Обувь

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Обувь»

для детей средней группы

 

Арсентьева Елена Александровна,

воспитатель детского сада № 188 ОАО «РЖД»,

г. Боготол Красноярского края

 

Форма взаимодействия: групповая, подгрупповая.

Оборудование и материалы: Обувь — игрушка, картинки с изображением обуви, карточки — схемы, набор для экспериментов.

Методы и приемы:

— наглядные: картинки, схемы;

— словесные: вопросы направляющие познавательную активность детей;

— игровые: «Угадай  что в коробке», «Отгадай загадку», «Подбери картинку».

Цель: Обобщить знания детей об обуви.

Задачи:

Обучающие:  продолжать формировать у детей представление об обуви и ее необходимости для жизни человека, ее назначении и функциях в зависимости от времени года, погодных условиях, возраста, пола человека, вида деятельности. Формировать умение выделять признак: цвет, материал, из которого сделана вещь. Закрепить знания свойств материалов из ткани, кожи, резины, войлока.

 Развивающие: развивать логическое мышление, способствовать. самостоятельному выявлению причинно — следственных связей в мире вещей. Развивать речь детей путем обогащения новых слов по теме занятия. Формировать познавательные действия. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность в использовании усвоенных знаний и способов деятельности для решения новых задач.

Ожидаемые результаты:

Обогащения словаря, умение вступать в диалог, аргументировать свой ответ, анализировать и делать выводы с помощью воспитателя. Дети проявляют интерес к совместной деятельности, активно действуют с материалом, внимательно слушают взрослого и сверстников.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Педагог вносит коробку и  просит отгадать, что в нутрии нее, не открывая ее. У детей не получается отгадать содержимое коробки, тогда предлагаю подсказку в виде загадки.

 Всюду, всюду мы вдвоем
Неразлучные идем.
Мы гуляем по лугам,
По зеленым берегам;
Вниз по лестнице сбегаем,
Вдоль по улице шагаем.
Но чуть вечер на порог —
Остаемся мы без ног.
А безногим — вот беда, —
Ни туда и ни сюда.
Что ж, — полезем под кровать.
Будем там тихонько спать.
А когда вернутся ноги —
Вновь поскачем по дороге.
(Детская обувь)

Молодцы ребята вы правильно отгадали загадку.

Ребята, вы не слышите какой-то шум? Кажется, шум раздается из этой коробки. Посмотрю сейчас что там (в коробке обувь  с приклеенными на них глазами и ртом).

— Тише, тише. Зачем так шуметь?! Как же вас  помирить. Ребята надо помочь обуви разобраться в их споре. Поможем им?

— Ребята, давайте внимательно рассмотрим обувь на картинках. Помогите мне разложить их по группам. Сначала мне нужна обувь, которая подходит к этой картинке (Снежинка).

Дети помогают выбрать зимнюю обувь: валенки, унты, зимние сапоги, зимние ботинки. Ребята, а почему вы принесли мне эту обувь? Возьмите каждый по одной картинке и найдите, к какой карточке  на столе подходит ваша обувь, изображенная на картинке.

Дети находят: осеннюю, летнюю, взрослую, и детскую обувь. Дети, объясните, почему вы так решили?

— Ребята, вы выполнили мое задание, но еще не решили какая обувь важнее и нужнее, я думаю, нам поможет содержимое этих коробочек. Рассмотрите содержимое коробок и когда будите готовы слушать задание, поднимите руки вверх.

В коробках находится: один вид обуви (резиновый сапог, валенок, чешки, сандалии), материал, из которых изготавливают обувь, лупы, емкость с водой, со снегом, камни, коврик.

Ребята, внимательно рассмотрите обувь, которая лежит у вас в коробке, из чего она сделана, чем она хороша, когда ее носят и почему? Узнайте, что не любит ваша обувь и что ей нравится. Опираясь на схему, последовательно проделайте эксперименты с тем материалом, из которого изготовлена обувь. Когда вы закончите работу, поднимите руки вверх, чтобы я могла начать с вами обсуждение.

Дети рассматривают обувь, находят материал, из которой она изготовлена, проходят по камням, по ковру, по снегу, обувь опускают в воду. Во время работы за столами подхожу к каждой группе задаю наводящие вопросы в случае затруднения. Обувь «Игрушка» при необходимости помогает организовывать детей.

После работы за столами начинаем обсуждение.

—  На доске я поместила картинки с обувью, которые вы рассматривали. По очереди я буду задавать вопросы, ответы буду записывать схематично, под вашей картинкой.

  1. Из какого материала сделана обувь?
  2. Что случилось с обувью, когда вы прошлись по ковру. Что ощущали?
  3. Что чувствовали, когда прошлись по снегу?
  4. Что чувствовали, когда прошлись по камням?
  5. Что почувствовали, когда прошлись по воде?
  6. Что понравилось вашей обуви?
  7. Что не понравилось обуви?
  8. Когда обувают вашу обувь?
  9. Какая обувь важная и нужная?

Обувь «Игрушки»:

— Мы зря ругались? Мы важны вам все?! Спасибо ребята, вы нам очень помогли. Мы вам за это игру подарим «Найди одинаковый след». До свидания!

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.