Мой северный край

 Сценарий музыкального развлечения

«Мой северный край»

для детей подготовительной группы

 

      Матуленко Оксана Васильевна,

музыкальный руководитель МБДОУ № 8,

г. Заполярный Мурманской обл.

 

Цель: знакомство детей с национальными традициями народов Севера

Программные задачи:

  1. Обогащать музыкальные впечатления детей. Продолжать знакомить детей с музыкальным фольклором коренного народа севера – саами (с музыкой, танцами, играми)
  2. Развивать воображение, умение передавать образы животных, птиц в играх и танцах
  3. Воспитывать любовь к родному краю.

Ход мероприятия:

На мольберте карта Кольского полуострова  и иллюстрации-фото саамов и природа севера. Под   русский перепляс дети подготовительной группы, приплясывая, входят в зал.

Музыкальный руководитель (здоровается с детьми): Дети, что за музыка звучала, когда вы входили в зал и так весело плясали?

Дети: Русская народная, плясовая, задорная и т.д.

Музыкальный руководитель: Да, мы русский народ, очень любим, плясать под  веселую музыку петь частушки, шутки, прибаутки. А вы  знаете, где мы живем, на каком полуострове?

Дети: На севере, на Кольском полуострове

Музыкальный руководитель.: Да, мы с вами живем на Кольском полуострове на севере, за полярным кругом.  А чем так удивителен наш край?

Дети: Полярная ночь, полярный день, северное сияние.

Музыкальный руководитель: А можете вы рассказать, чем богата наша тундра? (Ответы детей).

Музыкальный руководитель: А знаете, как называются коренные жители нашего края?

Дети: Саамы.

Музыкальный руководитель: А чем они занимаются?

Дети: Занимаются они в основном рыболовством, оленеводством, охотой. Одежду и обувь шили и сейчас шьют из шкур оленей, расшивают и украшают ярким орнаментом бисером, тесьмой.

Музыкальный руководитель: Предлагаю спеть песню про наш северный край.

Песня «Что такое тундра?» Сл. В. Зайцева, муз. В. Попова

Звучит саамская музыка «Хозяин леса»,  входят дети логопедической группы- 5 человек с воспитателем, в саамских костюмах

Саами (здороваются по — саамски): «Тиирв парне!»

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте и мы с вами тоже поздороваемся.  Здравствуйте! Добро пожаловать, дорогие гости. Откуда вы приехали?

Саамка: Мы приехали из старинного  саамского села Ловозеро.

Музыкальный руководитель: Дети, вы слышали какая музыка у народа саами? Чем она отличается от русской музыки?

Дети: Спокойная, размеренная, таинственная

Саамка: Да, нам в тундре живется нелегко, поэтому и музыка у нас, такая холодная как бы, ведь большее время года длится зима с темными полярными ночами, нет солнца.

Музыкальный руководитель: А у нас для вас есть музыкальный подарок, веселая песня про русский сувенир — деревянные ложки, надеемся, что она поднимет  вам настроение.

Песня «Ложки деревенские»,  автор Зинаида Роот

Саамка: Мы тоже хотим вам, спеть песню про Чахкли, Вы знаете кто это?

Дети: Гном, который живет в тундре.

Песня «Чахкли» сл. И. Демьянова

Саамка: Хотите узнать, что под этим платком? Тогда смотрите — это шкатулка не простая, а музыкальная и она любит загадывать загадки.

А вы будете их отгадывать?  Слушайте первую загадку.

(открывает, звучит бубен)

Саамка: Какой инструмент звучал?

Дети: Саамский бубен

Саамка: Правильно — это бубен приглашал нас на танец оленей.

 (В это время дети саамы встают на танец.)

Танец «Олени»

Саамка: Давайте послушаем вторую загадку.

(открывает шкатулку звучит «Кадриль»)

Саамка: Как называется этот танец?

Дети: Кадриль

Танец «Кадриль»

Саамка (открывает шкатулку — звучит северный ветер):

Ребята, слышите, что это за звук?

Дети: Северный ветер подул,

Саамка: а вы его не боитесь?

Дети: Нет

Саамка: Ну, тогда давайте поиграем с ветром

Игра «Северный ветер», сл. и муз. М. Картушиной

Музыкальный руководитель: У русского народа тоже есть интересные игры, хотите мы вам покажем одну из них?

Русская народная игра: «Зоренька-Зоря»

Музыкальный руководитель: Велика и прекрасна наша родина Россия  много в ней живет разных народов и все  они очень дружны, и я предлагаю вам спеть песню про Россию.

Песня «Россия»  сл. Н. Соловьева, муз. Г.Струве

Саамка: Пришло время нам возвращаться. Спасибо вам за гостеприимство  ваши танцы, игры мы обязательно покажем в своем селе. На прощание мы предлагаем вам «прокатиться» на оленьих упряжках.

(Дети-саами изображают «оленей», за ними встают парами или тройками русские дети и под грамзапись «Увезу тебя я в тундру» обегают зал и  «уезжают»)

Литература:

1.Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6 — 7 лет, — «Т.Ц. Сфера» 2006.

2.Зинаида Роот: Песенки и праздники для малышей Айрис-Пресс, 2008.

3.Зимина А.Н. Народные игры с пением М.: Гном и Д., 2000.

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.