Организация мини-музея в ДОУ как средство приобщения дошкольников к культуре и традициям России

Из опыта работы

«Организация мини-музея в ДОУ как средство приобщения дошкольников к культуре и традициям России»

 

Соколова Анна Викторовна,

учитель-логопед МБДОУ №25,

Чернега Ирина Анатольевна,

Самусева Юлия Николаевна,

воспитатели МБДОУ №25,

г. Мончегорск Мурманской обл.

 

В детском саду мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков.

В средней группе детского сада усилиями воспитателей, учителя-логопеда и родителей был организован мини-музей «Чудо-береста».

Профиль музея: познавательный.

Цель: познакомить детей среднего возраста с историей, культурой, народными промыслами России, приобщить детей к народному искусству; к нравственно-духовным ценностям созданным народом.

Задачи:

  1. Познакомить детей с народным искусством, активизируя интерес к промыслам русского народа;
  2. Познакомить детей среднего возраста с самым почитаемым деревом России — русским символом «Березой»;
  3. Дать представления о различных видах поделок из бересты;
  4. Познакомить с разными видами техники обработки бересты (плетение, теснение, изделия сделанные из целого куска бересты);
  5. Формировать знаний у детей среднего возраста о значении берестяных изделий в жизни русского народа в прошлом и современном быту;
  6. Формировать у детей среднего возраста навыки работы с берестой через продуктивную деятельность. В  нашем мини-музее были представлены изделия,  изготовленные в технике» плетения»,  изделия в технике « резьба из целого куска бересты», «роспись на бересте», «тиснение»

Музейные экспонаты были собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагались в специально отведенном месте (в раздевалке группы),  на оформленных полках. Экспонаты находились в свободном доступе для родителей и  детей и использовались  для сюжетно-ролевых игр, для театральной деятельности, для познавательной деятельности.

«Галерея» была оформлена в виде выставки, где располагались детские рисунки, аппликации. Все работы после некоторого времени перенеслись с полотна в фотоальбом. Экспонаты галереи использовались в процессе непосредственно образовательной деятельности детей во время прохождения лексической темы «Посуда»

 

В нашем  мини-музее также представлены: картотека «Береза – русская красавица, символ Земли Русской»  загадки, стихи, рассказы о березе; подборка иллюстраций о разных изделиях из бересты – «Изделия из бересты», для развития исследовательских навыков «Секреты бересты», картотека дидактических игр «Березы — русская душа»,   картотека опытов « Удивительные свойства дерева». Для родителей подготовлена музейная рубрика « Кружевная береста», информационный материал « Что такое береста»

Родители, педагоги, и, самое главное, дети получили огромное удовольствие от процесса подготовки и результата работы.

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.