Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
На старт, весёлые девчата! На финиш – смелые ребята! | ДЕТСТВО-ГИД

На старт, весёлые девчата! На финиш – смелые ребята!

Сценарий спортивного праздника

«На старт, весёлые девчата! На финиш – смелые ребята!»

для детей подготовительной группы

 

Кеба Татьяна Владимировна,

инструктор по физической культуре  МДОУ № 14,

Леонова Галина Сергеевна,

воспитатель МДОУ № 14,

г. Оленегорск Мурманской обл.

 

     Цель: Сохранение  и укрепление здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

Задачи:

  1. Осуществление дифференцированного подхода в физическом воспитании мальчиков и девочек: воспитание рыцарского отношения мальчиков к девочкам, а у девочек – женского достоинства, миролюбия, чуткости; восприятие детьми друг друга как представителей разного пола.
  2. Закрепление двигательных навыков в изменяющейся обстановке физкультурного праздника с учётом полоролевой ориентации.
  3. Развитие у мальчиков и девочек физических качеств: ловкости, быстроты, гибкости, силовых возможностей, а также морально-волевых черт характера, целеустремлённости, воли к преодолению препятствий, дружелюбию, взаимовыручки в командных действиях.

      Предварительная работа:

  1. Двигательные действия:
    • — закрепление основных видов движений, спортивных упражнений и действий со спортивным оборудованием на физкультурных занятиях в зале;
    • — развитие физических качеств: силы, быстроты, ловкости, ориентировки в пространстве;
    • — закрепление движений при прохождении полосы препятствий;
    • — разучивание подвижных игр и эстафет, задействованных в образовательной деятельности.
  2. Опорные понятия: Активизация и обогащение словарного запаса по темам: «Я — мальчик, а я — девочка», «Жизнь мальчиков и девочек в детском саду».
  1. Развитие памяти, внимания, быстроты мышления, реакции.

       Работа с родителями:

  1. Ознакомление родителей с проведением физкультурного праздника, с его тематикой, приглашение родителей на праздник.
  2. Привлечение родителей к украшению физкультурного зала.
  3. Оказание родителями содействия в видео- и фотосъёмке праздника.

      Работа с воспитателями:

  1. Ознакомление со сценарием и его обсуждение.
  2. Беседа с воспитателями о порядке проведения праздника.
  3. Проведение репетиции с воспитателями.
  4. Подбор костюмов для детей.
  5. Проведение разъяснительной работы с родителями.
  6. Подготовка детей и работа по разучиванию стихотворных текстов.
  7. Осуществление помощи воспитателя инструктору по физкультуре в проведении праздника.  

Ход мероприятия:

Под музыку выходит команда мальчиков, затем девочек.

Музыкально-литературная композиция «Сорок мальчиков и сорок девочек».

Выстраиваются команды друг напротив друга. Выходят ведущие – дети (мальчик и девочка).

Данил: «Здорово, Даша!»

Даша: «Здравствуй, Данил!»

Данил (обходит Дашу): «А, что это ты так нарядилась? Костюмчик красивый красный надела, чёлочку стильно причесала?»

Даша: «А, ты-то, Данил, тоже не промах: очки модные надел, футболку импортную, джинсики.»

Ведущая (инструктор): «И верно, почему?»

Даша: «Да потому, что у нас сегодня увлекательный спортивный праздник: «На старт, весёлые девчата…»

Данил: «На финиш – смелые ребята!

Здравствуйте, ребятки!

Танюшки и Васятки!

Анечки и Маши!

Вовочки и Саши!»

Даша: «Светочки и Оли,

Настеньки и Коли.

Давно вас поджидаем,

Праздник начинаем!

Ведущая: «Здравствуйте, детишки и взрослые зрители – многоуважаемые родители! Мы рады приветствовать всех в нашем зале и хотим представить 2 команды.»

Даша: « Команда «Хохотушки»!

Данил: «Команда «Озорники»!

Ведущая: «Сегодня они будут соревноваться между собой в ловкости, сноровке, сообразительности. За каждую победу команд им вручаются звёздочки: девочкам – красные, мальчикам – синие».

Даша: «Ты скажешь мне, что мальчики сильнее?»

Данил: «А может быть девочки побыстрее?»

Даша: «Наверняка мальчишки со сноровкою…»

Данил: «Я думаю девчата наши тоже ловкие».

Ведущая: «Так или иначе команды наши стоят друг напротив друга и приготовили свои пожелания».

Звучат пожелания.

Мальчики — девочкам:

«Отличные девчонки! С веснушками и без!

Пусть всех вас солнце любит, сияет вам с небес.

Успехов вам, удачи, сто раз одних похвал,

Чтоб все вокруг влюблялись в вас сразу наповал!»

Девочки — мальчикам:

«Хоть вы ещё мальчишки, но вы богатыри!

В боях набиты шишки – большие «фонари»!

Пусть ноют ваши раны, но в бой за нашу честь,

Вы двинетесь упрямо, когда опасность есть!»

Даша: «Как ты думаешь, Данил, кем быть легче: мальчиком или девочкой?»

Данил: «Я думаю, нам мальчишкам в жизни труднее…»

Даша: «А, я хочу сказать, что девочкой быть, ох, как тяжело…»

Данил (пожимает плечами): «Почему это? Знаем мы ваши глупости: цветочки, куколки, бантики, смех!»

Даша: «Это не глупости, а красивости!»

Ведущая: «Не будем спорить, ребята, а поиграем в игру-эстафету и узнаем интересы мальчиков и девочек».

Эстафета I. Секреты.

Ведущая: «На столе лежат предметы, которыми играют девочки и то, чем интересуется уважающий себя мальчишка. Девочки переносят на противоположную сторону по одному предмету, которыми увлекаются мальчики, а мальчики – то, чем играют девочки. Команда, правильно и быстро справившаяся с заданием, получает звёздочку. (Ребёнок–ведущий прикрепляет звезду к магнитной доске).

Данил: «Ну, девчонки, ну, болтушки,

Шепчут что-то всё на ушко,

Собирают всякий хлам,

Что совсем не нужно нам».

Даша: «А я знаю песню-танец, где говорится про то, что интересно мальчикам и девочкам».

Музыкально-литературная композиция «Из чего же, из чего же, из чего же…» (с пением и движениями).

Ведущая: «Продолжаем наши состязания. Предстоит проверка наших участников на быстроту и ловкость, вообще-то, в чехарду играют в основном мальчишки, посмотрим, как справляются с заданием девочки.

Эстафета II. Парная чехарда. (Прыжки друг через друга, обратно — бегом, взявшись за руки).

Игра-танец со зрителями «Танцуйте сидя»

Ведущая: «А сейчас проверим у мальчиков и девочек силовую подготовку».

Эстафета III. «Богатырская»

Ведущая: «1-й ученик в команде одновременно переносит 4 предмета на противоположную сторону площадки (поролоновый модуль, воздушный шарик, 2 мяча разного размера), 2-й ученик переносит предметы обратно и т.д.».

Даша: «Данил, ты когда-нибудь заплетал своей сестрёнке косички?»

Данил: «Нет, не приходилось».

Даша: «А, ведь не простое это занятие – косы заплетать».

Ведущая: «Здесь особая сноровка нужна, аккуратность и терпение. Предлагаю прямо сейчас этим заняться. Мальчики пробуют свои таланты и соревнуются с девочками». (По 4 чел.).

Эстафета IV. «Кто быстрее заплетёт косички».

Ведущая: «Ребята, вы любите прыгать? Я предлагаю вам состязания в прыжках на мячах-хопах».

Эстафета V. «Скачки с препятствиями».

Эстафета VI. «Самая лучшая няня».

Ведущая: «На столах лежат куклы, по сигналу нужно завернуть их в одеяло, положить в коляску, добежать до ориентира и вернуться обратно».

Данил: «Да, никогда не буду больше девчонок дразнить, что они с куклами водятся – в жизни это пригодится».

Даша: «Хорошо быть и девочками и мальчиками. По своему хорошо».

Эстафета VII. «Лиса Алиса и кот Базилио».

Ведущая: «В этой эстафете каждая из девочек – это лиса Алиса, каждый мальчик – кот Базилио. По сигналу первые из каждой команды надевают воротники и шляпы и, преодолевая препятствия, возвращаются обратно, передав эстафету следующему».

Ведущая: «Пришло время подводить итоги сегодняшней встречи мальчиков и девочек». (Объявляются победители).

Команда «Озорники»: «Мы решили отдать свои звёзды девочкам».

I ребёнок: «Я благодарю этой звездой всех девочек за тепло их души и доброту!»

II-й ребёнок: «Я вручаю эту звезду девочкам за то, что они стараются дружить с нами и прощают нас за то, что мы иногда шалим».

III-й ребёнок: «Я дарю эту звезду девочкам как знак восхищения их талантами и красотой».

IV-й ребёнок: «Я прошу всех девочек принять эту звезду, потому что каждая из них самая, самая, самая…».

Команда «Хохотушки»: «А, мы, в ответ, хотим подарить свои звёзды мальчикам».

I-й ребёнок: «Я отдаю эту звезду мальчикам за то, что они весёлые и озорные!»

II-й ребёнок: «Я прославляю этой звездой отважные и добрые сердца мальчиков».

III-й ребёнок: «Я прошу принять эту звезду будущих защитников Отечества».

IV-й ребёнок: «Я дарю эту звезду мальчикам и хочу, чтобы вы когда нужно могли бросить вызов любым трудностям и преодолеть их».

Ведущая: «Вот таким красивым звёздным дождём мы завершаем наш спортивный праздник. Вручаем вам призы. Удачи и спортивных достижений вам, мальчики и девочки! Так будьте все здоровы дети на большой планете!»

Музыкально-литературная композиция «Будь здоров»

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.