Конспект образовательной деятельности
«Наш родной район»
для детей старшего дошкольного возраста
Саукова Татьяна Юрьевна,
воспитатель МКДОУ № 16,
г. Новосибирск
Цель: формирование первоначальных представлений о родном городе и своем районе как малой родине.
Задачи:
Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному району, городу.
Развивать связную речь через полные ответы на вопросы.
Развивать образное мышление и память.
Развивать внимание, воображение, творческие способности.
Расширять знания детей о своей «малой родине», улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении, учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.
Формировать умение чётко произносить звуки, закреплять умение образовывать прилагательные от существительных.
Оборудование: образцы продукции некоторых предприятий, крупные фотографии достопримечательностей района и города, рисунки города и района, выполненные детьми, кукла Незнайка.
Ход образовательной деятельности:
В группу входит Незнайка, здоровается.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть! Шел сейчас к вам и думал о том, в каком красивом городе вы живете, но я о нем почти ничего не знаю! Как он правильно называется? А люди, которые в нем живут?
Дети отвечают
Воспитатель: Ты пришел вовремя, мы с ребятами собираемся поговорить и о нашем родном городе. Для этого я приготовила выставку, а дети нашей группы-стихи о нашем городе и свои рисунки. . Есть на свете много песен разных
О больших и малых городах.
Я пою о городе прекрасном,
Том, что дорог мне всегда.
Пусть зимой здесь снег и лютый холод,
А в июле — то гроза, то зной.
Я люблю тебя, мой милый город,
Мой Новосибирск родной!
Незнайка:
Ребята, в вашем городе столько улиц больших и маленьких! Как вы их различаете? Вы знаете, как называется район, в котором вы живете?
Дети отвечают.
Воспитатель: А в нашем районе расположен(ы)…
дети могут называть улицы родного района, достопримечательности (ГЭС, ДК “Приморский”,музеи нашего района, конный клуб, спортивный комплекс “Энергия”и др.)
Посмотрите на план района, давайте найдем улицы и здания, которые вы назвали. Показывает расположение улиц и достопримечательностей.
Незнайка: Мне так хочется там побывать, но я забыл дорогу. На каком виде транспорта можно доехать от вашего детского сада в спортивный центр, на улицу…(название), к музею…(название)? Ребята, расскажите мне, как они выглядят, чтобы я сразу их узнал.
Воспитатель: На улицах нашего района, находится много красивых зданий, некоторые из них построены очень давно, некоторые совсем недавно. Для того, чтобы люди могли поделиться этой красотой с другими, они все это фотографируют. Воспитатель подводит детей и гостя к выставке фотографий. Дети описывают изображенные на них достопримечательности и улицы.
Незнайка: Какое огромное море! Как оно называется?
Дети. Это Новосибирское водохранилище. А на нем возведена ГЭС.
Воспитатель: Что делает ГЭС? Что на ней производят?
Дети рассказывают и показывают фотографии. А еще наш район знаменит тем, что (например) построен на берегу очень красивой реки. Как она называется?
Дети отвечают.
Мы с вами были на набережной ,что вы видели? Что вам понравилось? Опишите реку…(название)
Дети отвечают.
Незнайка: Что это за большая поляна?
Воспитатель: Это не поляна, а парк, там люди отдыхают. Есть такая пословица «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Всех красот не перечислить. А сейчас поиграем.
Игра с мячом: Как я уже сказала, в нашем районе много зданий разного назначения. Я буду описывать, а вы называть. Начинаем:
-Здание, откуда отправляют письма, телеграммы? (почта)
-Здание, где покупают продукты? (магазин)
-Здание, где смотрят спектакли? (дом культуры)
-Здание, где шьют одежду на заказ? (ателье)
-Здание, где учат читать и писать? (школа)
-Здание, где лечат людей? (больница)
-Здание, где подстригают, делают прически? (парикмахерская)
-У вас на столе конверты с сюрпризом.
Откройте и посмотрите.
Задание – собери и назови место района, которое ты собрал (Дети выполняют)
Ребята подготовительной к школе группы тоже ездили на набережную, посмотрите, что они нарисовали (показывает рисунки). Гостям нравится наш район. Здесь красиво, много деревьев. Вечером вся набережная освещаются фонарями и от этого становятся нарядными словно праздничными.
Незнайка: Кто следит за чистотой и порядком на улицах города?
Дети отвечают.
Воспитатель: Нашему любимому району и городу посвящено много стихов и песен. Мы выучили с вами стихотворение…(название). Дети читают стихи.
Незнайка, сейчас ты лучше узнал наш район?
Незнайка: Вы так хорошо рассказывали о своем ОбьГЭСе, что мне захотелось прогуляться по его улицам, сходить на берег реки. Теперь я понял, почему здесь так чисто и красиво. Вы, ребята, заботитесь о чистоте и порядке на улицах! Я горжусь своими друзьями. Мне хочется сделать для вас что-нибудь приятное! Может, вы хотите поиграть в игру «золотые ворота»?
Воспитатель: Это русская народная игра, все берутся за руки, образуя круг. В центр круга встают двое играющих, тоже берутся за руки и поднимают их вверх — делают «золотые ворота», подходит к кругу и ребром ладони размыкает руки одной из стоящих там пар. При этом все проговаривают (поют):
В золотые ворота проходите, господа!
Первый раз — прощается,
Второй раз — запрещается,
А на третий раз — не пропустим вас!
Играющие, руки которых разъединил водящий, бегут в разные стороны по кругу к лежащему перед «золотыми воротами» предмету. Первый, поднявший предмет вверх, идет в «золотые ворота», а проигравший встает в пару с водящим в круг.
Дети играют
Незнайка: Молодцы! А мне пора уходить, хочу еще погулять, полюбоваться вашим замечательным городом.
Воспитатель: А я хочу вам всем подарить открытки с видами района, а ты, Незнайка покажешь их своим друзьям.
Гость и дети прощаются.