Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Моя любимая игрушка»
для детей подготовительной группы
Канцелярова Алина Юрьевна,
воспитатель МБДОУ № 4,
г. Мурманск
Задачи
Обучающие:
1. Продолжать формировать умение детей составлять описательный рассказ об игрушке.
2. Обогащать представления детей об игрушках, отмечая характерные признаки их внешнего вида.
3. Формировать умение отвечать на вопросы распространенными предложениями.
Развивающие:
1. Развивать речь посредством художественного слова.
Воспитательные:
1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение слушать друг друга.
Оборудование: любимые игрушки детей, костюм для куклы, колыбельная песня, сладости.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Кукла: Здравствуйте, ребята! Сегодня позвала я вас на праздник любимой игрушки. Ребята, вы все любите играть. Вы играете в подвижные игры, где нужно много и быстро бегать, играете в настольные игры, но еще есть и любимые игрушки, которые вы сегодня принесли сюда. Давайте посмотрим на них.
Звучит веселая музыка. Дети поднимают игрушки над головами и показывают ведущему свои игрушки.
Кукла: Я вижу здесь у нас самые разные игрушки: и куклы, и машины, и мягкие зверюшки.
Дети читают стихотворение «Игрушки».
1-й ребенок: Из чего у нас игрушки
Куклы, мишки и хлопушки?
Из искусственного меха, ткани и резины.
2-й ребенок: Из пластмассы и металла,
Дерева и глины
Из таланта и терпенья,
Из народного уменья.
3-й ребенок: Яркие, нарядные —
Игрушкам очень рады мы.
Вот петрушка в колпачке,
В ярко-синем кушачке,
В розовых сапожках,
А в руках гармошка.
4-й ребенок: Вот пушистый белый зайка,
Из чего он? Угадай-ка!
Он из меха и из ваты
Зайку любят все ребята.
Кукла: А сейчас давайте вспомним, какие мы знаем сказки с героями — куклами.
Дети: « Буратино», «Мальвина» и др. (Дети могут называть Артемона, Папу Карло, в этом случае следует поправлять детей и говорить, что это живые герои).
Кукла: Ребята! Давайте попробуем составить рассказ об игрушке.
Дети показывают игрушку и составляют рассказ об игрушке по следующему плану:
— Что это?
— Каков внешний вид (величина, цвет, форма).
— Из какого материала сделана?
— Как с ней можно играть?
Кукла: А теперь пришел черед загадок.
Серый байковый зверюшка
Косоглазый длинноушка.
Ну-ка, кто он? Угадай.
И морковку ему дай. (Зайчик).
Что все это значит?
Дочка , а не плачет,
Спать уложишь – будет спать
День и два, и даже пять! (Кукла).
Его бьют, а он не плачет,
Веселее только скачет. (Мяч).
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешка).
На столбике цветные сушки.
Все вместе – детская игрушка. (Пирамидка).
Он с бубенчиком в руке,
В сине-красном колпаке,
Он – веселая игрушка,
А зовут его… (Петрушка).
Эту толстую игрушку
Не уложишь на подушку.
Знать, пример взяла с лошадки
Стоя спать, а не в кроватке! (Неваляшка).
Сам металлический
Мозг электрический. (Робот).
Кукла: Пришло время поиграть. Игра называется «Найди меня».
Для этого нам надо разделиться на 2 команды. Вы должны запомнить, кого из ребят какая игрушка. Затем посадим игрушки отдохнуть, а сами погуляем под веселую музыку. Теперь каждый из вас берет одну игрушку другой команды и отдает эту игрушку хозяину. Какая команда вернее всех выполнит задание, та команда и будет победителем.
Физкультминутка
Кукла – неваляшка
Пестрая рубашка
По сторонам качается
По сторонам качается
Всем мило улыбается.
(Все движения выполняются согласно тексту).
Кукла: А сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Один — много».
Мяч — мячи, машина — машины, матрешка — матрешки, кукла — куклы, кубик — кубики, заяц — зайцы и т.д.
Кукла: Следующая игра называется «Большой – маленький».
Игрушек много, а теперь назовем их ласково.
Мяч – мячик – мячики, заяц –зайчик – зайчики,
Самолет – самолетик – самолетики, кукла – куколка – куколки и т.д.
Кукла: Веселились мы, играли и совсем чуть-чуть устали. И пора нам отдохнуть. Давайте побаюкаем наши игрушки.
(Дети баюкают кукол под колыбельную песню).
Кукла: Наш праздник подходит к концу. Осталось только всех детей угостить сладостями.
Кукла: Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь:
Говорю вам: до свиданья!
До счастливых новых встреч.