Музей пожарной безопасности

Конспект образовательной деятельности

«Музей пожарной безопасности»

для  детей старшего дошкольного возраста

 

Киселёва Наталья Алексеевна,

 воспитатель МБДОУ  № 61,

г.Апатиты Мурманской обл.

 

Задачи:

  1. Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара, правилах поведения при пожаре.
  2. Продолжать знакомство детей с огнём и его свойствами, учить ориентироваться в проблемных ситуациях.
  3. Расширять и активизировать словарь детей по теме «пожарная безопасность», способствовать развитию памяти, логического мышления.
  4. Продолжать знакомство детей с профессией пожарного-спасателя, воспитывать уважение к его труду.
  5. Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Оборудование: мультемидийная презентация, вывеска «Музей пожарной безопасности», каска пожарного, огнетушитель, творческие работы детей по теме, плакаты по пожарной безопасности.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, беседы: « Почему огонь полезен и опасен», « Пожар», «Это не игрушки — это опасно», конкурс детских рисунков «Огонь – друг, огонь – враг», дидактические и подвижные игры .

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята у меня для вас новость, сегодня нам предстоитт побывать в замечательном месте, где вы узнаете много нового и интересного.

Мы с вами отправимся в музей, но он будет необычный, а на экране. А покинуть детский сад я предлагаю с помощью волшебного превращения. Сейчас я произнесу волшебные слова, вы закрываете глаза  и  сделаете всё то, о чём в них говорится: «Раз, два, три. Вокруг себя мы покружились и у музее очутились».  (Перед детьми появляется вывеска музей).

Ребята, как вы думаете, когда мы посещаем выставки, кинотеатры, концерты, что нам необходимо.

Дети: Билеты.

Воспитатель: Правильно билеты. Чтобы получить билеты вы должны мне назвать правила поведения в музее. (Ответы детей). Дети получают билеты и опускают их в коробку контролёр. Заходят в зал  и занимают свои места.

Воспитатель: Мы находимся в первом зале нашего музея. Вашим экскурсоводом сегодня буду я. И мне будут помогать ребята.

Послушайте загадку:

Он — друг ребят,

Но когда с ним шалят,

Он становится врагом

И сжигает всё кругом.

А сейчас, ребята,  Арина  расскажет вам   про огонь.

Ребёнок рассказывает про огонь (слайд с изображением огня):

Огонь – одно из самых больших чудес  природы.  Люди давно научились добывать огонь. Огонь верно служит человеку. И сегодня без огня не обойтись. Огонь дарит человеку тепло, согревает, используется для приготовления пищи. Но когда забывают об осторожности обращения с огнём, огонь становится смертельно опасным. Выйдя из-под контроля человека, он  превращается в страшное бедствие – пожар, который  несет разрушение, горе, боль. Пламя пожара не жалеет никого и ничего. В пламени пожара скручиваются даже стальные балки, рушатся стены домов, гибнут люди.

Воспитатель: Огонь приносит много бед, но есть профессия, которая считается самой опасной, — это «хозяин огня «, «укротитель огня». Как называют человека этой профессии?

Дети: Пожарный

Ребёнок рассказывает о пожарном (слайд с изображением пожарного).

Потушить костёр может любой из нас. Но когда случается беда — настоящий пожар. Кто поможет? Конечно же, пожарные. Только они могут быстро и правильно потушить огонь!

Пожарные занимаются не только тушением пожаров, но ещё и их предупреждением. Без разрешения пожарных не строится ни один дом. Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Помогает им высокая складная лестница, по которой они проникают внутрь горящего дома. Иногда к делу подключаются и пожарные вертолеты, они помогают спасать людей из горящих многоэтажных зданий.

У них есть одежда, которая  сделана из специальной ткани. Она почти не горит. На голове у них  каска, на ногах — прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь!

Воспитатель: Добраться пожарному до пожара помогает специальный транспорт. Что это за транспорт?

Дети:  Пожарная машина.

Ребёнок рассказывает о пожарной машине.

У пожарных есть специальные машины. Они снабжены цистерной с водой, баком со специальной пеной, длинными шлангами – рукавами, складной лестницей. Ещё у пожарной машины есть сирена. Когда машина мчится по улице, ей все уступают дорогу. На пожаре  оценивается  сложность ситуации, и, при необходимости, вызывается ещё несколько машин.

Физминутка «Пожарная машина»

Пламя высоко взлетает!

Дыма чёрного клубы!

Искры в воздухе сверкают!

Все за дело! Шланг тяни!

Шланг мы дружно разматали.

Ну, огонь, теперь держись!

Бьет струи вода тугая.

Пламя, гаснет, потухает…

Без подмоги обошлись!

Даже детям стало ясно,

Что с огнём шутить опасно!

Если вдруг опять беда,

«01» звони всегда.

Рассказ воспитателя о пожарной части.

В пожарной части есть диспетчерская, где находится дежурный – диспетчер, который принимает звонки о случившихся пожарах.

Гараж, в котором соят пожарные машины, готовые выехать на вызов.

Комната хранения обмундирования. Комната отдыха дежурной команды. Тренажерный зал. Комната психологической разгрузки.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы отправляемся в другой зал, где нам предстоит выполнить задания.

Проводится  дидактическая игра «Почему возник пожар?»
Дети рассматривают сюжетные картинки и обсуждают (дети без разрешения взрослых включают электроприборы; в лесу туристы не потушили костёр; забыли выключить плиту; огонь всё сжёг в доме, когда дети взяли для игры спички; огонь сжёг весь лес, когда туристы забыли потушить костёр, погибли животные, насекомые, растения; огонь сжёг весь дом, когда забыли потушить свечку и т.д.).

Игра «Огнеопасные предметы». Детям раздаются карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы. Например: спички, свеча, утюг, нож, бенгальские огни, печка, пила. Нужно разместить карточку с изображением предмета, который представляет опасность возникновения пожара и  который не представляет угрозы для возникновения пожарана разных мольбертах.

Игра «Вопрос – ответ». Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья» и похлопать в ладоши или промолчать.

— Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
— Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»
— Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
— Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
— Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
— Кто из вас играет с лупой, держит лупу на свету, сможет даже этой лупой выжечь дырку на полу?
— Признайтесь, ребятишки, кто берёт без спросу спички?
— Кто соседской детворе объясняет во дворе, что игра с огнём недаром завершается пожаром?
— Кто украдкой, в уголке жёг свечу на чердаке?
— Кто пожарным помогает, правила не нарушает?

Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями. Вы так много знаете о пожарной безопасности. По просьбе пожарных  я вас посвящаю в «Юные пожарные» (дети получают эмблему «Юный пожарный»).

Воспитатель: Наша экскурсия закончена, надеюсь, вам всё понравилось. Волшебное возвращение в детский сад. «Раз, два, три. Вокруг себя мы покружились и в детском саду мы очутились».

Сегодня с детьми мы побывали в необычном музее, узнали много интересного, ребята давайте нашим гостям расскажем, какие правила должны знать дети при пожаре. (Дети перечисляют правила и вручают памятки  воспитателям).

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.