Олимпийские виды спорта

Сценарий спортивного квеста

«Олимпийские виды спорта»

для детей средней группы

Алексеева Ирина Валентиновна,

воспитатель МБДОУ № 10,

г. Мончегорск Мурманской обл.

Задачи:

  1. Формировать интерес к различным видам спорта.
  2. Закреплять названия зимних видов спорта, олимпийской символики, учить определять вид спорта по определенным признакам.
  3. Вызывать у детей чувство патриотизма, исполняя песни олимпийской тематики и спортивных упражнений. 
  4. Воспитывать желание прийти на помощь.

Материал:

  • разрезанные картинки о зимних видах спорта;
  • 5 обручей разного цвета;
  • султанчики;
  • олимпийский флаг;
  • 4 конверта с заданиями;
  • талисманы Олимпиады: зайчик, леопард, мишка.
  • Мультимедийная игра «Третий лишний»
  • Пьедестал;
  • Карта частей света

Предварительная работа:

  • рассматривание альбома «Зимние виды спорта»;
  • знакомство с картой материков;
  • чтение стихов о спорте;
  • беседа об Олимпиаде.
  • Рассматривание альбома «Спортивный инвентарь»
  • Разучивание песни « Олимпиада» и движений упражнения « Утренняя гимнастика»
  • Настольные игры «Разрезные картинки»

Ход квеста:

Зал украшен талисманами олимпийских игр (зайка, леопард, медведь), олимпийским флагом.

          — Ребята, какое спортивное событие прошло в нашей стране? (Олимпиада).

— А в каком городе проводилась Олимпиада? (Сочи).

— В Сочи съехались лучшие спортсмены из всех стран мира, чтобы показать свою ловкость, смелость, быстроту, силу.В течение нескольких дней спортсмены соревновались в различных видах спорта.

— Какие зимние виды спорта вы знаете? (дети называют )

— Кто из вас знает, чем награждают лучших спортсменов? (медалями).

— А какие медали бывают? (золотая, серебряная, бронзовая).

— Олимпийские игры – это большой, красивый, интересный праздник.

— Ребята, а вы знаете, что каждые Олимпийские игры имеют свой талисман? Какие талисманы были на Олимпиаде в Сочи?

— А символом Олимпиады является белый флаг с 5 цветными кольцами. Это 5 частей света: синее кольцо символизирует  Европу, черное – Африку, красное – Америку, желтое – Азию, зеленое – Австралию ( на карте частей света выкладывают соответствующие кольца). Сплетение колец означает дружбу всех народов мира. Во время открытия игр Олимпийский флаг поднимают, а при закрытии игр флаг опускают и передают городу, в котором пройдут следующие Олимпийские игры.

На экране появляется Баба Яга.

— Олимпиада, Олимпиада. Закончилась ваша Олимпиада. Я… хотела быть талисманом. Раз не я, то и спрятала вашего мишку, зайку и леопарда, а с флага – все кольца стерла – вот, что осталось (показывает белое полотно).

Воспитатель: Что же делать? Как передадут флаг на следующие Олимпийские игры? И, грустно без наших талисманов.

Баба Яга: — Ладно, не грустите. Верну вам, если увижу, что вы дружные, веселые, смелые, умные, любящие спорт, ребята.Я вам задания приготовила. Если справитесь  с ними, появятся ваши друзья.

Воспитатель: Ребята, попробуем.

Видите конверт на столе? Сейчас прочитаем, что там за задание.

1 задание. Загадайте загадки о спорте (дети отгадывают)

-Быстро он бежит на лыжах,

По мишеням он стреляет,

Что за спорт такой серьезный?

Кто ребята, угадает?

Воспитатель: Что делают биатлонисты? (бегают на лыжах, стреляют из винтовки)

— Спорт на свете есть такой,

  Популярен он зимой.

  На полозьях ты бежишь,

  За соперником спешишь?   (лыжные гонки)

-По льду они быстро с клюшкой бегут,

Клюшкою шайбу в ворота ведут.

 Ну-ка, ребята, скажите быстрей.

 Эту игру называют…..(хоккей)

Воспитатель: Какой инвентарь нужен хоккеисту?

Баба Яга: Отгадали мои загадки. Вот вам первый талисман Олимпийских игр!

Появляется на пьедестале зайка (игрушка).

Воспитатель: — Ребята, вставайте на лыжи и поедем искать следующее задание.

2 задание. Подходят к столу. На столе конверт с заданием от бабы Яги … «Я слышала, что вы знаете зимние виды спорта. А я разрезала картинки. Соберите их из частей, назовите вид спорта и как называется спортсмен, который занимается этим видом спорта?» (Игра «Составь картинку из частей»).

 — Молодцы, и с этим заданием справились. Появляется на пьедестале мишка (игрушка).

Воспитатель:  Становитесь на коньки и  поедем искать следующее задание.

Находят письмо от Бабы-Яги.

3 задание: «Я перемешала весь спортивный инвентарь. Выберите, какой инвентарь этому спортсмену не нужен».

Игра «Третий лишний».( мультимедийная)

И с этим заданием справились без труда.(Появляется на пьедестале леопард (игрушка).

Воспитатель: Ребята, какие вы умные, дружные. Вы спасли все Олимпийские талисманы. Вот и ещё одно письмо от Бабы- Яги.

«Вы забыли, что Олимпийские кольца пропали с флага. Если вы вернете кольца на места, то следующая Олимпиада состоится».

— Ребята, как мы сможем вернуть кольца на белый флаг? (ответы детей ).

Дети выполняют упражнение с обручами и султанчиками (5 цветов – зеленый, синий, красный, желтый, черный). В конце упражнения из обручей изображают эмблему Олимпийских игр. На стене появляется флаг с эмблемой.

Ребенок читает стихотворение:

«Пять колец на флаге белом

  Меж собой переплелись.

  Будто все спортсмены мира

  Крепко за руки взялись».

На экране появляется Баба-Яга

— «Да, вижу, что вы смелые, дружные, умные, любящие спорт ребята. Не буду мешать вам, я отправляюсь в свой лес …. До свидания!».

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Ваша дружба, внимание, любовь к спорту помогли выручить Зайку, Мишку и Леопарда, вернуть Олимпийские кольца на флаг. Когда вы вырастете, может, кто-нибудь из вас будет выступать на Олимпийских играх.

Много маленьких спортсменов

Есть в России тут и там

Будете достойной сменой

Олимпийцам – мастерам!

Звучит песня «Олимпиада».

 В конце песни дети маршируют и машут гостям,  выходят из зала.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.