Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Необычный подарок»
для детей старшей группы
Регентова Татьяна Борисовна,
воспитатель МБДОУ № 57
г. Мурманск
Задачи:
Образовательные:
- формировать способность у детей осознанно вступать во взаимодействие с окружающими, используя речевой опыт;
- продолжать работу по формированию у воспитанников коммуникативных навыков свободного конструктивного общения с окружающими;
- побуждать к самостоятельности суждений, высказываниям посредством поисковых, проблемных вопросов;
- формировать умение согласовывать свои действия для достижения общего результата; поддерживать интерес к совместной деятельности.
Развивающие:
- развивать у детей осознанное эмоционально -положительное отношение к себе, другим людям, окружающему миру;
- развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, навыки доброжелательного, уважительного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
- способствовать повышению уровня групповой сплоченности, а также развитию рефлексии у детей.
Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Интеграция детских видов деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная, конструктивно-модельная.
Форма непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми.
Форма организации: подгруппа, работа в парах.
Материал и оборудование: ноутбук, сундук, компас, мешочки с заданиями, ключи, модель корабля (из бумаги), карточки для зарисовывания синквейна, карточки для дидактической игры «Четвертый лишний».
Предварительная работа: этические беседы о дружбе, составление синквейнов, рассматривание компаса, дидактическая игра «Четвертый лишний».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
I. Вводная часть (мотивационный этап).
Организационный момент.
(Воспитанники входят в группу, приветствуют гостей).
Воспитатель: Ребята, какие вы дружные, вошли в группу, держась за руки. Молодцы! А теперь, встаньте рядышком друг с другом, словно месяц, полукругом. Всем удобно? Хорошо. Я очень рада вас видеть. А ещё вас рады видеть наши гости. Посмотрите, как они вам улыбаются. Давайте улыбнемся им в ответ и поприветствуем!
Проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели предстоящей деятельности.
Воспитатель: Дети, вы не заметили ничего необычного у нас в группе?
(дети обращают внимание на сундук, воспитатель их интригует, рядом с сундуком — компас)
— Интересно! Когда я готовилась к нашей встрече, сундука здесь не было. Как вы думаете, кто его мог принести? Для чего? Предлагаю рассмотреть загадочный сундук. Как вы считаете, что в нем может находиться? Мы сможем узнать, что там лежит, только когда откроем сундук. А как нам его открыть? Зачем нам компас? У кого какие возникли идеи?
(дети находят прикрепленную к сундуку «флешку»)
— Ребята, кто знает, что это?
— Это устройство правильно называют флеш-накопитель. Что может здесь храниться, ребята? (какая-то информация). Как вы думаете, для чего к сундуку прикрепили флеш-накопитель? Он может нам как-то помочь? Как?
(Дети предлагают воспользоваться «флешкой», чтобы узнать, есть ли на ней какая-либо информация).
Воспитатель совместно с детьми просматривают запись видеосообщения.
Воспитатель: Ребята, внимание!
Видеосообщение:
«Дорогие ребята! Я думаю, вы меня узнали! Кто я? (пауза на ответы детей).
Правильно, я – покоритель Карибского моря, пират Джек-воробей! И я для вас, для дружных ребят, решил сделать подарок, который спрятал в сундуке за крепким замком. Чтобы открыть сундук, вам необходимо преодолеть мои нелегкие задания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать ключ. Но знайте, только один из ключей подходит к замку сундука! Интересно? Желаю удачи! Ой, чуть не забыл, путь к заданиям вам укажет мой копмас. Вперед, друзья!»
— Ребята, хотите получить подарок Джека-воробья?
— Что для этого необходимо сделать? (выполнить его задания, подобрать ключ, которым откроем сундук).
— Какими мы должны быть, чтобы у нас все получилось? (внимательными, смелыми, дружными, послушными).
— Итак, поиграем? Давайте возьмемся за руки и дружно крикнем: «Только вперед, друзья!».
II. Основная часть (содержательный, деятельностный этап).
Совместная работа педагога с детьми по апробации способов деятельности.
Воспитатель: Ребята, как нам узнать первое задание? Правильно, берем компас и повторяем за мной следующие слова:
Компас, компас, не спеши,
Путь к первому заданию нам укажи!
Итак, компас говорит о том, что нам необходимо сделать несколько шагов прямо на север! Готовы? Делаем дружные шаги.
А вот и мешочек с 1 заданием. Интересно, какое задание приготовил для нас Джек-воробей? Позвольте, я зачитаю.
(воспитатель открывает сверток, зачитывает)
«Друзья! Для начала будьте любезны отгадать мою загадку:
По морям и по волнам
Его водит капитан,
Ходит этот великан
На работу в океан,
Якоря бросает в воду
И не любит непогоду» (корабль)
— Молодцы, слушаем дальше.
«К сожалению, мой корабль, Черная Жемчужина, потерпел крушение. Постройте новый корабль, если сможете. Удачи!»
— Ребята, сможем построить корабль? Как вы думаете, из чего мы можем его построить прямо сейчас? Правильно, из бумаги. Каждый из вас берет одну деталь корабля и начинаем строить.
(дети собирают корабль из бумаги – конструктивно-модельная деятельность, педагог спрашивает у ребят, какое название они дали бы новому кораблю)
— Посмотрите, какой большой корабль у нас получился! Ребята, как вы считаете, мы справились с первым заданием? (Да! Загадку отгадали, корабль построили).
— Смотрим, появился ли на дне мешочка ключ. Попробуем открыть сундук, может получится?
(ребенок пытается открыть сундук, ключ не подходит)
— Жаль, ключ не подошел. Что же нам теперь делать?
— Правильно, но перед выполнением 2 задания нам нужно хорошенько отдохнуть! Давайте поиграем!
Физминутка «Корабли»
Волны плещут в океане.
(машут руками, изображая волны)
Что там чудится в тумане?
(вытягивают руки вперед)
Это мачты кораблей.
(вытягивают руки вверх)
Пусть плывут сюда скорей!
(приветственно машут руками)
Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем.
(ходьба на месте)
Ищем ракушки в песке
(наклоны)
И сжимаем в кулаке
(дети сжимают кулачки)
Чтоб побольше их собрать надо чаще приседать.
(приседания)
Воспитатель: Отдохнули? А теперь дружно за руки возьмемся и крикнем: «Только вперед, друзья!». Повторяем за мной:
Компас, компас, не спеши,
Путь ко второму заданию нам укажи!
— Компас указывает на юг. Вперед! (находят 2 задание).
— Вот и второй мешочек, читаем задание (воспитатель проявляет удивление). Ребята, как считаете, вы — внимательные дети? Тогда проверим: кто сидел у Джека-воробья на плече, когда он записывал нам свое обращение? (обезьяна). Вы очень внимательны, молодцы.
— А теперь — задание от Джека: «У моего лучшего друга – обезьянки, скоро День рождения. Сочините стихотворение об обезьянке ему в подарок. Желаю удачи!»
— Ребята, какие идеи у вас возникли? (предлагают; составляем синквейн про обезьянку, одновременно зарисовываем).
— Молодцы, ребята! Какой замечательный синквейн мы сочинили, думаю, обезьянка Джека-воробья будет рада такому подарку.
— Ребята, как вы считаете, мы выполнили 2 задание?
— А вот и ключик! Проверим, подходит ли он к замку (дети проверяют — не подходит).
— К сожалению, не подходит. Но мы не расстраиваемся, готовы выполнить 3 задание? Тогда, только вперед, друзья!
Компас, компас, не спеши,
Путь к третьему заданию нам укажи!
— Ребята, согласно компасу, держим путь прямо на восток! Делаем несколько дружных шагов.
— Вот и 3 задание! Ребята, нужно постараться! (воспитатель уточняет у одного из детей: «А зачем мы выполняем задания пирата?»)
— Готовы услышать задание? Итак, зачитываю: «Долгие вечера мы коротаем с пиратами за нашей любимой игрой — «Четвертый лишний». Передаю вам задания, с которыми мои пираты не справились. Посмотрим на вашу сообразительность!»
(Работа в парах: дети выполняют 3 задание: игра «Четвертый лишний». Предлагается разбиться на пары, каждая пара получает карточку от воспитателя, находит «лишний» предмет, обосновывает).
Воспитатель: Как считает ….Ксюша, мы справились с заданием?
— Полинушка, посмотри, пожалуйста, есть ли ключ на дне мешочка.
— Игорь, попробуй открыть замок.
— Ура! Ребята, у нас получилось! Как и обещал Джек-воробей, один из ключей открыл замок.
— Готовы увидеть, что в сундуке? 1, 2, 3….
— Ребята, посмотрите, это же настоящий клад со дна Карибского моря!
— Что нужно сказать пирату Джеку, ведь он поделился с нами своим кладом? Как мы его можем отблагодарить? Ваши идеи, ребята. (варианты ответов детей)
— Я предлагаю на одном из последующих занятий отправиться в увлекательное морское путешествие: доставим Джеку его новый корабль, синквейн для обезьянки и скажем пирату: «Огромное спасибо за такой необычный подарок». Согласны?
— Ребята, как вы поделите клад между собой? (поровну, потому что мы дружные, а друзья все делят пополам).
— А сейчас я предлагаю положить драгоценности в сундучок и подойти ко мне.
III. Заключительная часть (рефлексивный этап).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, Джек-воробей был уверен, в том, что вы справитесь с его заданиями?
— Какие качества помогли нам выполнить все задания? (дружба, смелость, внимание, ум).
— Скажите, какое задание вам понравилось больше всего?
— Какое задание показалось трудным?
— Какое задание вы хотели бы еще раз выполнить?
— Ребята, а я счастлива видеть улыбки на ваших лицах.
— К концу нашей игры хочу открыть вам секрет. Камушки, которые лежат в сундуке, не только драгоценные, они волшебные. Если взять один камушек и прошептать над ним свое заветное желание, то оно обязательно сбудется. Пройдите к сундуку, возьмите по 1 камушку и загадайте желание. Камушек сохраните на память о нашей игре.
— Мы – дружные ребята! А друзья всегда всем делятся — давайте подарим по волшебному камушку нашим гостям. Пусть их желания тоже сбудутся.