Одни дома

 Сценарий интерактивного представления

«Одни дома»

по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

для детей подготовительной к школе группы

 

 Стадникова Нина Николаевна,

воспитатель МКДОУ д/с № 483,

 г. Новосибирск

 

Программные задачи:

Организовать применение детьми компетенций безопасного поведения в различных ситуациях, применение знаний о правилах безопасного поведения, связанных с использованием предметов быта,  с контактами с незнакомыми людьми. Формировать умение выразительно передавать реплики персонажей, выполнять танцевальные движения под музыку. Формировать коммуникативные компетенции, развивать диалоговую форму речи.

Действующие лица:   6 козлят, старший козлёнок, Мама коза , Волк.

Действие 1.

Избушка козы. Мама Коза собирается в лес и даёт наставление козлятам. (аудиозапись)

Старший козлёнок: Не волнуйся, мамочка, будет всё в порядке, знаем мы из сказочки – волк ужасно гадкий.

Мама Коза ушла, козлята остаются одни. Достают карточки для игры в «Антилогическое лото».  Звучит музыка, козлята танцуют, веселятся.

Действие 2.

Козлята продолжают веселиться. Неожиданно раздаётся стук в дверь, музыка затихает, все козлята бегут к двери.

Ситуация 1.  Звонок в дверь.

Козлята: Кто там?

Очень ласковый и вежливый голос отвечает: Здравствуйте, козлятки, я вас поздравляю! Ваша мама участвовала в нашей акции и выиграла компьютер. Я пришёл  вам его вручить, откройте, пожалуйста!

Один из козлят хочет открыть дверь.

Старший козлёнок (останавливает его): Не открывай, ты помнишь, что говорила нам наша мама?

Младший козлёнок капризничает.  Ему очень хочется компьютер. Козлята спорят, что им делать.

Волк: Компьютер такой хороший. Новый. А вы знаете, какой он хороший? (Игра «Хорошо – плохо»)

Старший козлёнок: Но компьютер может принести  и вред.

Волк: Шутите? Какой такой вред, расскажите! (Ответы козлят).

Старший козлёнок: Давайте спросим у ребят.  (Обращается к детям, сидящим в зале) Ребята, как вы думаете, открывать дверь или не открывать?

(Дети из зала предлагают разные варианты действий).

Старший козлёнок (подходит к двери) и говорит: Скоро придёт наша мама и всё решит, приходите позже.

Волк, очень злой, уходит в лес.

Действие 3.

Козлята заскучали. Один заплакал, другой читает стихи о маме.

1 козлёнок: Я придумал, давайте уберём в избушке, вот мама обрадуется!

Все козлята вместе: Ура! Ура!

2 козлёнок: Я, чур, буду пылесосить!

1 козлёнок: Нет, я буду пылесосить!

Старший козлёнок: мама нам строго-настрого запретила включать электроприборы. Разве не помните?

7 козлёнок: А пылесос – это электроприборы?  А что ещё нельзя брать? Почему?

(Диалог козлят).

3 козлёнок: Что же нам делать? Как мы сможем помочь маме, если нам  нельзя включать пылесос?

4 козлёнок: Может быть, если мы быстро уберём, мама не узнает, что мы его брали?

5 козлёнок: Обманывать – это очень плохо, я не буду врать маме! А что если пылесос сломается?

6 козлёнок: Что же нам делать? Давайте посоветуемся

Старший козлёнок: Давайте посоветуемся с ребятами, как нам помочь маме, что можно сделать?

Ситуация 2.

Можно ли взять пылесос, чтобы помочь маме убрать дома?

Если дети из зала отвечают «да», старший козлёнок поясняет. Почему нельзя брать и включать электроприборы в отсутствие взрослых, затем организует обсуждение вопроса о том, как можно навести порядок без пылесоса.(  игра «Доскажи словечко» о электроприборах).

Козлята решают подмести пол веником и протереть пыль.

Звучит музыка. Игра «Что мы делали не скажем, а что делаем — покажем»

Козлята убирают, веселятся. Движение танца изображают действия по наведению порядка в доме.

Действие 4.  Музыка затихает, раздаётся стук в дверь.

Ситуация 3.

Волк просит открыть дверь, чтобы вызвать скорую помощь, потому что у него не работает телефон.

Волк: Откройте, быстрее, моему другу плохо. Надо срочно вызвать скорую помощь.

1 козлёнок: Нужно помочь! Скорее отрывайте дверь!

Старший козлёнок: А я думаю, что не надо открывать. Ребята, что нам делать?

Обсуждение организуется по той же схеме, что и ранее. Подвести итог обсуждения, выяснить, как позвонить в скорую помощь и какие сведения нужно сообщить по телефону.

Старший козлёнок: (подходит к двери и обращается к Волку): Скажите точно, что у вас случилось и где находиться ваш друг. Мы сами вызовем скорую помощь.

Из-за двери раздаётся ворчание волка и звуки удаляющихся  шагов.

Козлёнок (глядя в окно): Гулять так хочется… Надо посмотреть, куда следы волка ведут. Вдруг он ещё не ушёл? Дети определяют следы лисы, зайца, птицы, волка. Игра «Угадай, чей след». На полянке никого нет, давайте поиграем! Подвижная игра со всеми детьми «Совушка».

Младший козлёнок: Где мой мячик?

(Нашли мяч).

Игра «Наоборот»

Действие 5.

Вновь раздаётся стук в дверь.

Козлята: Кто там?

Волк: Это я, герой сказок!

Игра «Аукцион по сказкам». Дети называют сказки с участием волка.

А зачем я к вам пришёл?

Ситуация 4.

Волк просит открыть дверь, потому что он пришёл по поручению мамы.

Волк: Здравствуйте, козлята. Я друг вашей мамы, дядя Федя. Мама ждёт в магазине, ей не хватило денег, чтобы рассчитаться за покупки. Её задержали в магазине до тех пор, пока она не заплатит. Открывайте, скорее, нужно взять деньги и отнести их маме!

Младший козлёнок (плачет): Давайте откроем, надо помочь маме.

Старший козлёнок: Я бы не открывал, ребята, а вы как думаете? Что нам делать?

Дети высказывают своё мнение. Козлята решают не открывать, позвонить маме и узнать правду ли говорит её «друг».

Действие 6.

Звучит тревожная музыка. Волк разозлился. Он сильно стучит в дверь, угрожает козлятам.

Старший козлёнок (обращается к козлятам): Прячьтесь, а я буду звонить в полицию. Ребята помогите, подскажите. Как позвонить в полицию?

Дети высказывают своё мнение. Младший козлёнок выносит плакат с номерами служб спасения и полиции.

Действие 7. После того, как козлята позвонили в полицию, входит мама Коза. Козлята по очереди рассказывают о событиях, произошедших с ними. Коза хвалит козлят за то, что они не растерялись и выполнили все необходимые правила безопасного поведения.

Коза говорит, что волка уже поймали, и он ответит за свои поступки.

Звучит финальная песня. Козлята приглашают детей и взрослых петь вместе с ними.

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.