Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Мы в лесок пойдём, мы грибок найдём | ДЕТСТВО-ГИД

Мы в лесок пойдём, мы грибок найдём

 Конспект организованной образовательной деятельности

«Мы в лесок пойдём, мы грибок найдём»

для детей старшей группы

 

Ковалёва Татьяна Владимировна,

воспитатель МБДОУ № 16,

г. Сафоново Смоленской обл.

 

Цель: Закрепить представление детей о съедобных и ядовитых грибах.

Программные задачи:

  1. Уточнять и расширять знания детей об окружающем: умение различать грибы по картинкам и в природе, знать правила сбора грибов.
  2. Развивать творческое воображение, память, умение составлять небольшой рассказ по опорной схеме, соблюдая последовательность.
  3. Формировать ответственное и бережное отношение к родной природе.
  4. Совершенствовать умение детей конструировать старичка-лесовичка из природного материала.

Словарная работа: подосиновик, подберезовик, грибница, грибники, грибная полянка, грибной дождь, грибной суп, грибная солянка, грибная пора.

Материалы и оборудование: дидактическая игра «Собери из частей целое», корзины, еловая шишка, красный круг из плотной бумаги, пластилин (на каждого ребенка); мяч; эмблемы с транспортом; осенний лес: деревья, листья, грибы, пеньки; зонт; солнышко; картинки с изображением опорных схем; Старик — Лесовик; печенье «Грибы».

Предварительная работа: чтение Сутеев В.Г. «Под грибом», Толстой Л.Н. «Девочка и грибы», Пришвин М.М. «Старый гриб», русская народная сказка «Война грибов», лепка и подвижная игра «У медведя во бору грибы, ягоды беру», аппликация «В лес за грибами», дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем», рисование «Деревья тоже могут грустить», беседа «Грибное царство».

Содержание организованной образовательной деятельности детей

  1. Организационный момент

Воспитатель загадывает загадку:

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть — нет головы.

  1. Основная часть

Затем дети отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: Ребята, что это? (Гриб)

А вы ходили с родителями в лес за грибами? Всякий ли гриб можно брать в корзину? (Нет, потому что есть ядовитые, несъедобные грибы). Как называются грибы, которые можно есть? (Съедобные).Вспомните, какие съедобные грибы вы находили? (Белые грибы, лисички, маслята, рыжики, подберезовики, подосиновики, боровики, лисички, опята, маслята, волнушки и т.д.)

Появляется ребенок в шляпке мухомора.

А вот кто-то важный на беленькой ножке

Он в красной шляпке, на шляпке горошки…

Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о самом ядовитом грибе? Почему его так называют? (Потому, что мухи его боятся и падают замертво от него).

А кто им лечится? (Мухомор лечит лосей. Лоси проглатывают их целиком).

Какие еще ядовитые грибы вы знаете? (Ложные опята, бледная поганка, белая поганка  и т. д.)

Дидактическая игра «Собери из частей целое»

Каждому ребенку дается комплект, где гриб разрезан на части. Дети собирают и называют  гриб, говорят съедобный или несъедобный он. Воспитатель уточняет с детьми: название, цвет, форму  шляпок, ножек, чем они отличаются, где любит расти тот или иной гриб, почему называют боровик, подберезовик, подосиновик.

Воспитатель: Дети, вы уже знаете, что многие грибы дружат с деревьями: с березой — подберезовик, с осиной — подосиновик. Хорошо или плохо было бы, если все грибы в лесу исчезли? (Эта дружба помогает им расти. Увеличивается способность корней растений поглощать питательные вещества из почвы. Без грибов лес может заболеть. Грибы защищают корневую систему растений от бактерий).

Словесная игра «Один много»

Воспитатель предлагает детям вспомнить эту игру. Бросает мяч ребенку и называет гриб в единственном числе, а ребенок должен вернуть мяч и назвать гриб во множественном числе. (Один подберезовик — много подберезовиков, один подосиновик — много подосиновиков и т д.).

Поездка в лес

Воспитатель спрашивает детей, не хотят ли они отправиться в осенний лес за грибами? Получив утвердительный ответ, говорит, что лес, в котором растут грибы — далеко. Пешком мы не доберемся. На чем можно доехать? Подумайте. (На легковой машине, на автобусе, электричке, мотоцикле, велосипеде, на грузовике и т.п.).

Дети выбирают табличку с эмблемой «Автобус», берут корзинки, садятся в автобус, построенный из стульев.

Людей, которые идут в лес за грибами как называют? (Грибники). Вот мы и в лесу.

Игра «Эхо»

Воспитатель: Ребята, а когда кто-то заблудится в лесу, как надо кричать, чтобы тебя услышали? (АУ — У-У!). Я буду произносить громко, а вы отвечайте тихо (длительно и кратко, медленно — быстро). Воспитатель произносит слово, интонационно подчеркивая его звучание. Дети повторяют индивидуально и хором. Слово коротенькое, но очень нужное, многих людей из беды выручало.

Воспитатель: Вот мы попали с вами на полянку. Какую? (Грибную). Но перед тем как собирать грибы, мы должны вспомнить правила сбора грибов:

срезать грибы аккуратно ножом, а не срывать их — можно повредить грибницу;

— собирать только известные грибы;

— не срывать старые и очень маленькие грибы;

— не срывать, не топтать ядовитые грибы — они нужны многим жителям леса;

— не раскапывать палкой грибницу — она может высохнуть, не прикрытая листвой;

— не собирать грибы у проезжей части.

Любуемся природой и собираем грибы. Сбор грибов называют «тихой охотой». Дети складывают грибы (муляжи) в корзину.

Воспитатель: Смотрите, дети грибной дождик пошел, прячьтесь под зонтик.

Пальчиковая гимнастика

Капля раз, капля два,

Капля медленно сперва,

Кап кап — кап — кап

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять

Кап кап — кап — кап.

Зонтик поскорей откроем,

От дождя себя укроем.

Воспитатель: Где рос твой грибок? (За пенечком, под елочкой, перед кустом, около пня и т.п.).

А вот и солнышко выглянуло, будем возвращаться домой.

Артикуляционное упражнение: Как работает автобус (Дж-дж-дж).

Воспитатель: Вот сколько грибов насобирали. Хотите узнать, ребята, как определить, какие вы грибы собрали съедобные или несъедобные? Когда я была маленькой, моя мама во время варки грибов бросала в кастрюлю луковицу: если хоть один был ядовитый — луковица синела. Давайте подумаем вместе, если случилось отравиться грибами, что нужно сделать? (Сообщить взрослым, необходимо немедленно обратиться к врачу или вызвать «Скорую помощь»).

Будем надеяться, что с вами этого не случится, потому что вы очень хорошо запомнили ядовитые грибы, и они никогда не попадут в вашу корзину.

А что делают с грибами? (Перебирают, моют, чистят, варят, сушат, жарят, солят, маринуют, складывают и т д.)

Что можно приготовить из грибов? (Грибной суп, грибную солянку и т. д.).

  1. Составления рассказа по опорным схемам

Воспитатель прикрепляет на мольберт опорные схемы и предлагает вместе составить рассказ о девочке, которая пошла в лес за грибами.

Воспитатель: Схема подскажет нам, о чем надо рассказывать. Придумайте имя девочки. Слушайте внимательно и в случае необходимости помогайте товарищам. Старайтесь использовать в своих рассказах слова, которые только что называли.

  1. Конструирование «Старичок-лесовичок»

Воспитатель находит «Старика — Лесовика». Он видел, как мы с вами были в лесу. Ему понравилось, что дети в лесу не шумели, не пугали птиц, не ломали ветки, не обрывали паутинки, а только любовались лесом и собирали грибы.

Воспитатель просит детей сделать друзей старичку-лесовичку: туловище — еловая шишка, руки палочки, ноги — пластилиновые шарики, шляпа — «мухомор» из плотной красной бумаги. Дети вырезают круг, от края круга к центру делают надрез, склеивают конус. Надевают шляпу на шишку. Глаза, нос, рот, ноги скатывают из пластилина, создают композицию.

Воспитатель: Молодцы ребята! Старик лесовик решил нас угостить печеньем «Грибочки».

 Приложение (рассказы детей).

Ксюша С.

Однажды в солнечный теплый день Аня отправилась с корзиной в лес за грибами. В осеннем лесу росли съедобные и несъедобные грибы. Аня осторожно срезала молоденькие, крепенькие грибы ножом. Аня насобирала полную корзину подберезовиков, подосиновиков и пошла домой.

Сережа Л.

Была грибная пора. Девочка Катя взяла маленькую, плетеную корзину и пошла в сосновый лес за грибами. Лес был не далеко от дома. Походив немного по лесу, Аня пришла на грибную поляну. Насобирав полную корзину боровиков, Аня вернулась домой. А дома Аня и бабушка приготовили грибную солянку.

Ира К.

Девочка Наташа пошла в лес. Наташа взяла корзину, которую сплел дедушка. Она шла по лесу осторожно, собирала, только известные грибы. Наташа аккуратно складывала грибы в корзину. Она быстро насобирала полную корзину съедобных грибов. По дороге домой Наташу застал грибной дождик. За обедом ели грибной суп и хвалили Наташу.

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.