Проект
«Организация процесса навигации и визуализации в пространстве МАДОУ «ЦРР-ДС № 68 г. Благовещенска»
Коновалова Светлана Владимировна,
заведующий,
Тинькова Татьяна Борисовна,
заместитель заведующего по воспитательно-методической работе,
Бурмак Ирина Викторовна,
воспитатель,
МАДОУ «ЦРР-ДС № 68 г. Благовещенска»
г. Благовещенск, Амурская область
Актуальность проекта
Реализация национального проекта «Образование» нацелена на создание доброжелательной, комфортной, безопасной и благоприятной среды для всех участников образовательных отношений. МАДОУ – это социальный объект, ежедневно открывающий двери для сотни воспитанников, их родителей (законных представителей), но состоящий из зданий с несколькими этажами, коридорами, лестницами – это почти территория «инкогнито», которую родитель (законный представитель) воспитанника или же посетитель должен исследовать и запомнить. И на это уходит много времени. А мы ценим как свое время, так и время родителей (законных посетителей воспитанников) и посетителей.
Особое внимание при создании среды уделяется инструментам бережливого производства, которые позволяют постоянно адаптировать и улучшать её в условиях глобализации и постоянного роста требований и ожиданий. Инструменты бережливого производства с каждым годом всё активнее внедряются в систему образования. Бережливое производство и детский сад – разве можно совместить эти два разных понятия? Оказывается, да! Ведь мы работаем над «созданием» нашего благополучного, успешного будущего.
Дизайн пространства невозможно представить без системы визуальной навигации или другими словами визуальной коммуникации посредством использования различных поверхностей, в первую очередь, стен, на которых могут располагаться элементы из образовательной программы, навигационная система, игры и другие возможности для взаимодействия участников образовательного процесса, посетителей МАДОУ. Сегодня навигационная система образовательного учреждения считается важнейшей частью системы визуализации и одним из базовых критериев качества пространства. Благодаря навигационным элементам, родители (законные представители), посетители МАДОУ могут ориентироваться среди помещений, правильно определять необходимый маршрут и перемещаться по выбранному пути движения в здании без существенных отклонений и потерь времени.
Стоит отметить, что комфортная навигация для всех посетителей с привлекательным и представительным визуальным оформлением внутренних помещений создает неповторимый и запоминающийся образ МАДОУ, его собственное узнаваемое «лицо».
Навигация применена в МАДОУ. Но она имела низкую эффективность, что затрудняло поиск помещений МАДОУ родителями (законными представителями) или посетителями.
Поэтому, возникла необходимость усовершенствования системы навигации в МАДОУ, позволяющей минимизировать время родителей (законных представителей) воспитанников или же посетителей на нахождение помещений в зданиях МАДОУ или же необходимой информации посредством создания систем опорных сигналов и навигаторов для свободной ориентации в пространстве МАДОУ «ЦРР-ДС № 68 г. Благовещенска».
Творческой группой МАДОУ была проведена работа по созданию проекта «Организация процесса навигации и визуализации в пространстве МАДОУ «ЦРР-ДС № 68 г. Благовещенска»». Проект социальный, практико-ориентированный.
Цель проекта
— усовершенствовать структурирование пространств МАДОУ через систему навигации и визуализации
Задачи проекта
— развить информационно-образовательное пространство и образовательную инфраструктуру;
— сократить время поиска родителями (законными
представителями) и посетителями МАДОУ нужного помещения, нужной информации.
— повысить удовлетворенность родителям (законными представителями) воспитанников МАДОУ качеством оказания услуг посредством внедрения принципов бережливого производства.
Целевая аудитория
— сотрудники МАДОУ;
— родители (законные представители) воспитанников МАДОУ;
— посетители.
Сроки реализации проекта
Сентябрь 2024 г. по март 2025 г.
Ресурсное обеспечение проекта
| Наименование ресурсов | Наличие ресурсов |
| Кадровые ресурсы | Администрация, сотрудники МАДОУ |
| Информационные ресурсы | Доступ к ресурсам Интернет |
| Материально-технические ресурсы | Поэтажный план Материалы для групповой работы. |
Практическая значимость
- представленный план навигации станет основой для реализации безопасности пространства;
• план навигации будет включать информационно-навигационные символы, обеспечивающие своевременное ориентирование в пространстве МАДОУ;
Ожидаемый результат
- Предлагаемая навигация по зданию МАДОУ облегчит ориентирование родителя (законного представителя) воспитанника или посетителя по внутренним пространствам МАДОУ на поиск необходимого помещения (размещение системы визуализации: напольных, стеновых, лестничных, потолочных указателей)
2. Создание дружелюбной среды благодаря правильным формулировкам на информационных и навигационных табличках.
3. Повыситься качество предоставления услуг родителям (законным представителям) и посетителям.
Возможные риски в ходе реализации проекта
- Низкая активность участников проекта.
- Несоответствие условных знаков, предложенных в проекте
Этапы реализации проекта
| Направления деятельности | Сроки | Ответственные |
| Организационно-подготовительный этап | ||
| Создание проектной команды. | Сентябрь 2024 | Заведующий |
| Разделение на малые группы | Сентябрь 2024 | Заведующий |
| Основной этап | ||
| Анализ существующей системы навигации, визуализации | Сентябрь-октябрь 2024 | Командная группа |
| Определение основных точек навигации, цветового, графического, технологического решения системы навигации. | Ноябрь 2024 | |
| Работа малых групп. | ||
| Разработка эскизов навигации. Условных символов. Маркировка | ||
| Заключительный этап | ||
| Представление результатов групповой работы | Декабрь 2024-январь 2025 | Командная группа |
| Апробирование навигационной системы. Наблюдение за процессом работы навигационной системы в пространстве зданий МАДОУ | Февраль 2025-март 2025 |
Финансовое обеспечение проекта
| Направления | Финансовое обеспечение проекта | Объемы финансирования (тыс.рублей) |
| Заказ стендовой навигации | Доход от внебюджетной деятельности | 100, 00 |
Тиражирование проекта:
- Повышение квалификации участников проекта;
- Распространение информации о результатах внедрения новых подходов в организации бережливых технологий на сайте МАДОУ http://blago-sad68.ru/index.phtml ; в аккаунтах: Телеграм, ВК;
- Разработка «коробочных решений» проекта.
Список используемой литературы:
- Ковальчук Е.М. Внедрение технологий бережливого производства в образование // Система образования и технологии бережливого производства: материалы очно-заочной Региональной научно-практической конференции (Нижневартовск, 31 марта 2017 года) / отв. ред. А.В. Коричко. — Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2017. — С. 25- 31.
2. Мурышкина Е.В. Внедрение бережливых технологий в деятельность образовательных организаций / Е.В. Мурышкина, Е.Н. Шумило. – Кемерово: КРИПКиПРО, 2020. – 57 с.
3. Пучкова Л.С. Возможности применения Lean-технологий в образовании // Система образования и технологии бережливого производства: материалы очно-заочной Региональной научно-практической конференции (Нижневартовск, 31 марта 2017 года) / отв. ред. А.В. Коричко. — Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2017. — С. 42-47.



8 июля, 2025
admin
Опубликовано в рубрике 







