Музыкально-дидактические игры на занятиях по музыкальному воспитанию

Конспект образовательной деятельности по теме

«Музыкально-дидактические игры на занятиях по музыкальному воспитанию»

для детей средней группы

 

 Карпычева Галина Владимировна,

музыкальный руководитель МКДОУ Мальцевский детский сад,

МБДОУ детский сад № 3,

 г. Сычевки Смоленской обл.

 

Программное содержание:

— развивать музыкальное восприятие детей, учить слушать музыку, высказывать элементарные суждения об услышанном;

— развивать звуковысотный слух и слуховое внимание, продолжать учить петь естественным голосом , слушать друг друга, четко артикулировать,

— формировать умение эмоционально передавать игровые образы.

План:

  1. Музыкально-ритмические движения Д/игра «Слушай хлопки» — на развитие слухового внимания.
  2. Слушание музыки Пьеса «Воробушки» муз. М.  Красева, д /игра «Поймай слово»
  3. Игра на детских музыкальных инструментах и упражнение на развитие звуковысотного слуха «Птица и птенчики»
  4. Пение – «Зима прошла» Муз. Н. Метлова
  5. Музыкальная игра «Воробышки и кот» муз. Раухвергера.

Пособия:

— фонограмма  пения птиц,

— магнитный мольберт, изображение большого дерева, птицы и птенчиков, магнитики

— разрезные картинки  « Птички в гнездышке»

-металлофон,

— маска кошки, 4 обруча.

Ход образовательной деятельности:

Детей в зале встречает пение птиц.

Музыкальный руководитель:  Как весело поют для нас сегодня птички, давайте их послушаем. А теперь и мы немножко побудем птичками. Скажем вместе: «Раз два три, повернись и в воробышка превратись»  Теперь наши ручки – это…/ крылышки/, наши ножки —  это…/лапки/, наши носики — … /клювики/. Сейчас наши воробышки поиграют. Под музыку будут легко летать  по кругу, а когда музыка остановится внимательно слушать хлопки.

Проводится игра  «Слушай хлопки», во время движения следить за осанкой детей, положением рук, бег легкий на носочках.

Музыкальный руководитель:  Какие внимательные были наши воробушки, ни разу не ошиблись. А теперь мы опять превращаемся в девочек и мальчиков: «Раз два три повернись и в детишек превратись».

Дети выполняют движение и садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель:  Ну вот,  теперь, когда мы снова превратились в ребятишек, мы послушаем, какую музыку придумал композитор М. Красев, называется эта пьеса «Воробышки» / Исполнение на фортепьяно/. Вам понравилась эта пьеса? Сейчас мы поиграем в игру «Поймай словечко». Если я скажу правильное слово про эту музыку, вы хлопнете в ладошки, а если неправильное -тогда не хлопайте / Веселая. Страшная. Быстрая, протяжная, легкая, медленная, прыгучая и т.п./ Вы правильно услышали, эта музыка действительно легкая. быстрая, веселая и прыгучая, как маленькие воробышки. Давайте послушаем ее еще раз.

Повторное слушание пьесы.

Музыкальный руководитель:  А теперь вы скажите , какая это музыка? / дети отвечают/ А кто помнит, как она называется?

Посмотрите-ка сюда /обращает внимание детей на магнитный мольберт с изображением дерева. На это дерево прилетели птички: большая птица мама /помещает изображение на нижних ветках/ и маленькие птенчики /изображение на верхних ветках/. Послушайте, как поют эти птички/

Музыкальный руководитель  поет и играет на металлофоне до1—это мама -птица, ля1- это птенчики// А теперь закройте глазки и послушайте, кто поет – большая птица или птенчики /4-5 раз/

Знаете, ребятки, у этих птичек есть еще один братик, Андрей-воробей, только он спрятался, потому что нашалил. Вчера у птенчиков был день рождения и папа — воробей всех сфотографировал,.  А Андрей-воробей нашел у мамы ножницы и стал все резать: ниточки, бумажки и не заметил, как разрезал фотографию. Остались только кусочки. Андрей- воробей очень огорчился—ведь мама и братики обидятся на него.  Поможем ему собрать  картинку снова.

Проводится игра  « Птички и птенчики»  Если музыкальный руководитель играет до1 –ребенок поет нам большая птица и  берет кусочек картинки с большой птичкой, если ля 1—с птенчиками / Картинки должны быть выполнены с четким разделением  фигур  по цвету/ Дети по одному выходят и собирают на магнитном мольберте картинку./

Музыкальный руководитель:  Ну вот, картинка готова, давайте теперь позовем этого шалуна , споем попевку « ндрей-воробей» / сначала фронтально, затем подгруппами   или индивидуально  по желанию ребенка/

Выставляется картинка «Воробей», детям предлагается спеть для него песенку.

 Пение «Зима прошла» Н. Метлова (пение подгруппами по 1 куплету, затем всю песню ).

Музыкальный руководитель  или заранее подготовленный ребенок читает стихотворение

Воробьишка поскакал, где-то крошки отыскал.

Он одну сейчас же съел прямо на дорожке.

Остальные не успел—помешали кошки.

 Проводится игра «Воробышки и кошка». Под легкую музыку воробышки легко летают, под музыку тихую, осторожную выходит кошка,  а птичкам надо спрятаться в свое гнездышко — обруч  На роль кошки приглашать малоактивных детей по их желанию, поощрять эмоциональное исполнение.

 

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.