Наш родной район

Конспект образовательной деятельности

«Наш родной район»

для детей старшего дошкольного возраста

 

Саукова Татьяна Юрьевна,

воспитатель  МКДОУ № 16,

 г. Новосибирск

 

Цель: формирование первоначальных представлений о родном городе и своем районе как малой родине.

Задачи:

Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному району, городу.

Развивать связную речь через полные ответы на вопросы.

Развивать образное мышление и память.

Развивать внимание, воображение, творческие способности.

Расширять знания детей о своей «малой родине», улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении, учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

Формировать умение чётко произносить звуки, закреплять умение образовывать прилагательные от существительных.

Оборудование: образцы продукции некоторых предприятий, крупные фотографии достопримечательностей района и города, рисунки города и района, выполненные детьми,  кукла Незнайка.

Ход образовательной деятельности:

В группу входит Незнайка, здоровается.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть! Шел сейчас к вам и думал о том, в каком красивом городе вы живете, но я о нем почти ничего не знаю! Как он правильно называется? А люди, которые в нем живут?

Дети отвечают

Воспитатель: Ты пришел вовремя, мы с ребятами собираемся поговорить и о нашем родном городе. Для этого я приготовила выставку, а дети нашей группы-стихи о нашем городе и свои  рисунки. . Есть на свете много песен разных

О больших и малых городах.

Я пою о городе прекрасном,

Том, что дорог мне всегда.

Пусть зимой здесь снег и лютый холод,

А в июле — то гроза, то зной.

Я люблю тебя, мой милый город,

Мой Новосибирск родной!

Незнайка:
Ребята, в вашем городе столько улиц больших и маленьких! Как вы их различаете? Вы знаете, как называется район, в  котором вы живете?
Дети отвечают.

Воспитатель: А в нашем районе расположен(ы)…

дети могут называть  улицы родного района, достопримечательности (ГЭС, ДК “Приморский”,музеи нашего района, конный клуб, спортивный комплекс “Энергия”и др.)

Посмотрите на план района, давайте найдем улицы и здания, которые вы назвали. Показывает расположение улиц и достопримечательностей.

Незнайка: Мне так хочется там побывать, но я забыл дорогу. На каком виде транспорта можно доехать от вашего детского сада в  спортивный центр, на улицу…(название), к музею…(название)? Ребята, расскажите мне, как они выглядят, чтобы я сразу их узнал.

Воспитатель: На улицах нашего района, находится много красивых зданий, некоторые из них построены очень давно, некоторые совсем недавно. Для того, чтобы люди могли поделиться этой красотой с другими, они все это фотографируют. Воспитатель подводит детей и гостя к выставке фотографий. Дети описывают изображенные на них достопримечательности и улицы.

Незнайка: Какое огромное море! Как оно называется?
Дети. Это Новосибирское водохранилище. А на нем возведена ГЭС.

Воспитатель: Что делает ГЭС? Что на ней производят?
Дети рассказывают и показывают фотографии. А еще наш район знаменит тем, что (например) построен на берегу очень красивой реки. Как она называется?
Дети отвечают.

Мы с вами были на набережной ,что вы видели? Что вам понравилось? Опишите реку…(название)

Дети отвечают.

Незнайка: Что это за большая поляна?

Воспитатель: Это не поляна, а парк, там люди отдыхают. Есть такая пословица «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Всех красот не перечислить. А сейчас поиграем.

 Игра с мячом: Как я уже сказала, в  нашем районе много зданий разного назначения. Я буду описывать, а вы называть. Начинаем:

-Здание, откуда отправляют письма, телеграммы? (почта)

-Здание, где покупают продукты? (магазин)

-Здание, где смотрят спектакли? (дом культуры)

-Здание, где шьют одежду на заказ? (ателье)

-Здание, где учат читать и писать? (школа)

-Здание, где лечат людей? (больница)

-Здание, где подстригают, делают прически? (парикмахерская)

-У вас на столе конверты с сюрпризом.

Откройте и посмотрите.

Задание – собери и назови место района, которое ты собрал (Дети выполняют)

Ребята подготовительной к школе группы тоже ездили на набережную, посмотрите, что они нарисовали (показывает рисунки). Гостям нравится наш район. Здесь красиво, много деревьев. Вечером вся набережная освещаются  фонарями и от этого становятся нарядными словно праздничными.

Незнайка: Кто следит за чистотой и порядком на улицах города?
Дети отвечают.

Воспитатель: Нашему любимому району и городу посвящено много стихов и песен. Мы выучили с вами стихотворение…(название). Дети читают стихи.
Незнайка, сейчас ты лучше узнал наш район?

Незнайка: Вы так хорошо рассказывали о своем ОбьГЭСе, что мне захотелось прогуляться по его улицам, сходить на берег реки. Теперь я понял, почему здесь так чисто и красиво. Вы, ребята, заботитесь о чистоте и порядке на улицах! Я горжусь своими друзьями. Мне хочется сделать для вас что-нибудь приятное! Может, вы хотите поиграть в игру «золотые ворота»?

Воспитатель: Это русская народная игра, все берутся за руки, образуя круг. В центр круга встают двое играющих, тоже берутся за руки и поднимают их вверх — делают «золотые ворота», подходит к кругу и ребром ладони размыкает руки одной из стоящих там пар. При этом все проговаривают (поют):
В золотые ворота проходите, господа!

Первый раз — прощается,

Второй раз — запрещается,

А на третий раз — не пропустим вас!

Играющие, руки которых разъединил водящий, бегут в разные стороны по кругу к лежащему перед «золотыми воротами» предмету. Первый, поднявший предмет вверх, идет в «золотые ворота», а проигравший встает в пару с водящим в круг.

Дети играют

Незнайка: Молодцы! А мне пора уходить, хочу еще погулять, полюбоваться вашим замечательным городом.

Воспитатель: А я хочу вам всем подарить открытки с видами района, а ты, Незнайка покажешь их своим  друзьям.

Гость и дети прощаются.

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.