Моя семья. День Матери

Творческий проект

«Моя семья. День Матери»

для детей второй младшей группы

.

Юзова Галина Алексеевна,

воспитатель МБДОУ №1 «Росинка»,

п. Малиновка, г. Калтан Кемеровской обл.

 

Тема проекта: «Моя семья. День Матери»

Тип проекта: краткосрочный, творческий.

Срок реализации: 1 неделя

Место проведения: МБДОУ Детский сад №1 «Росинка».

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, родители.

Вид проекта: групповой.

Актуальность проекта: В настоящее время семья переживает не лучшее время, поэтому необходимо воспитывать у ребёнка любовь к родному дому, семье, маме — с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что всё хорошее начинается с родного дома и матери – хранительнице очага.

Цель проекта:

  Формирование у детей первоначальных представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи проекта:

  • Расширять представление у ребёнка о тех людях, которые находятся рядом с ним в семье: мама, папа, брат, сестра, дедушка, бабушка.
  • Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность).
  • Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

План реализации проекта:

21 этап – накопление знаний

  • Подбор стихотворений о маме, папе, бабушке, дедушке, потешек, русских народных сказок.
  • Рассматривание фотографий детей, родных и близких, иллюстраций, открыток.
  • Привлечение родителей в работу над проектом; принять участие в конкурсе «Дом моей мечты!»
  • Беседы с детьми.
  • Подбор дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных игр на семейную тематику.
  • Папки-передвижки на темы: «Роль отца в семье», «Роль семьи в воспитании ребенка».

    42 этап – практический

  • Чтение художественной литературы: С. Капутикян «Моя бабушка», В.Чёрная «Хорошая внучка», Э.Успенский «Если был бы я девчонкой», Е.Благинина «Посидим в тишине», И.Косякова «Все она», Е.Благининой «Солнышко», Татьяны Боковой «Как папа». Заучивание стихотворения «Встану я с утра пораньше»
  • Беседы: Что такое «Мамин день?»,«Моя семья», «Чем можно порадовать маму?», «Как я маме помогаю».
  • Художественное творчество: лепка «Конфетки для моих близких»; рисование «Цветы для мамочки»; аппликация «Открытка для мамы».
  • Папки-передвижки на темы: «Роль отца в семье», «Роль семьи в воспитании ребенка».

   3 3 этап – заключительный:

  • Совместное чаепитие, посвящённое Дню Матери- поздравление мам».
  • Подведение итогов проекта: Выставка макета, творческой деятельности детей совместно с родителями: «Дом моей мечты».

Ожидаемые результаты: Расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях.  Проявление уважения и заботливого отношения ко всем членам семьи. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительные и партнёрские отношения

Социально-коммуникативное развитие

  • Сюжетно-ролевая игра «Семья», «В гости к бабушке и дедушке», «Мамины помощники».
  • Беседы: Что такое «Мамин день?», «Мамочка любимая», «Чем можно порадовать маму?», «Как я маме помогаю».
  • Ситуативные беседы: «Что готовит мама?», «Что умеет делать папа?»

   Познавательное развитие

  • Беседа: «Моя семья — моя радость», «С кем я живу», «Где работают мама и папа», «Я и мой дом», «Что такое хорошо, что такое плохо».
  • Рассматривание сюжетных картин: «С папой в магазин», «Поездка на дачу», «Наша дружная семья», «Курочка с цыплятами»
  • Заучивание пословиц: «В хорошей семье хорошие дети растут», «Дружную семью горе не берёт»

   Речевое развитие

  • Разучивание стихотворения «Встану я с утра пораньше»,
  • Общение: «Чем можно порадовать близких», «Почему мама поздно ложится спать», «За что бы меня похвалили дома».
  • Чтение художественной литературы : С. Капутикян «Моя бабушка», В.Чёрная «Хорошая внучка», Э.Успенский «Если был бы я девчонкой», Е.Благинина «Посидим в тишине», И.Косякова «Все она», Е.Благининой «Солнышко», Татьяны Боковой «Как папа».

1 Художественно-эстетическое развитие

  • Рисование «Цветы для мамочки».
  • Раскрашивание : «Солнышко для мамы», «Галстук для папы».
  • Лепка: «Конфетки для моих близких».
  • Аппликация: «Открытка для мамы».
  • Конструирование «Гараж для папиной машины».

  Физическое развитие

  • Пальчиковая гимнастика «Семья»
  • Подвижная игра с речевым сопровождением «Кто живет у нас в квартире?»
  • Физкультминутка «Семья».
  • Комплекс ОРУ «Вышла курочка гулять»

Игровая деятельность

  • Подвижные игры: «Курица и цыплята», «По ровненькой дорожке».
  • Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют», «Как зовут мою маму».
  • Сюжетно-ролевые игры: «Семья принимает гостей», «День рождение куклы».
  • Дидактические игры: «Помоги маме (папе)», «Можно – нельзя», «Бусы для мамы», «Попади в домик».
  • Театрализованная игра: «Теремок».

Работа с родителями: 

  • Привлечь родителей к участию в познавательном проекте «Моя семья. День Матери».
  • Принести фотографии на тему «Мой дом. Моя семья».
  • Совместное создание предметно – развивающей среды в группе.
  • Изготовление макета «Дом моей мечты».
  • Подведение итогов проекта: Выставка макета, творческой деятельности детей совместно с родителями: «Дом моей мечты».
  • Развлечение: «Мамин день» (чаепитие).

   Поздравление мамам:

Единственной, родной, неповторимой

Мы в этот день «спасибо» говорим

За доброту и сердце золотое,

Мы, мама милая, тебя благодарим!

Чаепитие – поздравление мамам!

Итоговое мероприятие: макет «Дом моей мечты»

 5

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.