Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Мы любим рисовать | ДЕТСТВО-ГИД

Мы любим рисовать

Консультация для родителей

детей младшего дошкольного возраста

«Мы любим рисовать»

 

                                  Адаменко Ольга Михайловна,

                                                 воспитатель МБДОУ № 11

п. Ревда, Ловозерский район Мурманской обл.

 

Рисование – одно из любимых занятий малышей. Их привлекает движение карандаша по листу бумаги и появление на нем следов. Всматриваясь в свой рисунок, ребенок находит сходство в очертании линий с окружающими предметами, у него возникают ассоциативные образы, которые оживают: машина едет и громко гудит, собачка лает. Для ребенка рисование – путешествие в окружающий мир.

Необходимо с первых занятий научить ребенка правильно брать кисть, карандаш: тремя пальцами, большим и средним, придерживая сверху указательным, удерживать его в пальцах и правильно действовать им. Надо следить, чтобы малыш не слишком сильно сжимал карандаш пальцами, так как это приводит к перенапряжению руки, скованности движений, слабые пальцы ребенка могут не удержать карандаш, и он выпадет из рук. Поэтому во время занятия малыша надо следить за тем, как ребенок держит карандаш, кисть, и действует ими. Этот навык вырабатывается и закрепляется очень медленно.

Часто происходит, что ребенок не может удержать кисть, карандаш в руке, часто роняет их и очень быстро снова захватывает всей ручкой. Дело в том, что малыши все предметы захватывают не пальцами, а в кулачок. Правильная хватка пальцами для него неудобна. Надо терпеливо перекладывать карандаш, приучая ребенка держать его тремя пальцами. Постепенно рука ребенка окрепнет, и правильная хватка закрепится. Если же не следить за этим, ребенок так и будет держать карандаш, кисть в кулачке, у него долго не сформируется правильный навык.

Рисование малыш обычно сопровождает речью. Это происходит потому, что изобразить на листе ребенок еще не может, а речь помогает  ему полнее передать «содержание» рисунка. Понаблюдайте за ребенком, когда он рисует. Изобразив какой-то только ему понятный предмет или живое существо, он начинает с ним разговаривать, смеяться, улыбаться. Взрослый должен поддержать стремление ребенка рассказать о своем рисунке, он может сам продолжить разговор, спрашивая: «Куда пошла девочка?», «Кто живет в домике?», «Где растут цветы?». В процессе рисования происходит общение ребенка и взрослого, что так важно для его умственного развития.

Проверяйте, как ребенок пользуется карандашами, не разбрасывает ли их по столу. Во время рисования перед ним должна лежать открытая коробка, чтобы лучше были видны все цвета карандашей. После рисования предложите малышу убрать все, чем он пользовался, в определенное место, где хранятся материалы для изобразительной деятельности. Ему можно давать и простой графитный карандаш, а также набор цветных фломастеров (их целесообразно предлагать после того, как движения руки станут более координированными и ритмичными). Если фломастерами ребенок начинает рисовать очень рано, он сильно нажимает на бумагу, прорывая ее.

Дети младшего дошкольного возраста рисуют не только карандашами, но и красками, что доставляет им особую радость. Лучше всего предлагать для рисования краску гуашь. Ее преимущество в том, что дает яркое сочное пятно на любом цветовом фоне, путем смешивания нескольких цветов можно получить различные оттенки. Перед тем, как предложить ребенку порисовать краской, обратите внимание на ее цвет, на гладкую поверхность бумаги, на мягкий ворс кисточки. Затем можете сами набрать на кисть краску и сделать два-три мазка на бумаге. Подражая вам, малыш начнет повторять движение кистью: «И вот в воздухе закружились желтые, красные осенние листья» или «Белый снежок на землю падает». Картина осеннего листопада или зимнего снегопада вызывает у ребенка большое удивление: ничего не было, и вдруг полетели листья, белые снежинки.

Занятия рисованием, в которых принимает участие взрослый, необходимы в младшем дошкольном возрасте. Благодаря им дети приобретают уверенность, стремясь показать взрослым, что у них получилось. Рисование носит характер «сотворчества». Совместные занятия потребуют серьезной подготовки, так как надо вызвать у ребенка желание самому нарисовать что-либо вместе с взрослыми.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.