Сценарий праздника
«Мы – россияне»,
посвященный Дню России
Печерская Марина Николаевна,
музыкальный руководитель МБДОУ № 25, г. Мончегорск
Пентина Елена Вениаминовна,
воспитатель МБДОУ № 25, г. Мончегорск
Возрастная категория детей: подготовительная группа, дети с ОВЗ (с нарушением зрения).
Цель: воспитывать первоначальные патриотические чувства у детей дошкольного возраста: любовь и гордость к своей стране, уважение к традициям своего народа, страны, края.
Программные задачи: расширять, обогащать знания и представления детей о Родине, продолжать знакомить с символикой (герб, гимн, флаг) и традициями России; развивать у дошкольников чувство патриотизма и любви к своей Родине, способствовать развитию двигательных способностей, воспитывать дружелюбие, чувство товарищества, взаимопомощи.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
- «Познавательное развитие» — развивать познавательные способности, учить детей правильно называть и различать символику Российского государства, воспитывать чувство патриотизма, сопричастности к всенародным государственным праздникам, доброжелательность, вежливость.
- «Физическое развитие» — упражнять детей в играх-эстафетах, развитию двигательных способностей, четко выполнять инструкции педагога в процессе соревнований.
- «Речевое развитие» — упражнять детей в чтении стихов, пословиц о Родине, в развитии речевых способностей у детей.
- Художественно-эстетическое развитие – в игровой форме закреплять навыки и умения детей во всех видах музыкальной деятельности, приобщать детей к песенной культуре посредством исполнения песен о России, расширять представления о разнообразии патриотического маршевого жанра, дать понятие о главной песни страны – гимне.
Репертуар праздника:
— песня «Мир похож на цветной луг» сл.М. Пляцковского, муз. В.Шаинского,
— песня «Моя Россия» слова Н Соловьёва, музыка Г.Струве,
— Гимн России музыка А. Александрова, слова С. Михалкова,
— песня «Так давайте устроим большой хоровод» слова Е.Жигалкиной, музыка Б.Савельева,
— песня слова И. Шаферана, музыка П. Аедоницкого.
Инструментарий: атрибуты герб, флаг России, пазлы синего, белого и красного цвета для игры «Правильно сложи флаг», сердечко, атрибуты для эстафеты (флаг, канат, ведра, коромысло, лошадки); воздушные шары, флажки с символикой России на каждого ребенка.
Ход праздника:
Под звучание песни «Мир похож на цветной луг» сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского дети с флажками заходят в зал. Выполняют перестроения.
Ведущий: Добрый день дорогие ребята! Добрый день, дорогие родители! К нам лето жаркое пришло, с собою праздник привело, 12 июня вся страна отмечает праздник — День России!
Разлилась река голубая,
Пароход, словно лебедь плывёт —
Это Родина наша родная
Под солнышком мирно цветёт!
Светит ласково солнце с небес,
И в дали зеленеется лес,
И берёза стоит над рекой
А кругом тишина и покой!
И нет для нас лучшего края,
Чем тот милый и сердцу родной,
Где родился и жизнь продолжаешь,
Где найдешь тишину и покой!
Ведущий: Ребята, о чем эти стихи? (Ответы детей).
Правильно, эти стихи о нашей Родине.
Исполняется песня «Моя Россия» (сл. Н Соловьёва, муз. Г.Струве)
Ведущий: Давайте вспомним пословицы о Родине:
— Человек без Родины – что соловей без песни.
— Родная сторона – мать, чужая – мачеха.
— Где кто родился, там и пригодится.
— Нет в мире краше Родины нашей.
— Родина краше солнца, дороже золота.
Ведущий: А сейчас пришла пора, поиграем детвора.
Игра «Передай сердечко и скажи словечко»
Ведущий: Я буду Вам передавать сердечко, а Вы, взяв сердечко в руки, должны ответить на вопрос: Какая наша Родина? Каждый должен назвать только одно слово. Итак, начинаем: Моя Родина …?
Ребята, а кто знает, что такое Родина? (Ответы детей).
Родина — это дом, где мы живем, это город, где мы родились, Родина — это все то, что нас окружает вокруг.
Блиц — викторина «Россия – Родина моя»
— Ребята, а как называется наша страна – (Россия)
— Если мы живем в России, то кто мы – (Россияне)
— Назовите столицу нашей Родины – (Москва)
— А как называется наш родной город – (Мончегорск)
Ведущий: Ребята, вы все знаете, что в каждой стране есть государственные символы, это знаки, по которым отличают одну страну от другой. Назовите, пожалуйста, символы России? (Ответы детей — Герб и флаг, гимн).
Отдавая почести этим символам, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине. Государственный флаг – один из важнейших атрибутов государства. Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Символ государственной и национальной независимости. Кто мне назовёт цвета Российского флага?
Дети: Белый, синий, красный – цвета российского флага.
— Белый цвет означает мир, благородство, чистоту.
— Синева неба, рек, морей и озер запечатлена в синей полосе. Синий цвет – это символ верность и веры.
— Красный цвет – огонь, отвага, героизм.
Ведущий: А что бы вы лучше запомнили цвета Российского флага предлагаю Вам игру.
Игра «Правильно сложи флаг»
Флаг российский наш окрашен
В белый, синий, красный цвет.
Он трепещет в небе ясном,
И его прекрасней нет.
Ведущий: Продолжаем наш праздник. А сейчас для Вас ребята эстафетная игра.
Игра «Подними флаг»
(Дети делятся на 2 команды, первый ребенок несет флаг и вставляет его в ориентир, другой добегает до флага, забирает и возвращается в свою команду, пока та команда, которая закончит первой).
Ведущий: Давайте рассмотрим Герб России. Герб – это эмблема нашего государства. На нем изображен двуглавый золотой орел на фоне красного щита.
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Герб изображен в печати, на денежных знаках, в паспорте.
Ведущий: Ребята, а про какой символ мы еще забыли? (Ответы детей).
Правильно гимн. А что это такое? Гимн – это торжественная, хвалебная песнь, это символ нашего государства. Звуками гимна начинается день нашей Родины. Его слушают тихо и стоя. Давайте и мы с Вами послушаем Гимн России.
Исполняется «Гимн России» (Музыка А. Александрова, слова С. Михалкова). Все стоя слушают и подпевают гимн Российской Федерации.
Ведущий: Перелистнём страничку нашей истории. Ребята, подумайте и скажите, кто в старину на Руси был самым сильным и крепким? (Ответы детей). Правильно, это богатыри и сейчас я предлагаю принять участие мальчикам в игре, которая так и называется «Богатыри».
Игра «Богатыри»
Ведущий: Молодцы! Здорово! Я еще хочу проверить силушку вашу богатырскую. Объявляю богатырское состязание. Перетягивание каната! Мальчики делятся на две команды.
Соревнование «Перетягивание каната»
Ведущий: Ай, да, молодцы наши богатыри! Я уверена, что Вы сумеете постоять на страже нашей Родины!
А что же наши девушки? Наши девушки в старину носили воду на коромысле и сейчас мы увидим, как наши красавицы справятся с этим заданием.
Игра «Коромысло»
(2 команды, девочки берут 2 ведерка и по сигналу бегут до ориентира, оббегают его и возвращаются в свою команду. Кто первый справится с заданием, та команда и победила).
Ведущий: Ай, да хороши наши девочки, и мальчики. Мы продолжаем. Ребята, Россия – это единственная, необыкновенная, самобытная страна, краше и любимей нет на целом свете. Россия богата своими обычаями и традициями: есть свои народные песни, игры и танцы. Давайте и мы с Вами поиграем в одну из них!
Игра «Гори, гори ясно!»
Ведущий: Ведущего определим с помощью считалки: Баба сеяла горох, оказался он не плох, оказался он густой, мы помчимся – ты постой!
Ведущий: Какой праздник без хоровода! В России любят песни петь, да хороводы водить. Собирайся честной народ в наш большой, веселый хоровод!
Песня «Так давайте устроим большой хоровод» (сл. Е.Жигалкиной, муз. Б.Савельева).
Ведущий: Вот и закончился наш праздник.
Под теплым солнцем вырастая,
Мы дружно, весело живем,
Россия, милая, родная,
Цвети и крепни с каждым днем!
Ведущий: На память о нашем празднике, Вам дорогие ребята, мы дарим праздничные шары с символикой нашей Родины! Дети с шарами в руках выходят и встают врассыпную. Под звучание песни «Красно солнышко» сл. И. Шаферана, муз. П. Аедоницкого выполняют танцевально-ритмические движения.