов «Мой дом, моя улица, мой город»
  3. Стенгазета «Мой любимый город»
  4. Участие в интернет-конкурсе «По историческим местам с фотоаппаратом»

Подготовительный этап

Предварительная работа:

  1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
  2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал, видеоматериал, аудиоматериал.
  3. Составить перспективный план мероприятий.
  4. Оформление информационного стенда для родителей.

Реализация проекта

Виды детской деятельности:

Игровая деятельность

Дидактические игры: Лото «Кировск», «Собери из частей  целое»,

«Силуэты», «Вот моя улица, вот мой дом», «Мой дом», «Где, чей дом?», «Какие бывают дома»; «Дострой дом»

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Автобус», «Дом», «Мы едем по нашему городу», «Водитель — пешеход».

Словесные игры: «Я начну, а ты продолжи (правильное поведение в городе, «Скажи со словом «городской», «Скажи наоборот», «Один – много».

Познавательно-исследовательская

Рассматривание иллюстраций: «О чём рассказали фотографии»; рассматривание фотографий, слайдов с различными улицами города «Мой дом, моя улица»; изготовление построек «Мой дом», «Наш детский сад», «Городской парк», «Дома на нашей улице»; наблюдение «Дома вокруг»; Конструирование: «Мой дом», «Наш детский сад», Дома на нашей улице»

Продуктивная

Аппликация: «Мой дом»

Рисование: «Флаг города Кировска», «Моя семья»,  Коллективная работа «Достопримечательности нашего города».

Коммуникативная

Беседы «Мой город» (с опорой на фотографии), «Мы – дружная семья»,  «Герб и флаг нашего города», «Улица, на которой находится наш детский сад»; ознакомление с достопримечательностями нашего города.

Художественно-эстетическая

Прослушивание гимна города, гимна России, «Строим дом» сл. С. Вышеславской, муз. М. Красева, «Прятки» муз. Т. Ломовой.

Чтение художественной литературы: загадки про городские здания, дома; пословицы и поговорки о дружбе, доме; С. Баруздин «Кто построил этот дом»; стихи о городе.

Заучивание стихотворений о городе.

Взаимодействие с родителями:

  1. Консультация на тему «Патриотическое воспитание в дошкольном возрасте»; «Мой дом, моя улица».
  2. Рекомендации родителям: провести беседу с детьми о родном городе, уточнить название улицы, на которой находится дом; посетить достопримечательности города Кировска, с последующим созданием портфолио «Мой дом, мой город».
  3. Почитать детям русские народные сказки, рассказы о нашем городе.
  4. Оформление информационного стенда: справочная информация по городу; «Символы г. Кировска».
  5. Плакат «Город Кировск».

Результаты реализации проекта:

  1. Создание индивидуальных портфолио «Мой дом, мой город».
  2. Выставка рисунков «город Кировск».
  3. Оформление уголка «Мой город».

4. Выставка рисунков «Любимый город».

  1. Коллективная работа «Достопримечательности нашего города».
  2. Плакат «С Днем Рождения, г. Кировск».
  3. Участие в интернет-конкурсе «По историческим местам с фотоаппаратом».

Родители с энтузиазмом подошли к рекомендациям посетить достопримечательности нашего города.

Каждому родителю рекомендовалось посетить с ребенком определенную достопримечательность и создать портфолио.

Конспект НОД по лепке

«Дома нашего города»

для детей средней группы

Цель: формирование умений создавать предметы из пластилина.

Задачи:

Продолжать учить из пластилина создавать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных, треугольных частей. Развивать представление детей о том, что в нашем городе есть разные дома. Закреплять приемы лепки (вытягивание, сглаживание). Развивать образные представления, воображение. Воспитывать положительное отношение к родному городу, испытывать гордость за свой город.

Материал: пластилин, доски для лепки, стеки, картины с изображением домов в городе Кировск.

Ход НОД:

Воспитатель: Что мы называем Родиной? (Место, где мы родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья).

«Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем».

Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов. Мы с вами живем в городе Кировск. В нашем городе много домов одноэтажных, многоэтажных. Есть аптеки, магазины, кинотеатры и т. д.

Что мы видим, когда гуляем по городу Кировск? (Магазины, аптеки, почту, дома)

Воспитатель: Давайте уточним облик дома, его части: крыша, окна, двери, их расположение.

Представьте себе, что вы архитекторы. Кто знает кто такие архитекторы? Пофантазируйте и придумайте свои постройки. С чего вы начнете?

Воспитатель: У вас на столах лежит картон, вам нужно нарисовать простым карандашом дом, какой вы хотите. А потом взять пластилин любого цвета и украсить свой дом. Для этого нужно скатать колбаску из пластилина и присоединить к стенам дома, окнам, дверям, «колбаски» могут быть разного цвета тогда ваши дома будут яркими и красивыми.

Дети приступают к работе. После окончания работы все поделки рассмотреть, выставить, полюбоваться, как много домов получилось –целый город.

Дети рассказывают о своей поделке. Похвалить за старание, испытать гордость за свой любимый город.

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.